Предшкольный класс / группа Кол-во присутствующих: отсутствующих:
Цели обучения
данного ОУД
0.1.1.2 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие), правильно произносить их.
0.1.1.3 Делить слова на слоги, определять количество и порядок слогов в слове,
определять ударный слог.
0.1.2.2 Отвечать на простые вопросы на основе прослушанного материала.
0.1.2.1 Различать слова и предложения, понимать значение слов и смысл предложений.
0.1.2.3 Различать предложения по интонации (повествовательные, вопросительные, восклицательные).
0.2.1.1 Читать схемы слов/предложений.
0.2.1.2 Узнавать графический образ буквы.
0.3.3.1 Ориентироваться на странице прописи, различать рабочую строку и межстрочное пространство, печатать в рабочей тетради в клетку / широкую линейку,
Предшкольный класс / группа Кол-во присутствующих: отсутствующих:
Цели обучения
данного ОУД
0.1.1.2 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие), правильно произносить их.
0.1.1.3 Делить слова на слоги, определять количество и порядок слогов в слове,
определять ударный слог.
0.1.2.2 Отвечать на простые вопросы на основе прослушанного материала.
0.1.2.1 Различать слова и предложения, понимать значение слов и смысл предложений.
0.1.2.3 Различать предложения по интонации (повествовательные, вопросительные, восклицательные).
0.2.1.1 Читать схемы слов/предложений.
0.2.1.2 Узнавать графический образ буквы.
0.3.3.1 Ориентироваться на странице прописи, различать рабочую строку и межстрочное пространство, печатать в рабочей тетради в клетку / широкую линейку,
Угостить хотела (соединить обе вытянутые вперед руки)
Манная, манная (гладят животик)
Очень полезная! (показывают большой пальчик).
Ешьте больше каши разной,
Сваренной на молоке.
Там есть нужный и полезный
Детям витаминчик «Е»!
(К) Работа в азбуке-тетради.
Составь слово по первым звукам названий предметов.
Раздели на слоги, поставь ударение. Назови ударный звук.
Обведи картинки, в названии которых есть звук [д] в синий
кружок, [д’] – в зеленый кружок.
Звуко-слоговой анализ слова «дыня».
Один ребенок у доски последовательно интонационно выделяет звуки, называет их изолированно, характеризует и обозначает соответствующими фишками, а остальные закрашивают
цветными карандашами на местах.
Сколько всего звуков в слове? Согласных звуков в слове?
Сколько гласных в слове? Сколько слогов в слове? Назови ударный слог, безударный.
Составление предложений по схемам, опираясь на картинки.
Дети составляют предложения из трех, четырех и пяти слов.
Знаки препинания (.!?).
Знакомство с буквой Д.
На что похожа буква Д?
Буква Д – как будто дом,
Но всего с одним окном.
Нарисуйте букву Д в воздухе, выложить из палочек. Нарисуйте
картинки счетными палочками (дом, дерево).
Игра с пальчиками «Дом и ворота» (взрослый произносит
вместе с ребенком стихотворные строки, выполняя при этом
действия руками):
На поляне дом стоит, (пальцы обеих рук соприкасаются, локти
разведены, – «крыша»).
Наборное полотно, красные,
синие, зеленые
фишки, фишки
с ударением;
указка
Азбука-тетрадь,
цветные карандаши
Схемы предложений, картины
по теме:» Каша
– матушка
наша!
Графическое
изображение
буквы.
158
Ну, а к дому путь закрыт. (Обе руки повернуты ладонями к
груди, средние пальцы соприкасаются, большие пальцы – вверх
– «ворота»).
Мы ворота открываем, (ладони разворачиваются параллельно
друг другу).
В этот домик приглашаем. («крыша»)
(К) Работа в азбуке-тетради.
Напиши букву Д в кружке под каждой картинкой. На какую
букву начинаются все эти слова?
Заштрихуй букву Д. Напиши по образцу.
Азбука-тетрадь,
цветные карандаши.
IV. Итог занятия. Рефлексия
28–30 мин
Вы сегодня отлично занимались. О чем сегодня расскажешь
своим друзьям? (познакомились с буквой Д, выполняли задания
в тетради).
(И, Р) Предложите оценить свою работу. Нарисовать улыбку
смайлику.
Линия дугой вниз – ничего не понял.
Прямая линия – понял, но не могу объяснить.
Улыбка – все понял, могу объяснить другу. Объясните свой выбор.