Просмотр содержимого документа
«Открытое ООД по ознакомлению с окружающим "Экскурсия по родному городу"»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №17 «Чебурашка» г.Белебея муниципального района Белебеевский район республики Башкортостан
Конспект открытой ООД по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на тему: «Экскурсия по родному городу»
Подготовила воспитатель:
Н.П.Усманова
2020г.
Цель: обобщить и расширить представления детей о родном городе, его достопримечательностях.
Задачи:
Образовательная:
- систематизировать у детей представления о городе, в котором они живут, его главной улице и достопримечательностях;
- формировать интерес к различным профессиям;
- расширять знания детей об общественном транспорте, о правилах дорожного движения.
Развивающая:
- развивать диалогическую речь.
- развивать познавательные процессы и мыслительные операции посредством игр и упражнений.
- воспитывать уважительное отношение к человеку – труженику.
- продолжать воспитывать любовь к своему городу.
Интегрирование областей:
«Социально - коммуникативное развитие».
«Речевое развитие».
«Художественно – эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
Обогащение словаря: детская поликлиника, кинотеатр, почта, детская школа искусств, экскурсия.
Предварительная работа: рассматривание фотографий с изображением различных зданий г.Белебей, беседа о родном городе, о правилах ПДД.
Материал: «автобус» из стульчиков; геометрические фигуры разного цвета (в двух экземплярах); дидактическая игра «Угадай дорожный знак», д/ игра «Какой предмет нужен доктору», д/ игра «Разложи газеты, журналы, письма»; атрибут для подвижной игры «Автобус»; светофор, «зебра», мольберт, карта города Белебей; картинки с изображением детской поликлиники, кинотеатра «Мир», почты, детской школы искусств, клей-карандаш (8 шт.)
ИКТ: слайды с фотографиями кинотеатра «Мир», детской поликлиники, почты, ДШИ.
Музыкальное сопровождение подвижной игры, музыкальной паузы.
План проведения организованной образовательной деятельности:
Организационный момент:
- Приглашение на экскурсию по улицам города.
- Размещение детей в автобусе по «билетам».
Основная часть:
- Объект №1 «Детская поликлиника». Игра «Угадай дорожный знак», (Слайд с изображением детской поликлиники), беседа, д/ игра «Какой предмет нужен доктору?».
- Объект № 2 «Кинотеатр «Мир»». (Слайд изображения кинотеатра «Мир»); беседа.
Физминутка:
- Объект №3 Почта. (Слайд с изображением почты). Игра «Кто быстрее разложит письма, газеты и журналы».
- Объект №4 Детская школа искусств. Слайд с изображением ДШИ. Музыкальная игра «Вперед 4 шага».
Заключительная часть:
- Возвращение в д/сад.
- Изготовление коллажа «По главной улице родного города»
Подведение итога.
Ход организованной образовательной деятельности:
1.Организационный момент:
Воспитатель: Чтение стихотворения
Есть в и Башкортостане город Белебей
Он является родиной моей!
О городе, где жизнь дала мне мать
Я хочу вам сейчас рассказать!
Городу Белебею 300 лет
Для меня роднее места нет.
Город мой старинный и красивый он,
Пышными лесами город окружен.
Город мой родимый, город Белебей.
Где б я только не был, он всего родней!
- Ребята, скажите, пожалуйста, как называется наш город? (Ответы детей) Да, верно. Наш город называется Белебей. Мы живем в красивом благоустроенном городе со своей историей и культурой. А люди называются - белебеевцы. Посмотрите на карту нашего города. Вот какой наш город. В каждом городе есть главные улицы. В нашем городе тоже есть главные улицы. Назовите их. Правильно. Одна из них улица Ленина.
– Может быть, кто-то из вас живет на этой улице? А знаете ли вы, какие здания находятся на улице Ленина? (Ответы детей) Хотите узнать? Я приглашаю вас на экскурсию по главной улице города Белебей.
- Скажите, пожалуйста, на каком транспорте можно отправиться на экскурсию? (Рассуждения детей) Ну, что поедем на экскурсию на автобусе по главной улице нашего города и посмотрим, какие достопримечательности есть в нашем городе.
