kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с элементами рисования в средней группе. Тема: «Осень»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона, формирование навыков рисования нетрадиционным способом

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с элементами рисования в средней группе. Тема: «Осень»»

ГККП Детский сад «Журавушка» города Курчатов.











Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром

и развитию речи с элементами рисования

в средней группе.





Тема: «Осень»





Провела: Киселёва С.С.

















Цель:  формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона, формирование навыков рисования нетрадиционным способом.

Задачи: Систематизировать у детей знания по теме «осень»; учить отвечать на вопросы и обосновывать свои ответы, активизировать и обогащать словарный запас (ранняя, поздняя, золотая, дождливая, ясная, солнечная, ветреная, пасмурная); развивать общую и мимическую моторику, умение сочетать речь с движением; развивать зрительное и слуховое внимание, фонематический слух; развивать творческие способности у детей через нетрадиционную технику рисования (штампики); воспитывать аккуратность при работе с краской; воспитывать организованность, толерантность, доброжелательность.

Оборудование:

слайды на тему «Осень», сундучок, листы бумаги с нарисованным деревом на каждого ребенка,

гуашь жёлтая и красная, тарелочки с краской, «штампики», влажные салфетки.

Предварительная работа:

наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой;
экскурсии по экологической тропинке детского сада;
рассматривание репродукций художников;
беседы об осени;
чтение художественной  литературы; заучивание стихов;
труд на участке детского сада.

Методы и приёмы:

Наглядные – просмотр презентации.

Словесные - использование художественного слова, беседа, вопросы.

Практические – дидактические и словесные игры, рисование штампиками, движения по физкультминутке.


Словарная работа: ранняя, поздняя, мокрохвост, ветродуй, грязник, листобой, полузимник.


Билингвальный компонент: күз – осень, жапырақ – листья, жаңбыр – дождь.







































Вводная часть.

Педагог создаёт положительно - эмоциональный настрой на

предстоящую деятельность.

Дети заходят в музыкальный зал, обращаю внимание на гостей. Приветствие: Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики») Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик) Здравствуйте, губки (показываем губки) Здравствуйте, зубки (показываем зубки) Губками «почмокали» («чмокаем») Зубками «пощёлкали» («щёлкаем») Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх) И ими помахали (машем ладошками) А теперь все вместе – «Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Птицы стаями летят.

Грустно, дождь и листопад

Ветер тучи в небе носит

Потому что это…. (осень)



Основная часть.

Ребята, скажите, какое у нас время года?

Дети: Осень!

Слышится звук. Пришло письмо по электронной почте, от осени.

1 Слайд.

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо по электронной почте. Появляется на экране картинка «Осени». 2 Слайд.

Осень: Здравствуйте ребята группы №5! Вы меня узнали? (Дети: Осень.) Мне понравилось с вами играть на утреннике. Я хочу, чтобы вы ещё поиграли и вели себя хорошо. А в конце занятия вас ждёт угощение. До свидания, ребята!

Воспитатель: Осень хочет, чтобы мы с вами поиграли. Давайте с вами позанимаемся и поиграем. Скажите, какие осенние признаки вы знаете?

Дети: Осенью идут дожди, опадают листья, улетают птицы, дует прохладный ветер, наступают первые морозы, и т.д. Дети перечисляют осенние признаки.

3 Слайд.

Воспитатель: А теперь поиграем. Я буду задавать вам вопросы, если ответ «да», то вы хлопаете, а если «нет», то топаете.

Осенью растут грибы?

Осенью цветут цветы?

Тучки солнце закрывают?

Туманы осенью бывают?

А насекомые просыпаются?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птицы улетают?

Льют дожди?

Солнце светит жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?



Куртки, шапки надевать?



Воспитатель: Какие осенние месяцы вы знаете?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Говорят: «Сентябрь птиц в дорогу торопит». Объясните эту пословицу.

— Какие птицы улетают от нас? (Ласточки, скворцы, грачи).

4 Слайд.

Второй месяц осени — октябрь в народе называют «мокрохвост, ветродуй, грязник, листобой».

— Как вы думаете, почему?

Согласны ли вы с таким определением?

Последний месяц осени — ноябрь, который в народе называют «полузимник, ледовый кузнец».

— Почему? Объясните.

В ноябре замерзают лужи и небольшие водоемы.



Воспитатель: Люди говорят ранняя осень или поздняя осень, как вы понимаете эти слова?

Дети отвечают на поставленный вопрос, высказывают свое мнение.

(На экране появляется картинка с изображением ранней осени)

5 Слайд.

Ребята, как вы думаете, на экране какая осень изображена ранняя или поздняя.

Дети: Ранняя!

Воспитатель: Как вы догадались, что ранняя?

Дети: Листья на деревьях жёлтые, красные, оранжевые.

Воспитатель: Как еще называют раннюю осень?

Дети: Золотая.

Воспитатель: Почему?

Ответы детей. Потому что на деревьях листья желтые, как золотые.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а это на экране какая осень изображена?

6 Слайд.

Дети: Поздняя.

Воспитатель: Как вы догадались?

Ответы детей.

Слайды.

Воспитатель: Какая погода бывает осенью, если…? Идёт дождь - дождливая, сыро - сырая, дует ветер - ветреная, на улице   холодно - холодная, пасмурно - пасмурная, светит солнце - солнечная, ясно - ясная?

Слайды.

11 Слайд.

Физкультминутка. Листья осенние тихо кружатся (кружатся на месте, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят (движение руками вправо — влево)
Будто опять закружиться хотят (кружатся на месте, на носочках). Дети выполняют движения по физкультминутке.

Воспитатель: Что это у нас здесь стоит? Берет корзинку.

Дидактическая игра. «Один – много» «Нынче, друг, не зевай, собирай урожай». Я буду показывать один овощ или фрукт, а вы должны будете назвать много овощей или фруктов.

(огурец - огурцы, помидор - помидоры, яблоко - яблоки, перец – перцы, груша – груши, баклажан - баклажаны). 

12 Слайд.

Ребята посмотрите на экран. Что это?

Дети: Лист.

Воспитатель: А как сказать, когда их много?

Дети: Листья. 13 Слайд.

Воспитатель: Когда листья с деревьев падают, как называется это явление природы?

Дети: Листопад.

Воспитатель: Давайте с вами подойдём к столу.

Подходят к столу, на нём лежат листы с нарисованными, голыми деревьями, краска и штампики. У каждого ребенка по два штампика.

Воспитатель: Ребята, что здесь нарисовано?

Дети: Голые деревья, без листочков.

Воспитатель: А вам нравятся деревья с листочками или без листочков?

Дети: С листочками лучше.

Воспитатель: И мне больше нравятся с листочками, давайте с вами нарисуем листочки осенние разноцветные. Какого цвета можно нарисовать?

Дети: Жёлтые, красные, оранжевые, зелёные.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Только мы с вами будем не просто рисовать, а печатать, хотите посмотреть?

Показываю детям как нужно печатать. Аккуратно берём за палочку, обмакиваем в гуашь и прикладываем к дереву. Получился листочек?

Дети: Да! Красивый листочек.

Воспитатель: Давайте мы с вами возьмём палочки и напечатаем много

листочков на деревьях и на земле.

Дети выполняют работу. При необходимости оказываю посильную помощь.

После окончания работы предлагаю детям отойти и полюбоваться работой.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята молодцы! А сейчас мы в ладошку скажем осенние слова (какая осень, что бывает осенью и т.д.) Подбросим эти слова вверх и запомним, нашу красивую осень. Согласны?

Дети говорят: осень красивая, прохладная, туманная, золотая, осенью идёт дождь, улетают птицы, небо хмурое, ранняя, поздняя, листопад.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие?

Дети: Да.

Воспитатель: А, что вам понравилось больше всего?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Киселёва Светлана Сергеевна

Дата: 05.04.2019

Номер свидетельства: 506122


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства