Просмотр содержимого документа
«Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с элементами рисования в средней группе. Тема: «Осень»»
ГККП Детский сад «Журавушка» города Курчатов.
Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром
и развитию речи с элементами рисования
в средней группе.
Тема: «Осень»
Провела: Киселёва С.С.
Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона, формирование навыков рисования нетрадиционным способом.
Задачи:Систематизировать у детей знания по теме «осень»; учить отвечать на вопросы и обосновывать свои ответы, активизировать и обогащать словарный запас (ранняя, поздняя, золотая, дождливая, ясная, солнечная, ветреная, пасмурная); развивать общую и мимическую моторику, умение сочетать речь с движением; развивать зрительное и слуховое внимание, фонематический слух; развивать творческие способности у детей через нетрадиционную технику рисования (штампики); воспитывать аккуратность при работе с краской; воспитывать организованность, толерантность, доброжелательность.
Оборудование:
слайды на тему «Осень», сундучок, листы бумаги с нарисованным деревом на каждого ребенка,
гуашь жёлтая и красная, тарелочки с краской, «штампики», влажные салфетки.
Предварительная работа:
наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой; экскурсии по экологической тропинке детского сада; рассматривание репродукций художников; беседы об осени; чтение художественной литературы; заучивание стихов; труд на участке детского сада.
Методы и приёмы:
Наглядные – просмотр презентации.
Словесные - использование художественного слова, беседа, вопросы.
Практические – дидактические и словесные игры, рисование штампиками, движения по физкультминутке.
Педагог создаёт положительно - эмоциональный настрой на
предстоящую деятельность.
Дети заходят в музыкальный зал, обращаю внимание на гостей. Приветствие: Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики») Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик) Здравствуйте, губки (показываем губки) Здравствуйте, зубки (показываем зубки) Губками «почмокали» («чмокаем») Зубками «пощёлкали» («щёлкаем») Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх) И ими помахали (машем ладошками) А теперь все вместе – «Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Отгадайте загадку.
Птицы стаями летят.
Грустно, дождь и листопад
Ветер тучи в небе носит
Потому что это…. (осень)
Основная часть.
Ребята, скажите, какое у нас время года?
Дети: Осень!
Слышится звук. Пришло письмо по электронной почте, от осени.
1 Слайд.
Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо по электронной почте. Появляется на экране картинка «Осени». 2 Слайд.
Осень: Здравствуйте ребята группы №5! Вы меня узнали? (Дети: Осень.) Мне понравилось с вами играть на утреннике. Я хочу, чтобы вы ещё поиграли и вели себя хорошо. А в конце занятия вас ждёт угощение. До свидания, ребята!
Воспитатель: Осень хочет, чтобы мы с вами поиграли. Давайте с вами позанимаемся и поиграем. Скажите, какие осенние признаки вы знаете?
Дети: Осенью идут дожди, опадают листья, улетают птицы, дует прохладный ветер, наступают первые морозы, и т.д. Дети перечисляют осенние признаки.
3 Слайд.
Воспитатель: А теперь поиграем. Я буду задавать вам вопросы, если ответ «да», то вы хлопаете, а если «нет», то топаете.
Осенью растут грибы?
Осенью цветут цветы?
Тучки солнце закрывают?
Туманы осенью бывают?
А насекомые просыпаются?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птицы улетают?
Льют дожди?
Солнце светит жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
Воспитатель: Какие осенние месяцы вы знаете?
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Говорят: «Сентябрь птиц в дорогу торопит». Объясните эту пословицу.
— Какие птицы улетают от нас? (Ласточки, скворцы, грачи).
4 Слайд.
Второй месяц осени — октябрь в народе называют «мокрохвост, ветродуй, грязник, листобой».
— Как вы думаете, почему?
Согласны ли вы с таким определением?
Последний месяц осени — ноябрь, который в народе называют «полузимник, ледовый кузнец».
— Почему? Объясните.
В ноябре замерзают лужи и небольшие водоемы.
Воспитатель: Люди говорят ранняя осень или поздняя осень, как вы понимаете эти слова?
Дети отвечают на поставленный вопрос, высказывают свое мнение.
(На экране появляется картинка с изображением ранней осени)
5 Слайд.
Ребята, как вы думаете, на экране какая осень изображена ранняя или поздняя.
Дети: Ранняя!
Воспитатель: Как вы догадались, что ранняя?
Дети: Листья на деревьях жёлтые, красные, оранжевые.
Воспитатель: Как еще называют раннюю осень?
Дети: Золотая.
Воспитатель: Почему?
Ответы детей. Потому что на деревьях листья желтые, как золотые.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а это на экране какая осень изображена?
6 Слайд.
Дети: Поздняя.
Воспитатель: Как вы догадались?
Ответы детей.
Слайды.
Воспитатель: Какая погода бывает осенью, если…? Идёт дождь - дождливая, сыро - сырая, дует ветер - ветреная, на улице холодно - холодная, пасмурно - пасмурная, светит солнце - солнечная, ясно - ясная?
Слайды.
11 Слайд.
Физкультминутка. Листья осенние тихо кружатся (кружатся на месте, руки в стороны) Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают) И под ногами шуршат, шелестят (движение руками вправо — влево) Будто опять закружиться хотят (кружатся на месте, на носочках). Дети выполняют движения по физкультминутке.
Воспитатель: Что это у нас здесь стоит? Берет корзинку.
Дидактическая игра. «Один – много» «Нынче, друг, не зевай, собирай урожай». Я буду показывать один овощ или фрукт, а вы должны будете назвать много овощей или фруктов.
Воспитатель: Когда листья с деревьев падают, как называется это явление природы?
Дети: Листопад.
Воспитатель: Давайте с вами подойдём к столу.
Подходят к столу, на нём лежат листы с нарисованными, голыми деревьями, краска и штампики. У каждого ребенка по два штампика.
Воспитатель: Ребята, что здесь нарисовано?
Дети: Голые деревья, без листочков.
Воспитатель: А вам нравятся деревья с листочками или без листочков?
Дети: С листочками лучше.
Воспитатель: И мне больше нравятся с листочками, давайте с вами нарисуем листочки осенние разноцветные. Какого цвета можно нарисовать?
Дети: Жёлтые, красные, оранжевые, зелёные.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Только мы с вами будем не просто рисовать, а печатать, хотите посмотреть?
Показываю детям как нужно печатать. Аккуратно берём за палочку, обмакиваем в гуашь и прикладываем к дереву. Получился листочек?
Дети: Да! Красивый листочек.
Воспитатель: Давайте мы с вами возьмём палочки и напечатаем много
листочков на деревьях и на земле.
Дети выполняют работу. При необходимости оказываю посильную помощь.
После окончания работы предлагаю детям отойти и полюбоваться работой.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята молодцы! А сейчас мы в ладошку скажем осенние слова (какая осень, что бывает осенью и т.д.) Подбросим эти слова вверх и запомним, нашу красивую осень. Согласны?
Дети говорят: осень красивая, прохладная, туманная, золотая, осенью идёт дождь, улетают птицы, небо хмурое, ранняя, поздняя, листопад.