3. расширить и обобщить знания детей о характерных особенностях осенних деревьев, закреплять понятие «листопад»;
4.воспитывать бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа;
5. развивать мелкую моторику рук, творческие способности детей.
Материалы: цветные салфетки, клей, фломастер, белая и коричневая бумага, лист синего картона.
Ход занятия.
– Ребята, какое сейчас время года? (осень)
– А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
– Какая осень в октябре? (золотая)
– Почему так называется? (все желтое как золото)
Послушайте стихотворение:
Листопад, листопад, Листья желтые летят. Желтый клен, желтый бук, Желтый в небе солнца круг. Желтый двор, желтый дом. Вся земля желта кругом. – О чем это стихотворение? (о листопаде)
– А что такое листопад? (листья падают с деревьев)
– А вы видели листопад? Где видели? (там, где растут деревья)
Игра «С какого дерева листок?»
– Осень каждое дерево украшает по своему
– Вы замечали, какие цветом листочки на березке? (желтые)
– А на клене? (красные, оранжевые)
Давайте порадуем осень и сделаем картинку «Мое любимое дерево»
Сели за стол. Подготовим пальчики к аппликации.
1.2.3.4.5
Будем листья собирать
Сжимать кулачки
Листья березы
Листья рябины, листья тополя
Листья осины
Листья дуба
Мы соберем
Загибаем поочередно пальцы
В вазу осенний букет отнесем
Сжимать кулачки
Сегодня знакомимся с новым видом аппликации – обрывная – детали не вырезаются, а обрываются. Определитесь, какое дерево вы будете делать. Если березу- берем белый листик, др. дерево - коричневый.
Ствол – обрываем и приклеиваем, а крону сделаем комканием. Посмотрите как это делается.