Қолынан келеді: қазақ тіліндегі тән дыбыстарды атау, қойылған сұрақтарға дұрыс жауап беруге , сөйлемдер құрастыруға.
Тема: «Путешествие в лес»
Цель: Воспитывать звуковую культуру речи: закреплять специфические звуки казахского языка «қ, і»
Формирование словаря: Расширить словарный запас по теме «Дикие животные», «Овощи и фрукты».
Формирование грамматического строя речи: Закрепить умение отвечать на вопросы: «Кто это?», «Сколько?», «Какой?», «Кто живет в лесу?»
Развитие связной речи: развивать диалогическую речь, навыки мышления
Формировать дружеские отношения между ровесниками.
Тема: «Путешествие в лес»
Цель: Воспитывать звуковую культуру речи: закреплять специфические звуки казахского языка «қ, і»
Формирование словаря: Расширить словарный запас по теме «Дикие животные», «Овощи и фрукты».
Формирование грамматического строя речи: Закрепить умение отвечать на вопросы: «Кто это?», «Сколько?», «Какой?», «Кто живет в лесу?»
Развитие связной речи: развивать диалогическую речь, навыки мышления
Формировать дружеские отношения между ровесниками.
Перед тем, как построить ОУД, продумала цели, доступные и понятные детям старшего дошкольного возраста, так как целью ОУД было выявить уровень компетентности по области Коммуникация подобласть Казахский язык и актуализировать этот опыт.
Для побуждения детей к процессу общения, я смоделировала ситуацию, «Путешествие в лес»
Где дети должны были показать свой словарный запас по данной теме.Чтобы постоянно поддерживать интерес к познанию, использовала разнообразные приемы:игры, вопросы, активизировала мыслительную деятельность детей, использовала ноутбук..
На всем протяжении ОУД обращалась к имеющимся знаниям у детей, умениям, чем актуализировала развитие психических процессов: память,мышление, восприятие.
Процесс познания, который реализовывался в форме игры, соответствовал поставленной мною цели. Форма проведения ОУД «Путешествие в лес», дает чувствовать себя свободно, находиться в активном режиме, менять местоположение. Старалась оказывать помощь друг-другу, прием «помощи» педагогу. Дети сразу включились в процесс познания, участвовали в предложенных проблемных ситуациях, играх, старались выполнить задание до конца.
Во время ОУД наблюдала за деятельностью детей, включала по возможности каждого ребенка в деятельность. Учла, каким детям требуется индивидуальная помощь. Считаю, что поставленной цели добилась.
« Сәлеметсіздерме балалар!
«Бұл хатты сендерге орман иесі жазып отыр. Балалар орманда таза ауа, әсем табиғат. Орманға келіңдер, мен сендерді күтемін.».