kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Основы грамоты Тема: Каша – матушка наша! Звуки [д], [д’]. Буква Д

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Каша – матушка наша!

Звуки [д], [д’]. Буква Д

Школа / ДО:

Дата Ф.И.О. педагога:

Предшкольный класс / группа Кол-во присутствующих: отсутствующих:

Цели обучения

данного ОУД

0.1.1.2 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие), правильно произносить их.

0.1.1.3 Делить слова на слоги, определять количество и порядок слогов в слове,

определять ударный слог.

0.1.2.2 Отвечать на простые вопросы на основе прослушанного материала.

0.1.2.1 Различать слова и предложения, понимать значение слов и смысл предложений.

0.1.2.3 Различать предложения по интонации (повествовательные, вопросительные, восклицательные).

0.2.1.1 Читать схемы слов/предложений.

0.2.1.2 Узнавать графический образ буквы.

0.3.3.1 Ориентироваться на странице прописи, различать рабочую строку и межстрочное пространство, печатать в рабочей тетради в клетку / широкую линейку,

писать элементы букв.

0.3.3.2 Штриховать, рисовать элементарные бордюры.

Предполагаемый результат

Все воспитанники смогут:

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Основы грамоты Тема: Каша – матушка наша! Звуки [д], [д’]. Буква Д»

Тема: Каша – матушка наша!

Звуки [д], [д’]. Буква Д

Школа / ДО:

Дата Ф.И.О. педагога:

Предшкольный класс / группа Кол-во присутствующих: отсутствующих:

Цели обучения

данного ОУД

0.1.1.2 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие), правильно произносить их.

0.1.1.3 Делить слова на слоги, определять количество и порядок слогов в слове,

определять ударный слог.

0.1.2.2 Отвечать на простые вопросы на основе прослушанного материала.

0.1.2.1 Различать слова и предложения, понимать значение слов и смысл предложений.

0.1.2.3 Различать предложения по интонации (повествовательные, вопросительные, восклицательные).

0.2.1.1 Читать схемы слов/предложений.

0.2.1.2 Узнавать графический образ буквы.

0.3.3.1 Ориентироваться на странице прописи, различать рабочую строку и межстрочное пространство, печатать в рабочей тетради в клетку / широкую линейку,

писать элементы букв.

0.3.3.2 Штриховать, рисовать элементарные бордюры.

Предполагаемый результат

Все воспитанники смогут:

Выделять звуки в словах и различать их признаки (согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие), правильно произносить их.

Делить слова на слоги, определять количество и порядок слогов в слове.

Отвечать на простые вопросы на основе прослушанного материала.

Большинство воспитанников смогут:

Различать предложения по интонации (повествовательные, вопросительные, восклицательные), употреблять их в речи, различать слова и предложения.

Ориентироваться на странице прописи, различать рабочую строку и межстрочное

пространство, узнавать графический образ буквы, печатать, штриховать букву.

Некоторые воспитанники смогут:

Читать схемы слов, предложений.

Языковая цель Развитие навыков.

Делать самостоятельно выводы. Отвечать на вопросы.

Полиязычие: ботқа – каша – porridge.

Основные термины и словосочетания: буква, слово, звук, слоги, согласные

твердые и мягкие, ударение, схема слов.

Вопросы для обсуждения:

Какие виды каши вы знаете?

Чем отличаются гласные звуки от согласных?

Чем различаются звуки [д] и [д’]?

Графическое изображение буквы.

На что похожа буква?

156

Предшествующие знания

Буква гласная, согласная, слово, слоги, гласные и согласные звуки, согласные твердые и мягкие, ударение, схема слов, ударные и безударные гласные, предложение,

знаки препинания в предложении.

План

Планируемое

время

Запланированная деятельность Ресурсы

I. Создание положительного

эмоционального

настроя

0–2 мин

II. Актуализация жизненного

опыта. Целеполагание

2–3 мин

Педагог читает стихотворение.

На столе дымится каша

Где большая ложка наша?

Будем с кашей мы дружить,

Лет до ста мы будем жить!

Знакомит с пословицей.

Каша – матушка наша!

Какие еще пословицы про кашу вы знаете?

Щи да каша – пища наша. Хороша кашка, да мала чашка. Каша

– кормилица наша. В родном доме и каша гуще. Без каши семью не накормишь.

Каша – это традиционное блюдо любой кухни.

Цельное зерно злаковых несет в себе природную силу, силу

земли-матушки. Крупы из цельного зерна содержат белки, углеводы, жиры и витамины, они очень полезны для здоровья.

Куаныш и Айсулу принесли продукты.

Крупу в кастрюлю насыпают,

Водой холодной заливают,

И ставят на плиту вариться.

И что тут может получиться? (Каша)

(К) Копилочка слов. Слова: ботқа – каша – porridge.

Музыкальное

сопровождение.

Иллюстративный материал.

Копилка слов.

III. Работа по

теме занятия

4–27 мин

(К) Работа над новой темой.

Все минуточку внимания,

Сейчас проверим ваши знания.

У меня вот здесь крупа,

Да не знаю - какова.

Я хочу у вас узнать.

Я называю крупу, а вы говорите, как называется каша:

Каша из риса - рисовая каша;

Каша из гороха - гороховая каша;

Каша из кукурузы - кукурузная каша;

Каша из гречки - гречневая каша;

Каша из овса - овсяная каша;

Каша из пшена - пшенная каша;

Каша из манки - манная каша;

Каша из перловки - перловая каша.

Кто больше всех любит каши? Дети. Дети любят кушать кашу с

дыней.

Какой первый звук в слове «дети»? Звук [д’].

Какой первый звук в слове «дыня»? Звук [д].

Характеристика звуков [д], [д’].

Когда мы произносим звук [д] в слове «дыня»: губки в свободном положении, кончик языка стучит за верхними зубами; горлышко «работает».

Зеркала.

157

Вывод: звук [д] петь нельзя, потому что язычок создает преграду воздуху. Этот звук согласный, твердый, звонкий (горлышко

«работает»), поэтому мы обозначаем звук [д] синим цветом.

Расскажите о звуке [д’] в слове «дети».

Дети рассказывают, что звук [д’]согласный, мягкий, звонкий,

поэтому мы обозначаем его зеленым цветом.

Игра «Доскажи словечко».

Начинаю слово, а дети заканчивают слогом с изучаемыми звуками:

во… (да), яго…(да), пого…(да), коман…(да), сле… (ды, ди), награ… (ды, ди), са… (ды, ди).

Динамическая пауза.

На плите в кастрюле

Каша пыхтела, (руками образуют перед собой круг)

Всех ребятишек

Угостить хотела (соединить обе вытянутые вперед руки)

Манная, манная (гладят животик)

Очень полезная! (показывают большой пальчик).

Ешьте больше каши разной,

Сваренной на молоке.

Там есть нужный и полезный

Детям витаминчик «Е»!

(К) Работа в азбуке-тетради.

Составь слово по первым звукам названий предметов.

Раздели на слоги, поставь ударение. Назови ударный звук.

Обведи картинки, в названии которых есть звук [д] в синий

кружок, [д’] – в зеленый кружок.

Звуко-слоговой анализ слова «дыня».

Один ребенок у доски последовательно интонационно выделяет звуки, называет их изолированно, характеризует и обозначает соответствующими фишками, а остальные закрашивают

цветными карандашами на местах.

Сколько всего звуков в слове? Согласных звуков в слове?

Сколько гласных в слове? Сколько слогов в слове? Назови ударный слог, безударный.

Составление предложений по схемам, опираясь на картинки.

Дети составляют предложения из трех, четырех и пяти слов.

Знаки препинания (.!?).

Знакомство с буквой Д.

На что похожа буква Д?

Буква Д – как будто дом,

Но всего с одним окном.

Нарисуйте букву Д в воздухе, выложить из палочек. Нарисуйте

картинки счетными палочками (дом, дерево).

Игра с пальчиками «Дом и ворота» (взрослый произносит

вместе с ребенком стихотворные строки, выполняя при этом

действия руками):

На поляне дом стоит, (пальцы обеих рук соприкасаются, локти

разведены, – «крыша»).

Наборное полотно, красные,

синие, зеленые

фишки, фишки

с ударением;

указка

Азбука-тетрадь,

цветные карандаши

Схемы предложений, картины

по теме:» Каша

– матушка

наша!

Графическое

изображение

буквы.

158

Ну, а к дому путь закрыт. (Обе руки повернуты ладонями к

груди, средние пальцы соприкасаются, большие пальцы – вверх

– «ворота»).

Мы ворота открываем, (ладони разворачиваются параллельно

друг другу).

В этот домик приглашаем. («крыша»)

(К) Работа в азбуке-тетради.

Напиши букву Д в кружке под каждой картинкой. На какую

букву начинаются все эти слова?

Заштрихуй букву Д. Напиши по образцу.

Азбука-тетрадь,

цветные карандаши.

IV. Итог занятия. Рефлексия

28–30 мин

Вы сегодня отлично занимались. О чем сегодня расскажешь

своим друзьям? (познакомились с буквой Д, выполняли задания

в тетради).

(И, Р) Предложите оценить свою работу. Нарисовать улыбку

смайлику.

Линия дугой вниз – ничего не понял.

Прямая линия – понял, но не могу объяснить.

Улыбка – все понял, могу объяснить другу. Объясните свой выбор.

Азбука-тетрадь.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Основы грамоты Тема: Каша – матушка наша! Звуки [д], [д’]. Буква Д

Автор: Амантаева Лилия Гусмановна

Дата: 21.05.2019

Номер свидетельства: 511602


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства