kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Основы режесуры и методика организации театрализованой деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практический урок направленный на фомирование умений планировать и организовывать театрализованную деятельность с детьми дошкольного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Основы режесуры и методика организации театрализованой деятельности»

План- конспект урока

По МДК 06.02. Основы режиссуры и методика организации театрализованной деятельности.

Тема: Постановка спектакля с детьми дошкольного возраста.

Цель: Закрепить со студентами этапы работы над спектаклем.

Упражнять в умении подбирать наиболее оптимальные формы, методы, приемы работы, используемые на основных этапах работы над спектаклем.

Развивать у студентов умение анализировать, планировать и организовывать театрализованную деятельность с детьми дошкольного возраста.

Воспитывать интерес к дисциплине, творческий подход к работе.

Оборудование:

-Презентация,

-Куклы различных систем,

-Рекомендации для работы студентам.

Предварительное задание студентам.

Познакомиться со сценарием кукольного спектакля, продумать на какие эпизоды можно разделить сказку.


Ход урока.

1. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке мы повторим с вами этапы работы над спектаклем, подробно разберем формы, методы и приемы работы по каждому этапу.

У вас начинается педагогическая практика по модулю ПМ 06 «Организация театрализованной деятельности детей раннего и дошкольного возраста».

На практике вы должны уметь организовать театрализованную деятельность с детьми, поставить кукольный спектакль или спектакль по драматическому произведению.

Представьте себе, что вы задумали поставить спектакль по русской народной сказке «Гуси - лебеди» в постановке кукольного театра петрушки. Как вы будете строить эту работу? Вот сегодня на уроке мы и рассмотрим, как нужно работать над постановкой сказки «Гуси – лебеди» в театре Петрушки.

2. Изложение нового материала.

Создание спектакля с детьми - очень увлекательное и полезное занятие с дошкольниками. Совместная творческая деятельность воспитателя и детей вовлекает в процесс постановки спектакля даже недостаточно активных детей, помогает преодолеть им застенчивость и зажатость.

Какие условия следует соблюдать воспитателю, подбирая литературный текст, вид театра.

Условия:

*** учет возрастных особенностей детей,

*** наличие у детей театрального опыта,

***доступность, занимательность, увлекательность для детей литературных текстов.

Эльвина Геннадьевна Чурилова выделила десять основных этапов работы с дошкольниками над спектаклем:

(Работа с презентацией).

1 этап.

Выбор пьесы или инсценировки и обсуждение ее с детьми.

Задание студентам.

Как можно использовать представленные предметы, объекты на I этапе работы?

(на столах лежат рисунки, книги с иллюстрациями, предметы быта, маски, альбомы загадок, книги с русскими пословицами, театры разных конструкций).

*** Чтение сказки «Гуси лебеди»:

- беседа по сказке,

-пересказ сказки детьми.

***Рассматривание иллюстраций к сказке:

- рисунки детей по сказке,

- изготовление с детьми настольного или фланелеграфного театра.

***Рассказ воспитателя о быте русских людей:

-беседа о быте русского народа,

- знакомство с пословицами поговорками.

***Проведение вечеров досуга по станицам русских народных сказок,

***Просмотр мультфильма по русской народной сказке «Гуси лебеди».

***Драматизация сказки.

***Знакомство с разными видами кукольного театра.

-фланелеграфным театром,

- разными видами настольного театра,

-пальчиковым театром,

- театром кукол марионеток,

- театром кукол с «живой рукой»,

- верховыми куклами (тростевыми, куклами на гапитах).

***Чтение сценария пьесы.

2 этап.

Деление пьесы на эпизоды и пересказ их детьми.

Проверка домашнего задания.

На какие эпизоды вы разделили сказку «Гуси лебеди».

Почему именно на эти эпизоды?

Целесообразность такого деления сказки?

3 этап.

Работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом.

Просмотр фрагментов отработки кукловождения с детьми.

У вас на столах есть вопросы для анализа. Внимательно прочтите их и проанализируйте.

Задание студентам:

Самостоятельно выполнить этюд с куклой, можно импровизировать.

(Работа с раздаточным материалом).

4 этап.

Поиски музыкально- пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев (если есть необходимость). Создание с детьми эскизов декораций и костюмов.

*** прослушивание русских народных мелодий, песен.

***подбор музыкальных отрывков.

**** обыгрывание движений кукол под музыку.

**** продумывание декораций к сказке в соответствии с разделенными эпизодами.

Обсуждение декораций со студентами:

-дом,

-лес,

- речка,

-печка,

-яблонька,

- избушка на курьих ножках.

Задание студентам:

-Расположите декорации по мере появления в спектакле.

-Выйти и стать в том порядке по ходу появления в спектакле декораций.

-Назовите требования к декорациям:

-используется для декораций только, то, что необходимо для спектакля;

-все предметы, используемые на ширме, должны быть обыграны;

-не загромождать ширму:

- декорации могут быть не пропорциональными куклам, можно использовать и настоящие предметы;

-декорации крепятся на деревянных палочках;

-соответствовать частям спектакля;

-быть красочными, яркими;

-выполнены в одной технике;

- могут располагаться не только по краю грядки (на горизонтальной рейке ширмы).

5 этап.

Переход к тексту пьесы: работа над эпизодами. Уточнение предлагаемых обстоятельств и мотивов поведения отдельных персонажей.

***Работа с куклами по эпизодам.

***Повторение отрывков пьесы несколько раз с разными исполнителями ролей.

*** Работа над выразительностью текста роли.




6 этап.

Работа над выразительностью речи и подлинностью поведения в сценических условиях; закрепление отдельных мизансцен.

*** Работа над выразительностью роли (интонациями, четкостью речи, силой голоса и т.д.).

*** Работа с куклами за ширмой.

Задание студентам:

Из предложенных вам упражнений для речи, какие бы вы использовали, работая над выразительностью речи;

- Давайте попробуем поработать над некоторыми эпизодами из сказки.

*Обращение Машеньки к речке (первое обращение, обращение, когда Машенька бежит с Ваней),

*Обращение Машеньки к печке,

* Дуэт Гусей – Лебедей,

* Слова Бабы – Яги.

7 этап.

Репетиции отдельных картин в разных составах с деталями декораций и реквизита (можно условными), с музыкальным оформлением.

***Репетиции эпизодов пьесы за ширмой.

*** Выполнение движений под музыку.

***Репетиции с декорациями.

8 этап.

Репетиции всей пьесы целиком с элементами костюмов, реквизита и декораций. Уточнение темпоритма спектакля. Назначение ответственных за смену декораций и реквизит.

*** Репетиции под музыку целиком всей пьесы.

***Уточнение темпоритма спектакля.

***Распределение обязанностей в подготовке реквизита, декораций.

9 этап.

Премьера спектакля. Обсуждение со зрителями и детьми.

***Обсуждение не следует проводить сразу после выступления.

***Воспитатель должен продумать вопросы для анализа спектакля.

***Обязательно отметить наиболее удачные и интересные моменты выступления.

10 этап.

Повторные показы спектакля. Подготовка выставки рисунков детей по спектаклю, стенда или альбома с фотографиями.

*** Следует играть спектакли в разных составах,

***Предложить ребятам запечатлеть свои впечатления в рисунках.

*** Сделать видеозапись спектакля.

*** Фотографии спектакля.

Домашнее задание:

Продумать 2- 3 пункта постановочного плана работы над спектаклем по сказке «Гуси лебеди».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Основы режесуры и методика организации театрализованой деятельности

Автор: Матвеенко Елена Александровна

Дата: 19.01.2017

Номер свидетельства: 381368


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства