kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организованная учебная деятельность на тему: "Нет милее и краше Родины нашей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОУД расширяет и углубляет знания о нашей стране, прививает любовь и уважение к народам РК.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организованная учебная деятельность на тему: "Нет милее и краше Родины нашей"»

Технологическая карта ОУД в старшей группе


Воспитатель: Лёвина Л.Ю.

ГККП «Ясли –сад «Арман» с. Бурлин отдела образования акимата Бурлинского района ЗКО»

Образовательные области: «Социум», «Коммуникация»

Разделы: Ознакомление с окружающим, развитие речи.

Тема: «Нет милей и краше Родины нашей»

Программные задачи: Сформировать представления детей о Республике Казахстан, дать разъяснение понятиям «Суверенное государство», «Конституция», познакомить с государственной символикой, её авторами. Развивать любознательность и интерес к истории своего народа. Воспитывать патриотические чувства – любовь к Родине, уважение к символике РК, гордость и любовь за свою страну.

Предварительная работа: заучивание стихов, песен о Казахстане, детском саде. Рассматривание карты Казахстана.

Словарная работа: суверенное государство, Конституция.

Оборудование: указка, символика РК, Конституция РК, азбука-тетрадь, карточки, экологические знаки, фишки, проектор (видео слайды о Казахстане), сиқырлы қалам.

Билингвальный компонент : детский сад-балабақша-Kindergarten ,солнышко-күн-Sun, дружба-достық-friendship, герб-елтаңба -emblem, флаг- ту - flag, гимн- әнұран -anthem


Іс-әрекет кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Действия детей

Мотивациялық қозғаушылық/

Мотивационно- побудительный

Сюрпризный момент. Появляется Незнайка. Он не знает в какую попал страну.

Читаю ст-ие .Ромашки весь луг засыпали,

А клевер – пушистый шмель,

И пахнет сосной и липою,

И машет крылами ель. Вот здесь, где всё дышит сказкой,

Родились мы и живём,

Поэтому край наш ласковый Родиной мы зовём.

Сегодня на занятии мы с вами поговорим о Родине. А что такое Родина?

- Да, это место, где ты живёшь, дом, в котором ты родился и вырос, твоя земля и твой народ.

А как называется наша Родина?

Проявляют интерес, появляется желание рассказать гостю о нашей стране.

слушают




Ответы детей



- Казахстан

Ұйымдастырушылық ізденушілік/

Организационно- поисковый

Предлагаю обратить внимание на карту Казахстана и читаю стихотворение:

Как велика моя земля!

Как широки просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса и степь , и горы!

Казахстан – большое

Наша Республика Казахстан – это суверенное государство. (Показ слайдов о Казахстане)

Это государство, которое имеет свои границы, свои законы, по которым живут люди, и имеет свою символику: флаг, герб, гимн. В главном законе РК – Конституции – в 9 статье говорится о государственных символах.

-У казахов своя страна,

Свои земли на все времена.

У казахов развивается флаг голубой

На нём солнце златое с парящим орлом.

Государственный флаг РК создал художник Шакен Ниязбеков. Голубой цвет нашего флага - это символ мира и богатства, а беркут, парящий на голубом фоне – это символ храбрости, высоты полёта мыслей и стремлений нашего народа. Для украшения государственного флага Республики Казахстан был разработан специальный орнамент, сочетающий основные узоры декоративного искусства казахского народа.

У казахов сияет свой герб . Основой герба является шанырак, изображённый на голубом фоне. От шанырака в разные стороны, как солнечные лучи по кругу расположены уыки. Шанырак вместе с уыками символизирует единство всех народов, проживающих в нашей Республике. А крылатые тулпары указывают на то, что жизнь нашего народа всегда была тесно связана с верным другом человека – добрым конём.

Пятиконечная звезда венчает герб. У каждого человека есть своя путеводная звезда. Такая звезда должна быть и у государства.

Государственный герб создали Ж. Малибеков и Ш. Валиханов. Государственный гимн РК создали поэты Ж.Нажимеденов, Н.Назарбаев, композитор – Ш. Калдаяков. Гимн – это торжественная песня о любви к Родине. Гимн Казахстана прославляет силу, труд и гордость нашего народа. Мы любим нашу Родину, свободную и независимую, гордимся её доблестными защитниками и людьми труда. Поэтому гимн, в знак уважения к своей стране , слушают стоя. Звучит гимн Республики Казахстан.


Предлагаю игру: «Каждому предмету своё место»

Называю основные элементы символики (Орёл, тулпар, шанырак, солнце, колосья пшеницы, звезда, национальный орнамент.,), а дети с помощью фишек определяют их место нахождения. Использование
сиқырлы қалам –волшебная ручка)

Физминутка. «Здравствуй, природа Казахстана»

(Присев на колени, поклон)

Здравствуйте, леса, поля, моря и озёра, поля и горы!

(Стоя, взмах руками вверх)

Здравствуйте, птицы: воробьи, вороны, голуби, дятлы и орлы!

(Руки в стороны, взмах вверх – вниз)

Здравствуйте, звери: лисы , волки, зайцы и олени.

(Ходят на месте, прыгают, как зайцы)

Провожу беседу о конституции РК. Читаю стихотворение.

У казахов, как сбывшийся сон –

Свой счастливый и мудрый закон.

Конституция – это основной закон нашего государства. Закон, по которому мы живём.

Основной закон – основа жизни каждого из нас

«Человека трудового обижать закон не даст,

С детства каждому знакома –

люди наши свято чтут –

Основание закона: верность Родине и труд.

Билингвальный компонент :детский сад-балабақша-Kindergarten, ,солнышко-күн-Sun, дружба-достық-friendship,герб-елтаңба -emblem, флаг- ту - flag, гимн- әнұран -anthem

Конституция даёт нам большие права: право на труд, право на отдых, право на образование, право на свободу выбора языка. Но Конституция также возлагает на каждого из нас определённые обязанности:

хорошо учиться, чтобы стать нужным, полезным своей стране;

расти добрыми, честными, трудолюбивыми;

любить свою Родину, чтобы стать её строителями и защитниками.

Читаю стихотворение. И показываю книгу «Конституция Республики Казахстан»

Конституция – это не только закон,

По которому строить и жить.

Это связь поколений, умов и времён,

И заветная цель – достойная жизнь.

Конституция – поступь великой страны.

И Отчизны могучий размах.

Это чистое небо под солнцем весны,

Это радость в ребячьих глазах.

Конституция – это единство сердец,

Это - Я, это - ТЫ, это – МЫ…

Конституция – верный наставник, борец,

Дружба, равенство, братство и мир.

Конституцию создал народ,

Вдохновенья исполненный труд,

Конституция - жизнь, проверенный взлёт

В завтра, в даль устремлённый маршрут.

Конституция – светоч зажжён на века.

Погасить не возможно его никогда.

Это знамя народа в надёжных руках,

Это наших идей торжество.


В Конституции есть статья об охране природы и окружающего мира.

Земля, степи, лес, дубрава – всё народное добро

Не дано такого права никому губить его.

Предлагаю детям назвать правила поведения на улицах, в скверах, в парках.


Прошу назвать права и обязанности гражданина РК Составление рассказа по картинкам «Что ты знаешь о правах ребёнка?»

Предлагаю закончить пословицы о Родине.

-Человек без Родины….. (что соловей без песни.)

- Тот герой – …. (кто за Родину горой)

- И лук на Родине… ( сладок)



Рассматривают карту
















Рассматривают флаг (Видео слайды)









Рассматривают герб
















Встают, слушают гимн



Повторяют, выполняют задание





Выполняют движения по тексту










слушают









Повторяют





Запоминают, рассуждают, вступают в беседу.












слушают






















Называют правила поведения на улице

называют

Составляют рассказ


Выполняют задание


Рефлексивті тузетушілік/

Рефлексивно корригирующий

-…Как повезло тебе и мне!

Мы родились в такой стране,

Где люди все – одна семья,

Куда ни глянь - кругом друзья.

-Пою тебе, мой Казахстан великий!

Теперь ты равный среди равных навсегда!

Живи, трудись и процветай наш многоликий,

И вечной дружбе нашей вместе скажем «ДА»!

Круг « От сердца к сердцу»

Возьмем друг друга крепко за руки.

Повторяйте за мной :

Я люблю свою семью!

Я счастливый гражданин своей страны!

Я люблю свою Родину!

Я горжусь своей Республикой Казахстан!


Хором читают ст-ие







Произносят хором






Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:

Білу тиіс/Знать: символы РК : флаг, герб, гимн

Көрсете білуі /Иметь: представление о конституции РК, о правах и обязанностях .

Түсінігі /Уметь: любить свою Родину, гордиться ей, беречь её, уважать символы РК

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Организованная учебная деятельность на тему: "Нет милее и краше Родины нашей"

Автор: Лёвина Людмила Юрьевна

Дата: 15.06.2019

Номер свидетельства: 514904


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства