Мотивационно-побудительный | Дети, какое время года сейчас за окном? Как вы догадались, что осень? Что происходит в природе в это время года? Правильно, а как меняются деревья осенью?
| Осень Называют признаки осени Листья становятся желтыми, красными. Выполняют задание. |
Организационно–поисковый | Посмотрите на доску, перед вами иллюстрации осенних деревьев, а у меня на тарелочке лежат листочки. Надо назвать дерево, показать его на картинке и прикрепить к нему соответствующий листок. Д/и: «С какого дерева листок?»
А что происходит с деревьями, когда дует сильный ветер?
Давайте и мы с вами превратимся в деревья Физкультминутка «Ветер тихо клен качает» Ветер тихо клен качает, Вправо, влево наклоняет: Раз - наклон и два - наклон, Зашумел листвою клен. (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)
Сегодня мы с вами сделаем осеннюю березку. Березка по-казахски называется «аққаин»
Давайте повторим ее строение.
Ствол будем делать из большого бумажного прямоугольника, обрываем его с обеих сторон, придавая форму треугольника. Также поступаем и с бумажными прямоугольниками меньшей длины - это ветки (показ приема обрывания). А теперь приклеиваем сухие листочки к березовым веткам. | Рассматривают иллюстрации и листочки Дети берут листочки с тарелочки и прикрепляют их с соответствующему дереву. Они качаются из стороны в сторону. Дети выполняют движения по тексту физкультминутки Проявляют интерес Повторяют за воспитателем название березки по – казахски. Уточняют строение березки (ствол, ветки, листья). Дети моделируют ствол, ветки и наклеивают их на цветную основу Приклеивают листочки, рисуют карандашом черточки на стволе березы. |
Рефлексивно-корригирующий | Выставка работ детей. Вот наши березки и готовы, посмотрите, какие они красивые, совсем, как настоящие! | Любуются своими работами. |