Организация деятельности на прогулке "Свойства снега, льда и воды". Старшая группа
Организация деятельности на прогулке "Свойства снега, льда и воды". Старшая группа
Цель: закреплять у детей знания о свойствах льда и снега, познакомить с новым защитным свойством снега; устанавливать связи между температурой воздуха и агрегатным состоянием воды; приучать детей заботится о растениях.
Оборудование: лопатки для снега, вода в стаканах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Организация деятельности на прогулке "Свойства снега, льда и воды". Старшая группа»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно-речевому развитию детей с. Восточное
Хабаровского муниципального района Хабаровского края
Организация деятельности на прогулке.
(Старшая группа)
Выполнила: Васильева Т.С.
2016
НАБЛЮДЕНИЕ.
ТЕМА: Свойства снега, льда и воды.
Цель: закреплять у детей знания о свойствах льда и снега, познакомить с новым защитным свойством снега; устанавливать связи между температурой воздуха и агрегатным состоянием воды; приучать детей заботится о растениях.
Оборудование: лопатки для снега, вода в стаканах.
Предварительная работа: чтение сказки «Мороз Иванович»; знакомство с пословицами, поговорками и загадками о снеге; предварительная закладка стаканов с водой под снег и на сугроб.
- Ребята, помните сказку «Мороз Иванович»?
- Почему Маша пожалела травку?
- А что сказал Мороз Иванович?
- Так холодно под снегом или тепло?
- Что мы с вами сделали, что бы проверить это?
- Правильно, утром мы налили воду в два стакана. Один поставили на снег, а второй закрыли и закопали в снег у самой земли. Вот теперь мы с вами и проверим, что случилось с водой, которую мы поставили на снег? А может кто-то уже догадался, что с нею случилось?
- Так почему же зимой на улице вода превращается в лёд и снег?
- Давайте с вами вспомним свойства снега, льда и воды?
(Вода: течёт, прозрачная, принимает любую форму. Снег: холодный, пушистый, тает в тепле, блестит, скрипит, на нём можно оставить след, из мокрого снега можно лепить. Лёд: холодный, скользкий, хрупкий, прозрачный.)
- Как вы думаете, снег, лёд и вода это одно и то же вещество или нет?
Вывод: несмотря на разные свойства снег, лёд и вода это одно и то же вещество. Только находится оно в разных состояниях, в зависимости от температуры, под действием холода вода превращается в лёд и снег.
-Значит, зимой вода прячется от нас. И если приглядеться вокруг, то можно отыскать эти места. Давайте сейчас посмотрим вокруг и подумаем, где же зимой прячется вода? (Снег, лёд, иней, снежные постройки, сосульки, облака).
- Ну, а теперь, ребята, посмотрим, что случилось с водой во втором стакане?
- Почему в этом стакане не вся вода превратилась в лёд? Ведь мы их вынесли одновременно?
Вывод: Под снегом гораздо теплее, ведь снег надёжно прикрыл землю и не пускает к ней холод. Об этом свойстве снега мы не раз с вами говорили. Вспомните, с чем всегда сравнивают снег в сказках, загадках, поговорках и пословицах? (Одеяло, шаль, шуба, тулуп, скатерть)
- А как вы думаете, весной, когда снег начнёт таять, где раньше растает льдышка – под снегом или на снегу?
-Значит, у снега есть и ещё одно свойство: задерживать не только холод, но и тепло. Недаром же в северных районах жители даже дома строят из снега.
ТРУД.
- Значит, снегом можно утеплить всё то, что находится в земле. И корни наших деревьев тоже. Давайте, ребята, поможем нашим деревьям пережить холодное время года. Подгребём снег к стволам и утеплим им корешки.
(Воспитатель читает стихотворение собственного сочинения).
Подгребём снежок к деревьям, корешки укроем.
Тёплый, мягкий и удобный домик им устроим.
Чтоб деревья от мороза больше не страдали.
И под снежным одеялом зиму переждали.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА: (После труда дети играют в игру «Два Мороза»).
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: в игре «Самый меткий» отрабатывать бросок.
Перед уходом в группу воспитатель обращает внимание детей на то, как благодарно деревья кивают своими ветвями во след детям.