Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Кто такой настоящий друг?»
Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Кто такой настоящий друг?»
Данная разработка охватывает практически все образовательные области и подходит для проведения открытых занятий в дошколных образовательных учреждениях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Кто такой настоящий друг?»»
Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Кто такой настоящий друг?»
Программное содержание:
- Закреплять знания пословиц, учить связывать значение пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией.
- Обогащать словарный запас; закреплять умение участвовать в совместной деятельности. Развивать связную речь - вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения.
- Учить понимать и оценивать чувства и поступки других. Активизировать мыслительную и речевую деятельность детей, используя проблемные и ассоциативные ситуации, мнемотаблицы, ребусы, символы.
- Воспитывать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам.
- Формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость).
Предварительная работа:чтение рассказов, стихотворений о дружбе, рассматривание иллюстраций по теме «Друзья», повторение пословиц о дружбе, слушание музыкальных композиций и песен о дружбе.
Материалы к занятию: ребус, мнемотаблицы, карточки с мнемотаблицами для деления в малые группы, бумага для творческого задания, фломастеры, банки с водой, клеенка, одноразовая ложка, тарелка, бросовый материал.
Ход занятия:
Ребус «Дружба».
– Ребята сегодня на занятии мы с вами будем говорить о чем-то очень важном в жизни каждого человека. О чем – вы мне ответите, разгадав ребус.
Полилог «О дружбе».
- Что такое дружба?
- Кто такой друг?
- Сколько может быть у человека друзей?
- Что значит «дружить»?
- А как вы понимаете выражение «не дружить»?
- Человеку нужно учиться дружить или он уже рождается и сразу умеет дружить?
- Какого цвета дружба?
- Где и у кого мы с вами можем научиться дружбе?
3. Коммуникативная игра «Разведчики». (Работа в малых группах – в парах).
Задание. Каждая пара выбирает пословицу о дружбе и объясняет её смысл.
4. Физкультминутка. Логоритмика «У меня сестрёнок 7».
– Друзья всегда придут на помощь. Сейчас мы проверим, какие вы помощники.
5. Опытно-экспериментальная деятельность «Дружба – чистый источник». Опыты с водой.
6. Практическая часть: творческое задание «Составь портрет настоящего друга». (Работа в малых группах по 5-6 человек).
6.1. Деление по карточкам с мнемотаблицами (зашифрованными пословицами). Задание: взять карточки, найти свою команду, выбрать капитана и назвать зашифрованную в мнемотаблице пословицу.
6.2. Составить с помощью символов портрет настоящего друга и объяснить свой выбор. Оценить работу других команд.
7. Чтение стихотворения Е. Алябьевой «Добрым быть приятно».
Краткий анализ произведения.
8. Заключение. Рефлексия.
- Ребята, удалось ли вам быть сегодня настоящими друзьями – добрыми, терпеливыми, помогающими друг другу? Чему вы научились? Давайте пожелаем себе и нашим гостям, чтобы у каждого был настоящий друг!