«Осенняя сказка» с элементами нетрадиционной техники рисования
«Осенняя сказка» с элементами нетрадиционной техники рисования
«Осенняя сказка» с элементами нетрадиционной техники рисования
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Осенняя сказка».
Цель: создание социальной ситуации для развития продуктивной деятельности детей.
Задачи.
Заинтересовать детей оригинальной техникой рисования «Ладошкой», совершенствовать умение и навыки создавать образ предмета, используя ладонь; развивать мелкую моторику пальцев рук; формировать умение ориентироваться на листе бумаги; обогащать и пополнять словарный запас; побуждать детей к речевой активности; способствовать развитию навыков взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками.
Методы и приёмы: показ и объяснение воспитателя, - музыкальное сопровождение, вопросы к детям, - напоминание о технике рисования, - наблюдение за работой детей, советы, слушание музыки Антонио Вивальди «Времена года», постановка заданий, рассматривание работ детей, анализ работ детьми и воспитателем, подвижные игры.
Игровой. Мотивационный момент «Воздушный шар».
Форма организации – подгрупповая и индивидуальная.
Просмотр содержимого документа
««Осенняя сказка» с элементами нетрадиционной техники рисования»
«Осенняя сказка» с элементами нетрадиционной техники рисования
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Осенняя сказка».
Цель: создание социальной ситуации для развития продуктивной деятельности детей.
Задачи.
Заинтересовать детей оригинальной техникой рисования «Ладошкой», совершенствовать умение и навыки создавать образ предмета, используя ладонь; развивать мелкую моторику пальцев рук; формировать умение ориентироваться на листе бумаги; обогащать и пополнять словарный запас; побуждать детей к речевой активности; способствовать развитию навыков взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками.
Методы и приёмы: показ и объяснение воспитателя, - музыкальное сопровождение, вопросы к детям, - напоминание о технике рисования, - наблюдение за работой детей, советы, слушание музыки Антонио Вивальди «Времена года», постановка заданий, рассматривание работ детей, анализ работ детьми и воспитателем, подвижные игры.
Игровой. Мотивационный момент «Воздушный шар».
Форма организации – подгрупповая и индивидуальная.
Прогулки по территории детского сада с наблюдением за красками осени.
Рассматривание репродукций Левитана «Золотая осень», сбор листьев на прогулке, чтение, стихотворений, разучивание и исполнение песен, хороводов, игр.
Материал: Ватман для коллективной работы, гуашь разных цветов для создания палитры, клей – карандаш, макеты деревьев, осенние бумажные листья, диск Антонио Вивальди «Времена года».
Воспитатель: Ребята, давайте подарим друг другу дружбу. «Я передаю свою дружбу Женечке, и она от Жени идёт к Кириллу, от Кирилла к Тимуру и. т.д. и вновь возвращается ко мне». Я чувствую, что дружбы стало больше и она не покинет нас во время нашей встречи и улыбаться друг другу мы будем чаще, ведь у вас хорошее что? (Хоровые и индивидуальные ответы детей.)
Мотивационный момент: Незаметно в группу на воздушном шаре влетает осенний лист.
Воспитатель обращает внимание детей на этот воздушный шарик. Дети, посмотрите, посмотрите к нам прилетел.Воспитатель делает небольшую паузу, дети договаривают - воздушный шарик. Что это на нём? (Примерные ответы детей). Наверное, он потерялся? И очень одинок. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы ему не было так одиноко. (Ответы детей).Да, я с вами согласна, пройдёмся по группе и поищем осенние листья. Дети находят листья(они под деревом), воспитатель предлагает желающим описать свой листок.
Дети, наш гость, незаметно для вас шепнул мне, чтобы я познакомила вас с новым словом листопад. Кто-нибудь слышал это слово. (Ответы детей). Я вам помогу, листопад – это когда много, много листьев, они летят и падают на землю. Что может заставить листья лететь? (Ответы детей). Музыка, которую вы сейчас услышите тоже об осени, её для нас написал композитор Антонио Вивальди. Давайте с вами изображать осенние листочки. (Тихо звучит отрывок произведения Времена года «Осень» дети кружатся, изображая листочки.)
Воспитатель: Эта музыка поможет нам сделать свой листопад. Закрывайте глаза, шёпотом считайте: один, два, три, подбрасывайте вверх листочки – вот он наш листопад!
Музыка затихает (Дети вместе с воспитателем вновь поднимают осенние листочки, выполняют движения по тексту стихотворения.)
Падают, падают листья-
В нашем саду листопад.
Жёлтые, красные листья
По ветру вьются.
Летят.
Воспитатель: Вы теперь не просто ребята, а осенние листочки. Летите, летите за мной!!!
Дети –листья долетают до стола где лежит ватман и гуашь, воспитатель заостряет внимание детей на деревья, которые стоят без листвы. Что надо сделать, чтобы дерево оделось в листву. (Ответы детей.) Опускайте свои ладони в краски, которые вам нравятся, потом на веточки. Часть детей водит хоровод, (вместе с младшим воспитателем) поют песню, другие подходят к столу, для печатания своего листочка. (Палитру цветов гуаши, заранее приготовленную воспитателем, дети выбирают самостоятельно.) Крепко прижимайте ладонь к ватману, вот и опустились ваши листочки, а значит, что у нас получилось? (Ответы детей.)
Несомненно, я, с вами соглашусь, разноцветный, сказочный осенний сад. Воспитатель: дети, вы не забыли про одинокий листок, прилетевший на воздушном шаре? (Ответы детей.) Звучит знакомая для детей песня «Золотые листики». Дети приклеивают листик рядом с нарисованными, обсуждают работу, проговаривают новые слова: листопад, печатаем, вьются, летят, палитра.
Воспитатель: Теперь наш листок не одинок, он нашел себе друзей.
Итог деятельности: Коллективная работа «Осенняя сказка» вывешивается на стенде. Воспитатель: Вы, ребята, меня очень порадовали, у вас получилась настоящая «Осенняя сказка», которой рады будут наши мамы, папы и бабушки и у них тоже появится хорошее настроение.