Мотивационно- побудительный | Организационный момент “Здравствуйте” Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, беленький снежок! Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки, Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую! - Сегодня мы отправляемся в магазин часов. | Выполняют приветствие. Внимательно слушают. |
Организационно - поисковый | - Сегодня познакомимся с часами, которые говорят когда спать, когда вставать, когда работу начинать. И еще есть интересные картинки. Это не простые часы, они показывают части суток. Стрелка, стрелка покрутись, время суток покажись! (Стрелка остановилась на части суток – утро). - Что здесь нарисовано? (Показывает картинку утра). - Эта часть суток называется утро. - Когда просыпаются дети? - Утром поднимается солнце, становится светлым небо, розовеют облака, просыпаются и щебечут птицы, раскрываются венчики цветов. - Давайте вспомним, что мы делаем утром? Обобщает ответы детей: Просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку, завтракаем. - После завтрака взрослые спешат на работу, ребята постарше — в школу, а малыши отправляются в детский сад или занимаются и играют дома, а потом идут на прогулку, Солнце поднимается выше, светит ярче, начинается день. Показывает иллюстрацию дня. - Что мы делаем днем? День наполнен делами: учебой, работой. В середине дня все садятся обедать. После обеда малыши отдыхают, а потом снова гуляют, играют или занимаются. Показывает иллюстрацию вечера. - Постепенно солнце опускается ниже и ниже, и все кругом мягко обволакивают серебристо-серые сумерки. Наступает вечер. В небе появляется Луна и зажигаются звездочки. Физкультминутка: Петушок стоит на ножке И клюет в саду горошки. - Ой, устала ножка, Похожу немножко. - А что мы делаем по вечерам? - Собираемся всей семьей за ужином и вечерним чаем, делимся новостями, рассказываем о том, что произошло днем. Кто-то читает книгу или смотрит телевизор. Словом, вечером все отдыхают после трудового дня, а потом ложатся спать. Показывает иллюстрацию ночи. - На смену вечеру приходит ночь — время суток, предназначенное для сна. Дидактическая игра: «Когда это бывает?» Показывает на картинках действия детей в разное время суток и спрашивает: «Когда это бывает?» | Внимательно слушают. Рассматривают, отвечают. Говорят, что делают утром. Внимательно слушают. Рассматривают. Отвечают, говорят, что делают днем. Рассматривают. Выполняют движения физкультминутки. Отвечают. Рассматривают. Играют в игру. |