2. Основная часть:
Вокруг себя обернись и на улице окажись. Посмотрите, вот стоит наш автобус. Возьмите билетики и найдите свои места. (Ребята сами берут билеты с изображением геометрических фигур разного цвета). Все заняли свои места? В автомобилях все должны ездить только с пристегнутыми ремнями безопасности. Пристегнитесь и вы. (Дети имитируют пристегивание). Поехали… (Надо сказать, что улицы очень длинные, и мы проедем только часть пути)
- Воспитатель. Давайте вспомним правила поведения в общественном месте – в автобусе: разговаривать тихо; не ходить, не толкаться, не мусорить.
(звучит музыка)
- И вот первая остановка. (Отстегните ремни безопасности)
- Мы находимся на перекрестке (на красный свет светофора выбегает кот, слышится скип тормозов).
- Что такое? Ты кто?
- Я кот Компот, мы с Карамелькой и Коржиком играли в « Догонялки» и я случайно выбежал на дорогу. А еще, я не знаю как правильно переходить улицу.
- Ребята, вы знаете, как нужно переходить улицу? На какой цвет светофора переходят улицу? Мы с ребятами отправляемся на экскурсию по городу Белебей. Хочешь, мы тебя возьмем с собой? Давайте поиграем в игру «Угадай дорожный знак» и поможем коту Компоту.
-Переходим улицу на зеленый цвет светофора по «Зебре».
Слайд «Детская поликлиника»
- Ребята , садитесь на стульчики .
- Может быть, кто-то из вас знает, как называется это здание? (Ответы детей)
-Это детская поликлиника. Ребята, кто работает в детской поликлинике? (Врачи). Что они делают? (Лечат людей.) У меня к вам есть предложение,
давайте ,мы с вами поиграем в игру, которая называется «Какой предмет нужен доктору?» - я буду показывать карточки с изображением инструментов людей разных профессий. Если вы увидите инструменты врача – хлопните в ладоши. Продолжаем нашу экскурсию.
(На экране слайд кинотеатр «Мир»)
- Ребята, кто знает, как называется это здание? (Ответы детей)
- Это кинотеатр «Мир». Что делают люди в этом здании?
(Просматривают фильмы и мультфильмы)
- Кто с родителями был в кинотеатре?
Давайте немного поиграем.
Физминутка:
Мы по городу шагаем.
То, что видим, называем.
(Идут по кругу)
Светофоры и машины,
(Поворачивают голову вправо.)
И дома, и магазины,
(Поворачивают голову влево.)
Парки, улицы, мосты.
(Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)
И деревья, и кусты!
(Поднимают руки вверх, опускают.)
- Едем дальше (дети садятся в автобус).
- Остановка «Почта»
На экране слайд «Почта»
- Ребята, куда мы приехали? (ответы детей)
- Правильно. Это – почта.
- Вы ходили с родителями на почту? Что делают почтальоны?
Давайте поиграем в игру «Кто быстрее разложит письма, газеты и журналы».
Слайд «Детская школа искусств»
- Ребята, рядом с почтой находится детская школа искусств.
- В школе искусств дети учатся играть на различных музыкальных инструментах, учатся петь, танцевать и рисовать.
Давайте и мы с вами потанцуем. Игра «Вперед 4 шага».
- Наша экскурсия подходит к концу. Ребята, садимся в автобус, поедем в детский сад по тому же маршруту.
Музыкальное сопровождение к подвижной игре «Автобус».
Вокруг себя обернись и в детском саду окажись.
3.Итог:
-Давайте вспомним, где мы сегодня были. Ребята перед вами картинки с изображением достопримечательностей нашего города. Наклейте на карту картинки в правильной последовательности.
-Ребята, Вам понравилось наша экскурсия?
- Напомните Компоту, как называется город, в котором мы живем?
- Как зовут людей, живущих в нашем городе?
Компот: - Спасибо вам ребята. Мне очень понравился ваш город. Я научился правильно переходить улицу, и не буду выбегать на красный цвет светофора. До свидания.
- Дома вы расскажите родителям, где мы сегодня побывали.