План-карта, изображения овощей и фруктов, комнатное дерево, набор цифр от 1 до 10 в двух экземплярах, мяч, макет огня, заготовки для цветов радуги, прямоугольные листы бумаги и набор геометрических фигур на каждого ребенка, клей, кисточки, салфетки на каждого ребенка.
Почта доставляет пакет (для старшей группы МБДОУ №9).
Приветствие на двух языках.
Воспитатель: Дети, вы знаете, кто такой нарт Саусырыкъо?
Это герой нартского эпоса. Ему нужно было вернуть огонь людям. Без огня жизнь невозможна. Но иныжъи просто так не хотели отдавать огонь людям, и они закрыли Саусырыкъо в своем замке и не выпускали его. И вот мы получили послание, которое нарт каким-то образом сумел отправить и в котором он просит нашей помощи в его освобождении. Мы ведь не откажем ему в помощи? Вот план дороги, которая приведет нас к нему. А чтобы пройти этот путь, нам потребуется все наше внимание.
Загадки:
1.По тропинке кошка шла,
За собой котят вела.
Белых два, и черных два
Кто сумел их сосчитать?
2.Сколько маленьких утят.
Плавать и нырять хотят?
Три уплыли далеко.
Два нырнули глубоко.
Сколько их всего в пруду?
Сосчитать я не могу!
3.Пять малышей медвежат
Мама уложила спать
Одному никак не спится
Скольким сон хороший снится?
4. День рожденья у лисицы
Это кто к ней в дом стучится?
Волк, медведь, барсук, енот,
Даже серый Васька кот
Прискакала даже белка
Сколько надо всем тарелок?
Загадок по количеству детей или пеньков.
Молодцы!
Физминутка.
Воспитатель: далее на карте нарисован мяч. Саусырыкъо хочет, чтобы мы отдохнули и поиграли в мяч.
ВОПРОСЫ:
Почему круг катится?
Сколько хвостов у четырех котов?
Сколько ног у двух воробьев?
Сколько углов в комнате?
Сколько сторон у треугольника?
Сколько глаз у светофора?
О чем они говорят?
Сколько ушек у двух зайчишек?
Сколько углов у круга?
Сколько сторон у круга?
Ориентировка на листе бумаги.
Воспитатель: а на этой полянке для нас приготовлены листы бумаги и геометрические фигуры. В центр листа наклеить квадрат. В левый верхний угол треугольник. В левый нижний - круг. В правый верхний - овал. В правый нижний - прямоугольник.
Волшебная полянка с животными.
Воспитатель: если мы правильно отгадаем загадки и назовем
их на двух языках, то появятся сами отгадки.
Загадки:
1) Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет,
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы. (Белка - цызэ)
2)Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко
Рога раскинув широко. (Олень-шъыхьэ)
3)Кто зимой холодной
Бродит в лесу злой, голодный? (Волк - тыгъужъ)
4)Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна
Просыпается от сна (Медведь - мышъэ)
Отгадки появляются в виде переодетых детей.
Они отправляются с нами в путь.
Цвета радуги.
Воспитатель: дети, теперь мы очень близко подошли к месту, где находится Саусырыкъу - это тот замок за пропастью. Саусырыкъо в своем послании дает нам подсказку как перейти через эту пропасть. А сделать мы это сможем, если сумеем собрать мост из разноцветных бревен в правильной последовательности. Каждый Охотник Желает Знать, Где Спрятался Фазан. Красный - плъыжьы, оранжевый - гъожьы-шэплъ, желтый - гьожьы, зеленый - уцышъу, голубой - шхъуант1э, синий - шхъуант1э-ч1апц1, фиолетовый - фиолетэв.
Переплавляемся через пропасть и подходим к дому. На встречу выходит Саусырыкъо с факелом в руках и благодарит детей на двух языках.