Задачи: учить определять формы предметов и противопоставлять их предметам другой формы; продолжить формировать умения отличать предметы по цвету, форме, величине; развивать внимание, память, речь. Воспитывать усидчивость.
Ожидаемый результат.
Воспроизводят: названия фигур: круг, овал.
Понимают: различия между кругом и овалом.
Применяют: могут сравнивать предметы и фигуры по трем признакам: цвет, форма, размер.
Оборудование и материалы: рабочая тетрадь №1, таблица №11 из демонстрационного материала.
Словарная работа: круг, овал.
ХОД ОУД
1.Организационный момент.
Для мотивации педагог предлагает детям рассмотреть картинки, составленные из геометрических фигур: кругов и овалов.
– Из чего составлены бусы на рисунке?
– Знаете ли вы, как называются эти фигуры?
Дети обсуждают рисунок, называют знакомые им фигуры.
2.Основная часть.
Работа в группах – поисковый этап.
Детям педагог раздает наборы из фигур – круги, овалы, квадраты, прямоугольники и предлагает составить свои «бусы» или узоры. Далее педагог предлагает сопоставить близкие по размеру круг и квадрат, овал и прямоугольник.
Работа в тетради.
Предлагает выполнить задание №1, в котором нужно обвести фигуры пальчиком. Назвать сходства и отличия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Основы математики Тема: КРУГ.КВАДРАТ»
Образовательные области: Познание. Коммуникация.
Раздел: ФЭМП.
Тема: Круг и овал.
Цель: дать представление о фигурах: круг и овал.
Задачи: учить определять формы предметов и противопоставлять их предметам другой формы; продолжить формировать умения отличать предметы по цвету, форме, величине; развивать внимание, память, речь. Воспитывать усидчивость.
Ожидаемый результат.
Воспроизводят: названия фигур: круг, овал.
Понимают: различия между кругом и овалом.
Применяют: могут сравнивать предметы и фигуры по трем признакам: цвет, форма, размер.
Оборудование и материалы: рабочая тетрадь №1, таблица №11 из демонстрационного материала.
Словарная работа: круг, овал.
ХОД ОУД
1.Организационный момент.
Для мотивации педагог предлагает детям рассмотреть картинки, составленные из геометрических фигур: кругов и овалов.
– Из чего составлены бусы на рисунке?
– Знаете ли вы, как называются эти фигуры?
Дети обсуждают рисунок, называют знакомые им фигуры.
2.Основная часть.
Работа в группах – поисковый этап.
Детям педагог раздает наборы из фигур – круги, овалы, квадраты, прямоугольники и предлагает составить свои «бусы» или узоры. Далее педагог предлагает сопоставить близкие по размеру круг и квадрат, овал и прямоугольник.
Работа в тетради.
Предлагает выполнить задание №1, в котором нужно обвести фигуры пальчиком. Назвать сходства и отличия.
Дети работают в группах, составляют узоры из фигур.
Предлагает выполнить задание №2, в котором нужно подобрать коврик соответствующей формы.
Выполняют наложение фигур, сравнивают. Дети накладывают фигуры друг на друга, проводят аналогии.
Физминутка.
Дидактическая игра «Автомобили – в гараж».
Необходимо раздать детям геометрические фигуры. Сообщить детям правила игры.
– Представьте, что вы «машины», а геометрические фигуры «номера машин», «гаражи» –это стульчики со значками – геометрическими фигурами.
По сигналу «машины» едут по группе и становятся в гараж. На «машине» должна быть та же геометрическая фигура, что и на «гараже». Стульчики меняются местами.
Игра повторяется.
Далее педагог предлагает выполнить задание №3, в котором нужно найти место для каждой фотографии. Наклеить ее.
Определяют фотографии, каких членов семьи помещены в рамки какой формы.
Повторяют хором названия фигур – овал, круг.
Затем переходят к определению формы рамок на фотографиях. Формулируют высказывания, например: «Это бабушка. Ее фотография в прямоугольной рамке».
Далее проводит дидактическую игру «Что изменилось?».
Педагог предлагает детям рассмотреть фигуры и запомнить их расположение.
Просит детей закрыть глаза и убирает одну фигуру.
Дети участвуют в игре, закрывают глаза. Открывают глаза, называют, что изменилось.
Игра повторяется два раза.
Предлагает выполнить задание №4, в котором нужно раскрасить фигуры соответствующим цветом.
Для проверки задания, можно предложить показать их соседу по столу.
Работа с демонстрационным материалом – таблицей 11.
Игровая ситуация: педагог приглашает на «зимнюю прогулку» со снеговиками.
Предлагает сравнить рисунки: чем они похожи и чем отличаются.
Закрепление прямого и обратного счета. Порядковый счет слева направо. Затем наоборот.
Представьте, что снеговиков с ведрами построили ребята из старшей группы.
– Сколько снеговиков они построили?
Выставляет карточку с цифрой 3.
– А малыши построили еще 2 снеговика без ведер.
– Сколько всего снеговиков они построили?
3. Рефлексия.
Педагог подводит итог, поощряет детей.
Просит нарисовать в воздухе фигуры, с которыми познакомились на занятии. Начертить
на полу правой ножкой, левой ножкой. Дети изображают фигуры в воздухе и на полу,