kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Основы математики Тема: КРУГ.КВАДРАТ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные области: Познание. Коммуникация.

Раздел: ФЭМП.

Тема: Круг и овал.

Цель: дать представление о фигурах: круг и овал.

Задачи: учить определять формы предметов и противопоставлять их предметам другой формы; продолжить формировать умения отличать предметы по цвету, форме, величине; развивать внимание, память, речь. Воспитывать усидчивость.

Ожидаемый результат.

Воспроизводят: названия фигур: круг, овал.

Понимают: различия между кругом и овалом.

Применяют: могут сравнивать предметы и фигуры по трем признакам: цвет, форма, размер.

Оборудование и материалы: рабочая тетрадь №1, таблица №11 из демонстрационного материала.

Словарная работа: круг, овал.

ХОД ОУД

1.Организационный момент.

Для мотивации педагог предлагает детям рассмотреть картинки, составленные из геометрических фигур: кругов и овалов.

– Из чего составлены бусы на рисунке?

– Знаете ли вы, как называются эти фигуры?

Дети обсуждают рисунок, называют знакомые им фигуры.

2.Основная часть.

Работа в группах – поисковый этап.

Детям педагог раздает наборы из фигур – круги, овалы, квадраты, прямоугольники и предлагает составить свои «бусы» или узоры. Далее педагог предлагает сопоставить близкие по размеру круг и квадрат, овал и прямоугольник.

Работа в тетради.

Предлагает выполнить задание №1, в котором нужно обвести фигуры пальчиком. Назвать сходства и отличия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Основы математики Тема: КРУГ.КВАДРАТ»

Образовательные области: Познание. Коммуникация.

Раздел: ФЭМП.

Тема: Круг и овал.

Цель: дать представление о фигурах: круг и овал.

Задачи: учить определять формы предметов и противопоставлять их предметам другой формы; продолжить формировать умения отличать предметы по цвету, форме, величине; развивать внимание, память, речь. Воспитывать усидчивость.

Ожидаемый результат.

Воспроизводят: названия фигур: круг, овал.

Понимают: различия между кругом и овалом.

Применяют: могут сравнивать предметы и фигуры по трем признакам: цвет, форма, размер.

Оборудование и материалы: рабочая тетрадь №1, таблица №11 из демонстрационного материала.

Словарная работа: круг, овал.

ХОД ОУД

1.Организационный момент.

Для мотивации педагог предлагает детям рассмотреть картинки, составленные из геометрических фигур: кругов и овалов.

– Из чего составлены бусы на рисунке?

– Знаете ли вы, как называются эти фигуры?

Дети обсуждают рисунок, называют знакомые им фигуры.

2.Основная часть.

Работа в группах – поисковый этап.

Детям педагог раздает наборы из фигур – круги, овалы, квадраты, прямоугольники и предлагает составить свои «бусы» или узоры. Далее педагог предлагает сопоставить близкие по размеру круг и квадрат, овал и прямоугольник.

Работа в тетради.

Предлагает выполнить задание №1, в котором нужно обвести фигуры пальчиком. Назвать сходства и отличия.

Дети работают в группах, составляют узоры из фигур.

Предлагает выполнить задание №2, в котором нужно подобрать коврик соответствующей формы.

Выполняют наложение фигур, сравнивают. Дети накладывают фигуры друг на друга, проводят аналогии.

Физминутка.

Дидактическая игра «Автомобили – в гараж».

Необходимо раздать детям геометрические фигуры. Сообщить детям правила игры.

– Представьте, что вы «машины», а геометрические фигуры «номера машин», «гаражи» –это стульчики со значками – геометрическими фигурами.

По сигналу «машины» едут по группе и становятся в гараж. На «машине» должна быть та же геометрическая фигура, что и на «гараже». Стульчики меняются местами.

Игра повторяется.

Далее педагог предлагает выполнить задание №3, в котором нужно найти место для каждой фотографии. Наклеить ее.

Определяют фотографии, каких членов семьи помещены в рамки какой формы.

Повторяют хором названия фигур – овал, круг.

Затем переходят к определению формы рамок на фотографиях. Формулируют высказывания, например: «Это бабушка. Ее фотография в прямоугольной рамке».

Далее проводит дидактическую игру «Что изменилось?».

Педагог предлагает детям рассмотреть фигуры и запомнить их расположение.

Просит детей закрыть глаза и убирает одну фигуру.

Дети участвуют в игре, закрывают глаза. Открывают глаза, называют, что изменилось.

Игра повторяется два раза.

Предлагает выполнить задание №4, в котором нужно раскрасить фигуры соответствующим цветом.

Для проверки задания, можно предложить показать их соседу по столу.

Работа с демонстрационным материалом – таблицей 11.

Игровая ситуация: педагог приглашает на «зимнюю прогулку» со снеговиками.

Предлагает сравнить рисунки: чем они похожи и чем отличаются.

Закрепление прямого и обратного счета. Порядковый счет слева направо. Затем наоборот.

Представьте, что снеговиков с ведрами построили ребята из старшей группы.

– Сколько снеговиков они построили?

Выставляет карточку с цифрой 3.

– А малыши построили еще 2 снеговика без ведер.

– Сколько всего снеговиков они построили?

3. Рефлексия.

Педагог подводит итог, поощряет детей.

Просит нарисовать в воздухе фигуры, с которыми познакомились на занятии. Начертить

на полу правой ножкой, левой ножкой. Дети изображают фигуры в воздухе и на полу,

делятся впечатлениями. Наводят порядок на столах.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Основы математики Тема: КРУГ.КВАДРАТ

Автор: Муханбетова Айдана Сабитовна

Дата: 27.03.2021

Номер свидетельства: 576913


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства