kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Осенняя сказка» с элементами нетрадиционной техники рисования

Нажмите, чтобы узнать подробности

 «Осенняя сказка» с элементами нетрадиционной техники рисования

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Осенняя сказка».

Цель: создание социальной ситуации для развития продуктивной деятельности детей.

Задачи.

Заинтересовать детей оригинальной техникой рисования «Ладошкой», совершенствовать умение и навыки создавать образ предмета, используя ладонь; развивать мелкую моторику пальцев рук; формировать умение ориентироваться на листе бумаги; обогащать и пополнять словарный запас; побуждать детей к речевой активности; способствовать развитию навыков взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками.

Методы и приёмы: показ и объяснение воспитателя, - музыкальное сопровождение, вопросы к детям, - напоминание о технике рисования, - наблюдение за работой детей, советы, слушание музыки Антонио Вивальди «Времена года», постановка заданий, рассматривание работ детей, анализ работ детьми и воспитателем, подвижные игры.

Игровой. Мотивационный момент «Воздушный шар».

Форма организации – подгрупповая и индивидуальная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально –коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Осенняя сказка» с элементами нетрадиционной техники рисования»

«Осенняя сказка» с элементами нетрадиционной техники рисования

 

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Осенняя сказка».

Цель: создание социальной ситуации для развития продуктивной деятельности детей.

Задачи.

Заинтересовать детей оригинальной техникой рисования «Ладошкой», совершенствовать умение и навыки создавать образ предмета, используя ладонь; развивать мелкую моторику пальцев рук; формировать умение ориентироваться на листе бумаги; обогащать и пополнять словарный запас; побуждать детей к речевой активности; способствовать развитию навыков взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками.

Методы и приёмы: показ и объяснение воспитателя, - музыкальное сопровождение, вопросы к детям, - напоминание о технике рисования, - наблюдение за работой детей, советы, слушание музыки Антонио Вивальди «Времена года», постановка заданий, рассматривание работ детей, анализ работ детьми и воспитателем, подвижные игры.

Игровой. Мотивационный момент «Воздушный шар».

Форма организации – подгрупповая и индивидуальная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально –коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа.

Прогулки по территории детского сада с наблюдением за красками осени.

Рассматривание репродукций Левитана «Золотая осень», сбор листьев на прогулке, чтение, стихотворений, разучивание и исполнение песен, хороводов, игр.

Материал: Ватман для коллективной работы, гуашь разных цветов для создания палитры, клей – карандаш, макеты деревьев, осенние бумажные листья, диск Антонио Вивальди «Времена года».

 

Вводная часть (организационный момент).

Дети стоят в кругу.

Воспитатель(показывает):

Здравствуйте ручки (дети хлопают) – здравствуйте.

Здравствуйте ножки (дети топают) – здравствуйте.

Здравствуйте глазки – здравствуйте (моргают глазками).

Все помощники нужны, все помощники важны.

Воспитатель: Ребята, давайте подарим друг другу дружбу. «Я передаю свою дружбу Женечке, и она от Жени идёт к Кириллу, от Кирилла к Тимуру и. т.д. и вновь возвращается ко мне». Я чувствую, что дружбы стало больше и она не покинет нас во время нашей встречи и улыбаться друг другу мы будем чаще, ведь у вас хорошее что? (Хоровые и индивидуальные ответы детей.)

Мотивационный момент: Незаметно в группу на воздушном шаре влетает осенний лист.

Воспитатель обращает внимание детей на этот воздушный шарик. Дети, посмотрите, посмотрите к нам прилетел. Воспитатель делает небольшую паузу, дети договаривают - воздушный шарикЧто это на нём? (Примерные ответы детей). Наверное, он потерялся?  И очень одинок. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы ему не было так одиноко(Ответы детей). Да, я с вами согласна, пройдёмся по группе и поищем осенние листья. Дети находят листья (они под деревом), воспитатель предлагает желающим описать свой листок.

Дети, наш гость, незаметно для вас шепнул мне, чтобы я познакомила вас с новым словом листопад. Кто-нибудь слышал это слово. (Ответы детей).  Я вам помогу, листопад – это когда много, много листьев, они летят и падают на землю. Что может заставить листья лететь? (Ответы детей).  Музыка, которую вы сейчас услышите тоже об осени, её для нас написал композитор Антонио Вивальди. Давайте с вами изображать осенние листочки. (Тихо звучит отрывок произведения Времена года «Осень» дети кружатся, изображая листочки.)

Воспитатель: Эта музыка поможет нам сделать свой листопад.  Закрывайте глаза, шёпотом считайте: один, два, три, подбрасывайте вверх листочки – вот он наш листопад!

Музыка затихает (Дети вместе с воспитателем вновь поднимают осенние листочки, выполняют движения по тексту стихотворения.)

Падают, падают листья-

В нашем саду листопад.

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются.

Летят.

Воспитатель: Вы теперь не просто ребята, а осенние листочки.   Летите, летите за мной!!!

Дети –листья долетают до стола где лежит ватман и гуашь, воспитатель заостряет внимание детей на деревья, которые стоят без листвы. Что надо сделать, чтобы дерево оделось в листву. (Ответы детей.)  Опускайте свои ладони в краски, которые вам нравятся, потом на веточки. Часть детей водит хоровод, (вместе с младшим воспитателем) поют песню, другие подходят к столу, для печатания своего листочка. (Палитру цветов гуаши, заранее приготовленную воспитателем, дети выбирают самостоятельно.) Крепко прижимайте ладонь к ватману, вот и опустились ваши листочки, а значит, что у нас получилось? (Ответы детей.)

Несомненно, я, с вами соглашусь, разноцветный, сказочный осенний сад. Воспитатель: дети, вы не забыли про одинокий листок, прилетевший на воздушном шаре? (Ответы детей.) Звучит знакомая для детей песня «Золотые листики». Дети приклеивают листик рядом с нарисованными, обсуждают работу, проговаривают новые слова: листопад, печатаем, вьются, летят, палитра.

Воспитатель: Теперь наш листок не одинок, он нашел себе друзей.

Итог деятельности: Коллективная работа «Осенняя сказка» вывешивается на стенде. Воспитатель: Вы, ребята, меня очень порадовали, у вас получилась настоящая «Осенняя сказка», которой рады будут наши мамы, папы и бабушки и у них тоже появится хорошее настроение.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
«Осенняя сказка» с элементами нетрадиционной техники рисования

Автор: Тактамысова Гаухар Калиякпаровна

Дата: 11.10.2016

Номер свидетельства: 348366

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Образовательная область «Творчество» Раздел «Рисование» Подготовительная группа, 32 часа"
    ["seo_title"] => string(80) "obrazovatiel_naia_oblast_tvorchiestvo_razdiel_risovaniie_podghotovitiel_naia_ghr"
    ["file_id"] => string(6) "405583"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1490990793"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства