kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация деятельности на прогулке "Свойства снега, льда и воды". Старшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закреплять у детей знания о свойствах льда и снега, познакомить  с новым защитным свойством снега; устанавливать связи между температурой воздуха и агрегатным состоянием воды; приучать детей заботится о растениях.

Оборудование: лопатки для снега, вода в стаканах. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация деятельности на прогулке "Свойства снега, льда и воды". Старшая группа»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно-речевому развитию детей с. Восточное

Хабаровского муниципального района Хабаровского края







Организация деятельности на прогулке.

(Старшая группа)



























Выполнила: Васильева Т.С.

2016



НАБЛЮДЕНИЕ.

ТЕМА: Свойства снега, льда и воды.

Цель: закреплять у детей знания о свойствах льда и снега, познакомить с новым защитным свойством снега; устанавливать связи между температурой воздуха и агрегатным состоянием воды; приучать детей заботится о растениях.

Оборудование: лопатки для снега, вода в стаканах.

Предварительная работа: чтение сказки «Мороз Иванович»; знакомство с пословицами, поговорками и загадками о снеге; предварительная закладка стаканов с водой под снег и на сугроб.

- Ребята, помните сказку «Мороз Иванович»?

- Почему Маша пожалела травку?

- А что сказал Мороз Иванович?

- Так холодно под снегом или тепло?

- Что мы с вами сделали, что бы проверить это?

- Правильно, утром мы налили воду в два стакана. Один поставили на снег, а второй закрыли и закопали в снег у самой земли. Вот теперь мы с вами и проверим, что случилось с водой, которую мы поставили на снег? А может кто-то уже догадался, что с нею случилось?

- Так почему же зимой на улице вода превращается в лёд и снег?

- Давайте с вами вспомним свойства снега, льда и воды?

(Вода: течёт, прозрачная, принимает любую форму. Снег: холодный, пушистый, тает в тепле, блестит, скрипит, на нём можно оставить след, из мокрого снега можно лепить. Лёд: холодный, скользкий, хрупкий, прозрачный.)

- Как вы думаете, снег, лёд и вода это одно и то же вещество или нет?

Вывод: несмотря на разные свойства снег, лёд и вода это одно и то же вещество. Только находится оно в разных состояниях, в зависимости от температуры, под действием холода вода превращается в лёд и снег.

-Значит, зимой вода прячется от нас. И если приглядеться вокруг, то можно отыскать эти места. Давайте сейчас посмотрим вокруг и подумаем, где же зимой прячется вода? (Снег, лёд, иней, снежные постройки, сосульки, облака).

- Ну, а теперь, ребята, посмотрим, что случилось с водой во втором стакане?

- Почему в этом стакане не вся вода превратилась в лёд? Ведь мы их вынесли одновременно?

Вывод: Под снегом гораздо теплее, ведь снег надёжно прикрыл землю и не пускает к ней холод. Об этом свойстве снега мы не раз с вами говорили. Вспомните, с чем всегда сравнивают снег в сказках, загадках, поговорках и пословицах? (Одеяло, шаль, шуба, тулуп, скатерть)

- А как вы думаете, весной, когда снег начнёт таять, где раньше растает льдышка – под снегом или на снегу?

-Значит, у снега есть и ещё одно свойство: задерживать не только холод, но и тепло. Недаром же в северных районах жители даже дома строят из снега.

ТРУД.

- Значит, снегом можно утеплить всё то, что находится в земле. И корни наших деревьев тоже. Давайте, ребята, поможем нашим деревьям пережить холодное время года. Подгребём снег к стволам и утеплим им корешки.

(Воспитатель читает стихотворение собственного сочинения).

Подгребём снежок к деревьям, корешки укроем.

Тёплый, мягкий и удобный домик им устроим.

Чтоб деревья от мороза больше не страдали.

И под снежным одеялом зиму переждали.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА: (После труда дети играют в игру «Два Мороза»).

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: в игре «Самый меткий» отрабатывать бросок.

Перед уходом в группу воспитатель обращает внимание детей на то, как благодарно деревья кивают своими ветвями во след детям.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Организация деятельности на прогулке "Свойства снега, льда и воды". Старшая группа

Автор: Васильева Татьяна Степановна

Дата: 08.03.2017

Номер свидетельства: 398405


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства