kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организованная учебная деятельность по развитию речи Тема: «Как помочь Незнайке»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект организованной учебной деятельности по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организованная учебная деятельность по развитию речи Тема: «Как помочь Незнайке»»









КГКП «ясли – сад №38 «Ласточка»









Организованная учебная деятельность по развитию речи

Тема: «Как помочь Незнайке»

Воспитатель: Рамазанова Р.А.









г.Риддер

2017 год





Образовательная область: Коммуникация

Раздел: Развитие речи

Тема: «Как помочь Незнайке?»

Цель:. Создание условий для обогащения знаний детей о головных уборах с использованием элементов ТРИЗ.

Формирование навыков связно – речевых высказываний, умения выслушивать сверстников, радоваться успехам других.

Развивать желание заботиться о своих близких людях и помогать другим.

Развивать словесно – логическое мышление, слуховое внимание.

Прививать навыки бережного отношения к головным уборам; воспитывать эстетический вкус.

Оборудование: ноутбук, обращения Незнайки; картинки с изображениями головных уборов; разрезные картинки, головные уборы

Словарная работа/билингвальный компонен: бас киім - головной убор

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Наши гости посмотрят, какие вы стали большие, как много вы знаете.

Все гости нам знакомы и мы рады их видеть, давайте со всеми поздороваемся.

Встали дети в полукруг

Я твой друг, и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И гостям мы улыбнемся.

Скажем дружно – здравствуйте! Сәлеметсіздерме!

- Ребята, скажите мне пожалуйста, какое сейчас время года?

- Какая погода? Что вы одели сегодня, когда шли в детский сад? - А что одели на голову? А какая шапка у тебя? Головные уборы – бас киім

- Какие вы знаете головные уборы?

- Что будет, если в мороз гулять в кепке? Это хорошо или плохо?

- Что будет, если летом носить меховую шапку?

- Что будет, если в жару не надеть панамы?

- Что будет, если в ветреную погоду гулять без шапки?

- Что общего между шапкой –ушанкой и шляпой? (носим на голове)

- А как вы думаете, для чего нужны головные уборы? (защищают от холода, ветра, дождя, солнечных лучей, от несчастных случаев во время работы ,их носят для красоты)

- Молодцы! Жарайсындар!

А вы знаете, что головные уборы бывают не только у нас с вами, но и у сказочных героев? Хотите узнать? Тогда мы с вами поиграем в игру «Какой головной убор у сказочного героя?»

Пока звучит музыка вы по кругу передаете шляпу, как только музыка остановилась, тот у которого в руках шляпа называет головной убор, того персонажа которого я назову.( Золушка у нее на голове чепчик; Буратино у него на голове колпак; доктор Айболит у него на голове шапочка; Красная шапочка у нее на голове шапочка; Машенька у нее на голове платочек; Дед Мороз у него на голове шапка; Снегурочка у нее на голове кокошник; Кот в сапогах; Незнайка у него на голове шляпа)

Садитесь на стульчики.

Раздается телефонный звонок. Звонок от Незнайки .Обращение: Дорогие ребята, у меня случилась беда. Я гулял на улице, вдруг налетел ветер и унес мою шляпу в далекую страну головных уборов. Теперь, я хожу без нее , и меня никто не узнает, и даже имя новое для меня придумали – Безшляпкин. А я вовсе не хочу быть Безшляпкиным, я хочу снова стать Незнайкой. Помогите, пожалуйста.

- Ребята, ну что будем делать? Поможем Незнайке? Давайте отправимся в страну головных уборов и найдем шляпу Незнайки. А попасть туда мы сможем. Если выполним задание. Посмотрите на деревья, деревья не простые, а волшебные. Стоят два дерева. На одном располагается снежинка, которая символизирует какое время года? Зиму. А на другом дереве солнце – символ лета. Но, кажется, проказник ветер и тут нахулиганил и спутал все картинки с деревьев. Что же нам делать? Давайте распределим все по местам. Игра «Разложи на группы» А давайте посмотрим, хорошо ли вы знаете, какие головные уборы нужно носить в разное время. Разбирают картинки на две группы: зимние и летние головные уборы и помещают их на соответствующие деревья с соответствующими символами: солнце и снежинка.

- Назовите летние головные уборы? Какими они должны быть? (легкими)

- Назовите зимние головные уборы? Какими дожны быть головные уборы зимой? (теплыми, меховыми.. Молодцы!!!

Теперь наши деревья пропустят нас в страну головных уборов. - Ребята, это ведь необычная страна, а там, где есть волшебство, там должна быть сказка. Давайте, разыграем сказку, чтобы нам сопутствовала удача в пути .Артикуляционная гимнастика.

Жил был в красивом домике Язычок (Домик). Как-то раз в один прекрасный день, когда солнышко улыбалось (Улыбка). Язычок решил погулять. Он надел свою любимую шляпу и вышел на улицу (Иголочка). Язычок посмотрел направо, налево (Маятник), нет ли его друзей. Потом посмотрел вверх, вниз (Качели) и пошел по тропинке . Вдруг увидел красивую лошадку (Лошадка), Язычок залюбовался лошадкой. Вдруг налетел ветер и чуть не сдул шляпку , Язычок испугался, что его шляпка тоже улетит и убежал домой. _Н у вот , сказку разыграли, и можем отправляться на поиски шляпы Незнайки. А как вы думаете, кто живет в стране головных уборов? Конечно, здесь живут как раз все головные уборы. А как вы думаете, они все одинаковые? Правильно, они все разные и живут в разных частях этой страны. Обращает внимание детей на то, что вокруг разложены стрелочки с указателями, куда нужно идти.

- Молодцы!

Правильно, а еще в этой стране живут головные уборы большие и маленькие. Для взрослых и детей. ( Указывает на 2 стрелочки – взрослый, ребенок)

Игра «большой- маленький» панама- панамочка, кепка- кепочка, шляпа –шляпка, платок – платочек, шапка- шапочка, а если много как мы скажем? Д/игра «Один- много» много шляп, много панамок, много платков, много шапок, много кепок

Молодцы!

Идем дальше

Ребята, посмотрите, еще 2 стрелочки. На одной изображены люди разных профессий.

Давайте пройдем сначала по направлению одной стрелочки, потом по другой.

Дети идут по направлению первой стрелочки. Игра «Подбери головной убор»

Ребята, какие головные уборы носят люди разных профессий?

(Рассмотрите головные уборы . Как вы думаете, обладателю какой профессии принадлежит каска?( строителю) А кто еще носит каску? (шахтер, пожарный)

-А что было бы , если у строителя не было каски, а сверху на него упал кирпич? Что было бы с пожарным, если у него не было каски на пожаре?

Это шапочка . Принадлежит врачу.

Это колпак. Принадлежит повару и продавцу .

-.Как вы думаете , для чего надевают колпаки повар и продавец (чтобы волосы не мешали работать и не попали в еду)

Это фуражка. Принадлежит полицейским и военным (форменные фуражки, для того чтобы узнавали)

- А космонавты, что носят на голове? Шлем

- М ы сейчас выяснили, что людям разных профессий нужен свой головной убор

Физкультминутка

Шапка шерстяная, наверху помпон, (изображают шапку и помпон)

Круглый, словно мячик, и пушистый он («круглый» мячик)

Есть еще у шапки отворот цветной,(показывают отворот у шапки)

В этой шапке можно бегать и зимой (бегут)

Бабушка связала шапку не спеша, («вяжут спицами»)

Шапка шерстяная вышла хороша (руки на поясе, а затем показывают шапку)

- Как вы думаете, среди этих головных уборов, может найтись шляпа Незнайки? Давайте пойдем по направлению другой стрелки.

А здесь находится «Фантастическая мастерская» и я предлагаю вам поэкспериментировать с необычными головными уборами.

А нам поможет волшебный верблюд, он побывал в далеких странах и привез разные предметы

- Представим, что это шляпы.

Игра «Хорошо – плохо»

Шляпа «Хрустальная ваза»

- Что хорошего в такой шляпе? ( она прозрачная, красивая, сверкающая, оригинальная)

- Что плохого? (шляпа может разбиться, холодная, тяжелая)

- Кто может носить такую шляпу? ( стеклянный человек, Снежная королева)

Шляпа «Деревянный кубик»

- Что хорошего в такой шляпе? ( прочная, не промокает, экологически чистая, нажежная)

- Что плохого? (тяжелая, твердая, неудобная)

- Кто может носить такую шляпу? (деревянный человечек, Буратино)

Шляпа «Бумага»

- Что хорошего в такой шляпе? (её не надо покупать, можно сделать самому пилотку от солнца, она легкая и т.д.)

- Что плохого? (может намокнуть, легко порваться)

- Кто может носить такую шляпу? (бумажные куклы, Петрушка, мы сами)

Шляпа « Железная миска»

- Что хорошего в такой шляпе? (непромокаемая, не поломается, не разобьется)

- Что плохого? (тяжелая, на солнце перегревается , зимой холодно)

- Кто может носить такую шляпу? (железный дровосек, робот, рыцари)

- Молодцы ребята! Еще одно задание. Поиграем в дидактическую игру « Собери картинку»

Здесь карточки с изображением головных уборов, разрезанные на несколько частей

Возьмите игровые карточки и собирайте.

Собрав картинку, ребенок рассказывает, что он собрал. Кто-то из них собирает шляпу Незнайки.

В это время забегает радостный Незнайка и сообщает детям , что с помощью детей он нашел свою шляпу. Благодарит и вручает свой подарок.

А мы приглашаем тебя в бутик модных шляпок и представим авторские головные уборы.

Дети под музыку проходят по кругу в шляпах.

- Где мы побывали? ( в стране головных уборов)

- Кому мы помогли? (Незнайке)

- Вам понравились задания ? Вам было легко или трудно выполнять

Пора уходить из нашей волшебной страны головных уборов. Я надеваю красную шляпу, она обозначает (эмоции и чувства). Под полями красной шляпы я хочу сказать, что мне очень понравилось, как вы работали и я говорю с восхищением : - «Ах».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Организованная учебная деятельность по развитию речи Тема: «Как помочь Незнайке»

Автор: Рамазанова Раушан Акановна

Дата: 12.05.2017

Номер свидетельства: 414748


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства