-формирование познавательных действий -развитие воображения и творческой активности -Обогащение активного словаря -развитие фонематического слуха. 1.Закрепить обобщающее понятие «овощи». 2.Расширять фразу путем распространения ее прилагательными. 3.Учить составлять описательные рассказы об овощах. 4.Формировать навыки диалогической речи. 5.Развивать внимание, память, мышление, координацию слова и движения, физиологическое и речевое дыхание. | 2.Игра «Поправь Незнайку». Предложить детям рассмотреть картинки с изображением овощей и дать правильный ответ. Помидор не синий, а красный. И т.д. 3.Игра «Что больше, что меньше?». Предложить детям рассмотреть пары картинок с изображением овощей: Свекла - редис. (Свекла большая, а редис маленький.) Длинный и короткий огурцы. (Этот огурец длинный, а этот короткий.) И т.д. 4.Игра «Чудесный мешочек». Предложить детям на ощупь определить, какой овощ. Дать его название и сказать, какой он на ощупь: круглый, гладкий, мягкий и т.п. 5.Физкультминутка 6.Упражнение «Описательный рассказ». Предложить детям сначала с логопедом, а потом самостоятельно составить описательные рассказы об овощах с опорой на картинно- графический план. 7.Игра «Овощной магазин». Логопед выбирает «продавца» и «покупателя». Помогает организовать им диалог. Покупатель: Я хочу купить (дайте мне, пожалуйста... Мне нужны... Продайте мне...) большие, круглые, мягкие, красные овощи. Продавец: Покупатель: Продавец: Покупатель: | познавательное развитие речевое развитие | Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика Пальчиковая гимнастика. Упражнения с «Ёжиком» | Речь ребенка, слово учителя-логопеда, | Понимание речи Обогащение словаря Приобретение опыта двигательной деятельности(артикуляционного аппарата) |