kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое ООД по ознакомлению с окружающим "Экскурсия по родному городу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по ознакомлению с окружающим  для педагогов ДОУ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое ООД по ознакомлению с окружающим "Экскурсия по родному городу"»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №17 «Чебурашка» г.Белебея муниципального района Белебеевский район республики Башкортостан













Конспект открытой ООД по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на тему: «Экскурсия по родному городу»











Подготовила воспитатель:

Н.П.Усманова

















2020г.



Цель: обобщить и расширить представления детей о родном городе, его достопримечательностях.



Задачи:

Образовательная:

- систематизировать у детей представления о городе, в котором они живут, его главной улице и достопримечательностях;

- формировать интерес к различным профессиям;

- расширять знания детей об общественном транспорте, о правилах дорожного движения.

Развивающая:

- развивать диалогическую речь.

- развивать познавательные процессы и мыслительные операции посредством игр и упражнений.

Воспитательная:

- формировать нравственно – патриотические чувства.

- воспитывать уважительное отношение к человеку – труженику.

- продолжать воспитывать любовь к своему городу.

Интегрирование областей:

«Социально - коммуникативное развитие».

«Речевое развитие».

«Художественно – эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Обогащение словаря: детская поликлиника, кинотеатр, почта, детская школа искусств, экскурсия.

Предварительная работа: рассматривание фотографий с изображением различных зданий г.Белебей, беседа о родном городе, о правилах ПДД.

Материал: «автобус» из стульчиков; геометрические фигуры разного цвета (в двух экземплярах); дидактическая игра «Угадай дорожный знак», д/ игра «Какой предмет нужен доктору», д/ игра «Разложи газеты, журналы, письма»; атрибут для подвижной игры «Автобус»; светофор, «зебра», мольберт, карта города Белебей; картинки с изображением детской поликлиники, кинотеатра «Мир», почты, детской школы искусств, клей-карандаш (8 шт.)

ИКТ: слайды с фотографиями кинотеатра «Мир», детской поликлиники, почты, ДШИ.

Музыкальное сопровождение подвижной игры, музыкальной паузы.

План проведения организованной образовательной деятельности:



Организационный момент:

- Приглашение на экскурсию по улицам города.

- Размещение детей в автобусе по «билетам».

Основная часть:

- Объект №1 «Детская поликлиника». Игра «Угадай дорожный знак», (Слайд с изображением детской поликлиники), беседа, д/ игра «Какой предмет нужен доктору?».

- Объект № 2 «Кинотеатр «Мир»». (Слайд изображения кинотеатра «Мир»); беседа.

Физминутка:

- Объект №3 Почта. (Слайд с изображением почты). Игра «Кто быстрее разложит письма, газеты и журналы».

- Объект №4 Детская школа искусств. Слайд с изображением ДШИ. Музыкальная игра «Вперед 4 шага».

Заключительная часть:

- Возвращение в д/сад.

- Изготовление коллажа «По главной улице родного города»

Подведение итога.











Ход организованной образовательной деятельности:

1.Организационный момент:

Воспитатель: Чтение стихотворения

Есть в и Башкортостане город Белебей

Он является родиной моей!

О городе, где жизнь дала мне мать

Я хочу вам сейчас рассказать!

Городу Белебею 300 лет

Для меня роднее места нет.

Город мой старинный и красивый он,

Пышными лесами город окружен.

Город мой родимый, город Белебей.

Где б я только не был, он всего родней!

- Ребята, скажите, пожалуйста, как называется наш город? (Ответы детей) Да, верно. Наш город называется Белебей. Мы живем в красивом благоустроенном городе со своей историей и культурой. А люди называются - белебеевцы. Посмотрите на карту нашего города. Вот какой наш город. В каждом городе есть главные улицы. В нашем городе тоже есть главные улицы. Назовите их. Правильно. Одна из них улица Ленина.

– Может быть, кто-то из вас живет на этой улице? А знаете ли вы, какие здания находятся на улице Ленина? (Ответы детей) Хотите узнать? Я приглашаю вас на экскурсию по главной улице города Белебей.

- Скажите, пожалуйста, на каком транспорте можно отправиться на экскурсию? (Рассуждения детей) Ну, что поедем на экскурсию на автобусе по главной улице нашего города и посмотрим, какие достопримечательности есть в нашем городе.

2. Основная часть:

Вокруг себя обернись и на улице окажись. Посмотрите, вот стоит наш автобус. Возьмите билетики и найдите свои места. (Ребята сами берут билеты с изображением геометрических фигур разного цвета). Все заняли свои места? В автомобилях все должны ездить только с пристегнутыми ремнями безопасности. Пристегнитесь и вы. (Дети имитируют пристегивание). Поехали… (Надо сказать, что улицы очень длинные, и мы проедем только часть пути)

- Воспитатель. Давайте вспомним правила поведения в общественном месте – в автобусе: разговаривать тихо; не ходить, не толкаться, не мусорить.

(звучит музыка)



- И вот первая остановка. (Отстегните ремни безопасности)

- Мы находимся на перекрестке (на красный свет светофора выбегает кот, слышится скип тормозов).

- Что такое? Ты кто?

- Я кот Компот, мы с Карамелькой и Коржиком играли в « Догонялки» и я случайно выбежал на дорогу. А еще, я не знаю как правильно переходить улицу.

- Ребята, вы знаете, как нужно переходить улицу? На какой цвет светофора переходят улицу? Мы с ребятами отправляемся на экскурсию по городу Белебей. Хочешь, мы тебя возьмем с собой? Давайте поиграем в игру «Угадай дорожный знак» и поможем коту Компоту.

-Переходим улицу на зеленый цвет светофора по «Зебре».

Слайд «Детская поликлиника»

- Ребята , садитесь на стульчики .

- Может быть, кто-то из вас знает, как называется это здание? (Ответы детей)

-Это детская поликлиника. Ребята, кто работает в детской поликлинике? (Врачи). Что они делают? (Лечат людей.) У меня к вам есть предложение,

давайте ,мы с вами поиграем в игру, которая называется «Какой предмет нужен доктору?» - я буду показывать карточки с изображением инструментов людей разных профессий. Если вы увидите инструменты врача – хлопните в ладоши. Продолжаем нашу экскурсию.





(На экране слайд кинотеатр «Мир»)

- Ребята, кто знает, как называется это здание? (Ответы детей)

- Это кинотеатр «Мир». Что делают люди в этом здании?

(Просматривают фильмы и мультфильмы)

- Кто с родителями был в кинотеатре?

Давайте немного поиграем.

Физминутка:

Мы по городу шагаем.

То, что видим, называем.

(Идут по кругу)

Светофоры и машины,

(Поворачивают голову вправо.)

И дома, и магазины,

(Поворачивают голову влево.)

Парки, улицы, мосты.

(Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)

И деревья, и кусты!

(Поднимают руки вверх, опускают.)


- Едем дальше (дети садятся в автобус).

- Остановка «Почта»


На экране слайд «Почта»

- Ребята, куда мы приехали? (ответы детей)

- Правильно. Это – почта.

- Вы ходили с родителями на почту? Что делают почтальоны?

- Почтальоны разносят почту – газеты, журналы, письма.

Давайте поиграем в игру «Кто быстрее разложит письма, газеты и журналы».



Слайд «Детская школа искусств»

- Ребята, рядом с почтой находится детская школа искусств.

- В школе искусств дети учатся играть на различных музыкальных инструментах, учатся петь, танцевать и рисовать.

Давайте и мы с вами потанцуем. Игра «Вперед 4 шага».

- Наша экскурсия подходит к концу. Ребята, садимся в автобус, поедем в детский сад по тому же маршруту.

Музыкальное сопровождение к подвижной игре «Автобус».

Вокруг себя обернись и в детском саду окажись.

3.Итог:

-Давайте вспомним, где мы сегодня были. Ребята перед вами картинки с изображением достопримечательностей нашего города. Наклейте на карту картинки в правильной последовательности.

-Ребята, Вам понравилось наша экскурсия?

- Напомните Компоту, как называется город, в котором мы живем?

- Как зовут людей, живущих в нашем городе?

Компот: - Спасибо вам ребята. Мне очень понравился ваш город. Я научился правильно переходить улицу, и не буду выбегать на красный цвет светофора. До свидания.

- Дома вы расскажите родителям, где мы сегодня побывали.
































































 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытое ООД по ознакомлению с окружающим "Экскурсия по родному городу"

Автор: Усманова Наталья Павловна

Дата: 19.08.2020

Номер свидетельства: 556041


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства