Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие для 2 младшей группы по лепке: "Яблоки дя Умки"»
Занятие
организованной учебной деятельности
Дата______________
Воспитатель:______________
Группа: 2 младшая
Образовательные области: Творчество
Раздел: Лепка
Тема: «Яблочки для Умки»
Цель: Передавать посредствам пластилинографии изображение яблока.
Задачи: Учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и расплющивать их на всей поверхности силуэта (яблочка). Учить основным приемам пластилинографии (отщипывание, раскатывание, надавливание, размазывание). Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение яблочка. Развивать образное восприятие. Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных работ.
Предварительная работа: Рассматривание изображений плодоносящей яблони в книжных иллюстрациях; рассматривание яблока, беседа о его форме, вкусе, цвете; просмотр м/ф «Умка».
Практический – показ способов изображения и способов действия (общий и индивидуальный).
Оборудование и материалы: Картина З. Серебряковой « Яблоня», доска для лепки, стека, салфетки для рук, пластилин красного, жёлтого и зеленого цвета, салфетки.
Билингвальный компонент: яблоко- алма.
Этапы деятель-ности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно -побудительный
Круг радости:
«Нежные, добрые девочки!
Сильные, смелые мальчики!
И встанем в круг, за руки все возьмемся
И радостно друг другу улыбнемся!»
Дети сидят на стульчиках полукругом, педагог загадывает загадку.
Круглое, румяное,
Оно растет на ветке.
Любят его взрослые,
И маленькие детки.
- Молодцы, угадали, это яблочко (показывает яблоко).
Давайте рассмотрим яблоко. Какое оно по форме?
- Правильно, яблоко круглое и похоже на шарик.
- А каким цветом яблоко?
- А еще, каким цветом бывают яблоки?
- А как называется дерево, на котором растут яблоки?
- Правильно.
Воспитатель (показывает картину З. Серебряковой « Яблоня»):
Росла, росла яблонька. Подросла. Цвела, цвела яблонька. Отцвела. Отряхнула яблонька. Свой наряд - И поспели яблочки для ребят.
Выполняют движения под текст воспитателя.
- Яблоко
-Рассматривают.
- Круглое
- Красное
- Желтого, зеленого.
- Яблоня.
Рассматривают картину.
Слушают воспитателя.
Организационно-поисковой
Билингвальный компонент: яблоко - алма
Воспитатель (достает конверт с письмом от Умки)
- Дети, у нас растет много яблонь, а вот далеко на Севере живет белый мишка Умка и вот он в своем письме нам написал, что никогда в жизни не видел яблок и тем более не ел их. Но мы так далеко живем, что я даже не знаю, как мы сможем помочь мишке исполнить его мечту. Ребята, чем мы можем ему помочь?
Подводит детей к возникновению желания нарисовать яблочки пластилином
- Попробуем нарисовать яблочки пластилином?
- Занимайте свои места.
- Вы уже выбрали, каким цветом будете делать яблочки, но сначала посмотрите, как буду делать я. Отщипываю небольшой кусочек пластилина, разминаю его, пока он нестанет мягким, прикладываю его к контуру нарисованного яблочка и слегка прижимаю к основе – сплющиваю. И так пластилином я раскрашиваю все нарисованное яблочко. А теперь мы вместе раскрасим яблочки для Умки, но сначала разомнемся.
Физкультминутка « Вот так яблоко»:
Вот так яблоко, оно
Соку сладкого полно, Стал ветер веточку качать, И трудно яблочко достать. Подпрыгну, руку протяну.
И быстро яблоко сорву!
- Молодцы, ребята, а теперь можете
раскрасить свои яблочки.
Отщипните небольшой кусочек пластилина, и слегка прижмите к основе - сплющите.
Работа детей.
Повторяют слова
Слушают письмо.
Ответы детей
Дети садятся за столы, перед ними подготовленные тарелочки из картона с нарисованными силуэтами яблок.
Ходьба на месте. Качание руками из стороны сторону. Прыжки на двух ногах, одновременно поднимая то левую, то правую руку вверх.
Рефлексивно-
корригирующий
По окончании работы педагог выставляет работы, чтобы их было видно всем детям.
- Ах, как много яблочек теперь мы посылкой передадим Умке. Вот он обрадуется!
- А у вас настроение, какое?- Во!
- Давайте подарим наше хорошее настроение другим.
Дети радуются
Показывают большой пальчик.
Дети сдувают настроение с ладошки.
Ожидаемый результат.
Воспроизводят: слова на казахском языке.
Понимают: представление о пластилинографии.
Применяют: отщипывают небольшие кусочки пластилина и расплющивают их на всей поверхности силуэта