kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Основы безопасного поведения , валеология тема "Домашние животные Правила ухода за ними". День рождения кота Матроскина.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основы безопасного поведения, валеология  тема "Домашние животные Правила ухода за ними".  День рождения кота Матроскина.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Основы безопасного поведения , валеология тема "Домашние животные Правила ухода за ними". День рождения кота Матроскина.»


Акмолинская область Бурабайский район


Открытое занятие по

основы безопасного поведения , валеология



Составила и провела

Воспитатель класса предшкольной подготовки

Власова Наталья Павловна





г .Щучинск С Ш № 3




Основы безопасного поведения , валеология

тема "Домашние животные Правила ухода за ними".

День рождения кота Матроскина.

. Цель урока: углубление, расширение знаний обучающихся о роли домашних животных для человека условиях их жизни, питании, значении животных в жизни человека; знать детенышей домашних животных.
образовательный : дать представление о диких и домашних животных, отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних,

развивающий : развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, логическое мышление;

развивать фонематический слух; развивать мелкую моторику

умение сравнивать и описывать животных, умение анализировать рисунки; развивать мышление и воображение учащихся.

воспитательный : воспитывать любознательность доброжелательность, бережное отношение к природе и любовь к животным.

формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, способность к согласованному взаимодействию;

Оборудование: картинки кота Матроскина и Шарика, , магнитофон, кассета с голосами домашних животных и песней “Кабы не было зимы”, 2 плана-подсказки (1 разрезан на 5 кусочков), посылка, картинки домашних животных, карточки ,карандаши, мяч,

Ход занятия

1 Организационный момент.

Психоэтюд «Улыбнись» (под музыкальное сопровождение) 
Собрались все дети в круг, (
Я-твой друг, и ты-мой друг! (Крепко за руки возьмемся (беремся за руки) 
И друг другу улыбнемся! (улыбаемся друг другу) 
(Дети садятся за столы). 

- Ребята , сегодня у нас необычное занятие . На нашем занятии присутствуют гости _ это учителя нашей школы.

Ребята давайте подарим наши улыбки нашим гостям, тогда наша встреча пройдет в дружеской теплой обстановке. ( садятся за парты)
. Каждый день – всегда, везде 
На занятиях в игре 
Смело, четко говорим 
И тихонечко сидим

- II. Сообщение темы и цели.

Ребята а вы любите ходить в гости. ( ответы детей)

А куда мы с вами пойдём вам нужно внимательно послушать не большой отрывок из мультфильма .

Внимательно слушаем и отвечаем ( включаю мультфильм) Звучит музыка из м/ф “Каникулы в Простоквашино

- Сегодня мы отправимся в гости к коту Матроскину в деревню Простоквашино. Поедем мы на автобусе . Проходите, садитесь.

- Дорога дальняя. Можно немного вздремнуть. Закройте глаза.

Вот и приехали.

III. Основная часть. Знакомство с новым материалом

Кот Матроскин: Здравствуйте, ребята. Добро пожаловать к нам в Простоквашинно. У меня сегодня день рождения. Родители дяди Фёдора прислал мне посылку, а противный почтальон Печкин решил разыграть меня и спрятал посылку. Но он начертил план-подсказку, как найти посылку, разорвал его на кусочки, а кусочки раздал моим друзьям. Помогите мне найти мою посылку.

- Ну, что ребята поможем Коту Матроскину найти посылку( ответы детей)

- А кто мои друзья вам нужно прослушать не большой отрывок ( голоса животных)

……-. Догадались?  Кто мои друзья
Сообщаю тему занятия: «Сегодня мы будем говорить о домашних животных.».
-Правильно всех назвали. 
-Как можно их всех назвать одним словом? (Домашние животные). 
-Правильно, ребята домашние животные это мои друзья.

Сегодня на нашем занятии поговорим о домашних животных.

-А каких домашних животных вы ещё знаете?

Почему их называют домашними? (Потому что живут рядом с человеком, человек заботится о них, кормит, а животные человеку приносят пользу). 
А теперь мы отправимся на поиски посылки .

Давайте немного поговорим обо мне о коте Матроскине.

-Где я живу?

-Чем питается кошка ?

Как называется детёныш кошки ?

-Какую пользу кошка приносит человеку?

. Догадайтесь, к кому из домашних животных мы сначала пойдём. (Загадка о корове).

Голодная мычит, сытая жуёт,

Всем ребятам молоко даёт. (Картинка коровы).

- Чтобы получить кусочек плана-подсказки, корова Мурка предлагает выполнить задание.

1 ЗАДАНИЯ КОРОВЫ МУРКИ

1 Как называется помещение, в котором живёт корова? (Коровник )

1Скажите чем корова питается?(

2Правильно травой , а когда на улице зима как корова добывает себе траву?,

3Как называется детеныш коровы? Правильно, теленок.

4Какую пользу приносит людям? 

5Ребята, какие продукты из коровьего молока вы знаете? Масло, сыр, кефир, творог, ряженка, йогурт, мороженое...

. Игра "Кто так говорит?”

– Корова – хрю-хрю – мычит
– Лошадь – ме-е – ржет
– Свинья – му-у – хрюкает
– Козел – ку-ка-ре-ку – блеет
– Овца – и-го-го – блеет
(Дети исправляют, и говорят правильно: – Корова – му-у – мычит; и т.д.)

Молодцы! Вы справились с заданием, корова даёт вам кусочек плана-подсказки.( наклеиваю на плакат)

Так ребята смотрим куда на подсказка указывает идти

2 Задания лошади( загадка)

. Я бегу и вьется грива, 
Длинный шелковый хвосток и копытами-цок-цок.

Кто это? (конь, лошадь). 
- Ребята, для чего в деревне нужна лошадь?

Правильно, на ней ездят верхом, летом ее запрягают в телегу, зимой – в сани; на лошади перевозят разные грузы, пашут и боронят землю.

Одна – это лошадь, а когда много лошадей? Табун. Лошади очень красивы, умные, сильные и выносливые животные.

- Ребята, кто из вас катался на лошади?

1 Как называется помещение, где живут лошади? Правильно,конюшня. 

2Что на ногах у лошади? Копыта. 

А как человек ухаживает за лошадью?

Чтобы лошадь была здоровая, красивая, за ней надо ухаживать: мыть, чистить щеткой, расчесывать гриву, кормить.

Что ест лошадь? Клевер, овес, траву, сено.

 Как называется детеныш лошади? Жеребенок.

Какую пользу приносит людям? 
Раньше все лошади были дикими, но люди приручили их. Вывели разные породы. Скакуны и рысаки могут развивать большую скорость и долго скакать без отдыха. Они участвуют в скачках. Тяжеловозы перевозят большие грузы. А вот пони– маленькая лошадка, но тоже сильная и выносливая, она очень добрая, на ней учатся кататься верхом дети.

Лошадь любит играть в игру “Скажи наоборот” (игра с мячом).

У коровы длинный хвост, а у свиньи ... (короткий).

У свиньи жёсткая щетина, а у кошки шерсть ... (мягкая).

У свиньи толстые ноги, а у ягнёнка ... (тонкие).

Лошадь сильная, а жеребёнок ... (слабый).

Лошадь благодарит вас за то, что вы поиграли с ней, и даёт вам кусочек плана-подсказки.

Идем дальше какое следующее животное

3 Задания поросёнка

Бежит толстушка, 
Хвостик-завитушка, 
ушки пирожком, 
рыльце пятачком, 
на ногах копытца- 
торопится к корытцу(свинья) 

Так уж повелось, что невоспитанного, неряшливого ребенка сравнивают с поросенком. Но я думаю, что сидящие здесь ребята – воспитанные, культурные, знающие. Как называется сказка С.Михалкова про поросят? Три поросенка.

-Как звали тех поросят? Наф-наф, Ниф-ниф, Нуф-нуф. 

У какого поросенка был самый прочный дом? Из чего он был сделан? У Наф-нафа, из камня.

-Как называется дом, где живут свиньи в деревне? Свинарник.

А что едят свиньи? Морковь, капусту, свеклу, очистки от картофеля, яблоки. -Для чего люди выращивают свиней?

Какую пользу приносит людям? 
Мясо свиней употребляют в пищу, из кожи шьют кожу и одежду: плащи, куртки.

Физкультминутка « задание свиньи
Здравствуй, Васька-козел, (Поклониться, положив руки на грудь.)

Если в гости пришел. (Покачать головой.)

Угощайся травкой, (Протянуть ладони вперед.)

Да смотри, не чавкай! (Погрозить пальцем.)

4 Задания козы Маруси

Послушайте загадку, к кому пойдём дальше. (Загадка о козе)

Идет-бородой трясет, травки просит: «Ме-ме-ме»,дайте вкусной мне».Кто это? (Коза) 

- Где живёт коза? (В хлеву, в сарае).

-Чем питается?

Что овцы дают человеку? Для чего их разводят?

Какую пользу приносит людям? 

Из овечьей шерсти прядут пряжу, а затем вяжут из нее зимнюю одежду, шерстяные кофточки, теплые шарфы, варежки, носки. Из овчины шьют дубленки на зиму, а из овечьей кожи – обувь. Мясо овец очень вкусное. Стадо овец называют отарой.. Каждую весну у овцы рождается детеныш. Как называется детеныш у овцы? Ягненок. Овцы пасутся на лугах.

А сейчас мы поиграем в игру «Мамы и детёныши»

            У кошки – котята              У овцы – ягнята (

            У собаки – щенки У козы – козлята

            У коровы – телята У свиньи – поросята

            У лошади – жеребята У крольчихи – крольчата.

           

       5 Задания Шарика

.Громко лает во дворе, 
Отдыхает в конуре, 
Сторожит хозяйкин дом 
И виляет мне хвостом. (Собака

- Где живёт собака? (В будке, в конуре).

-Чем питается собака)?

Как называется ее детёныш?

-Какую пользу приносит человеку?

Работа в азбуке тетради;

Я делал общую фотографию домашних животных, а мой фотоаппарат сломался. Посмотрите, что получилось.

Посмотрите, я у себя в будке нашёл кусочек плана.

10. Дети собирают план из кусочков.

.Ориентируясь по плану, находят посылку .

Матроски: Ура моя посылка нашлась!

. Вы помогли найти мой посылку , давайте посмотрим что внутри( открываем посылку).

Ребята у меня сегодня день рождения и я вас хочу угостить вкусными конфетами( раздаю конфеты)

Ребята а какие правила нам нужно знать при общении животным

1Нельзя гладить и кормит чужих животных

2 Нельзя дразнить животных

3Нельзя у них отбирать пищу

После того как погладили нужно вымыть руки

13. Чтение стихотворения: 
Конь, собака, кот, коровы, 
Козы, овцы-все готовы 
С нами рядом в дружбе жить 
И на радость нам служить! 
III.Итог. Рефлексия С какими домашними животными вы повстречались в моей деревне? Что нового узнали?
А какие игры вам понравились больше всего? 
Занятие окончено.




















































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Власова Наталья Павловна

Дата: 03.06.2016

Номер свидетельства: 332483


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства