3. Оқыту – обучающая:Познакомить со способами размножения растений, с определенными признаками, плохо влияющими на рост растений, с основными стадиями роста и развития растений.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: игрушка - заяц, картинки с изображением - подсолнуха, яблока, апельсина, мандарина, моркови, модель развития растений (цветка), мольберт. Үштілділік/Полиязычие:семечко-ұрық-seed, росток-осімдік-spvout‚цветок- гүл-flowtr
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/Ход организованной учебной деятельности:
1.Кіріспе бөлім /Вводная часть Ребята, посмотрите вокруг. Вы никого не заметили?
Дети рассматривают группу и обнаруживают игрушку зайца в театральном уголке.
- Вот, он зайчик! Ребята, что-то он хочет мне рассказать.
2. Негізгі бөлім /Основная часть
-Дети, зайчик плачет, у него беда случилась. Послушайте, что он мне рассказал… Решил он сделать доброе дело для малышей, а у него ничего не получилось. Придумал он подарить малышам цветы, ну чтобы у них в группе было, красивее и чтобы воздух был свежий…
-Ребята, а откуда берется свежий воздух?(От растений, растения выделяют кислород, и комната насыщается свежим воздухом.)
- Правильно ребята. Ну, вот Зайка и принес из магазина самые красивые цветы, развесил их по всем стенам и по окнам. Малыши его поблагодарили, им понравилось, а воспитательница младшей группы Зайку спрашивает: «Где это ты Заяц такие красивые искусственные цветы взял?» Заяц удивился, говорит, а почему они искусственные? Они настоящие! Листья зеленые, веточки зеленые, цветы розовые. Мои цветы настоящие, живые, а не искусственные.
-Ребята, давайте поможем зайцу разобраться. Докажите, что его цветы неживые. Чем живые цветы отличаются от искусственных?
- Ребята, а что такое семена? Для чего они нужны?
- Давайте мы покажем Зайчику разные семена.
- Что-то заяц хочет спросить у меня.
- Заяц у меня спрашивает, неужели из этих крошек что-то вырастает?!!
- Да Зайка, из такого зернышка можно вырастить не только цветок, но и целое дерево. У каждого растения свои семена. Хочешь, Зайка, ребята тебе расскажут, из какого зернышка что вырастет?
На мольберт развешиваются картинки ( подсолнуха, апельсина, яблока, мандарина, моркови). ( семечко-подсолнух, желудь-дуб, шишка-сосна и т.д.; кукуруза, тыква, фасоль, арбуз).
- А как же такой большой дуб вырастает из такого маленького желудя? Я знаю, знаю. Я положу его в коробочку, накрою платком, скажу: «Крибле-крабле-дуб!» и вырастет дуб. Так? (Нет.Здесь волшебные слова не помогут.)
-Здесь помогут только знания и труд. Послушай, ребята тебе расскажут и покажут по схеме. Выставляется обобщенная модель развития растений.
Посадить семечко полить поставить на солнце росток растение бутон цветок семена
-А еще ребят я предлагаю вам и Зайке посмотреть фильм «Как растет горох»
-Теперь, Заяц, ты понял?
- Ребята давайте напомним зайцу, чем отличается живой цветок от искусственного? Искусственные цветы и поливать не нужно, и корня у них нет, и листики не растут; цветы есть, а семян никогда не будет.
А если они не живые, то и воздух они очищать не будут. А ведь ты заяц очень хотел, чтобы у малышей воздух был с кислородом, и чтобы кислорода было побольше. Я придумала, какое доброе дело сделать можно. Давайте вместе с вами посадим семена, будем вместе ухаживать за ними, наблюдать, как новые листики появляться будут, а потом, когда цветы зацветут, мы их малышам подарим. Пусть любуются и кислородом дышат!