kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме Овощи. Описательный рассказ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приоритетная образовательная область: речевое развитие
Предметно-пространственная развивающая среде темы НОД: кабинет учителя-логопеда, предметные картинки, карточки с цифрами, картинно-графический план рассказа, серия картинок «Помоги Незнайке», муляжи овощей, «чудесный мешочек», наборное полотно или магнитная доска
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме Овощи. Описательный рассказ.»

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе

по теме овощи. Описательный рассказ.

Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее – НОД):

(Вильданова Надия Рамильевна, учитель-логопед, МКДОУ Кыштовский д/с «Солнышко»)

Приоритетная образовательная область: речевое развитие

Предметно-пространственная развивающая среде темы НОД: кабинет учителя-логопеда, предметные картинки, карточки с цифрами, картинно-графический план рассказа, серия картинок «Помоги Незнайке», муляжи овощей, «чудесный мешочек», наборное полотно или магнитная доска

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи


Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности


Формы реализации Программы


Средства реализации ООП


Планируемый результат

- развитие интереса детей

- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым

- Здравствуйте ребята!

Упражнение «Посмотри и ответь».

Рассмотреть картинку «Огород», задать детям вопросы по ней:

  • Что это за место?

  • Какое время года изображено?

  • Что растет в огороде, на грядках?

  • Назовите овощи, которые растут в огороде. (Выставлять по одной картинке — дети называют овощи.)


познавательное развитие

социально-коммуникативное развитие

Решение проблемной ситуации

Речь ребенка, слово учителя-логопеда,

Мотивация детей на последующую деятельность.

Общение и взаимодействие детей со взрослыми


Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи


Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности


Формы реализации Программы


Средства реализации ООП


Планируемые результаты

-формирование познавательных действий

-развитие воображения и творческой активности

-Обогащение активного словаря

-развитие фонематического слуха.

1.Закрепить обобщающее понятие «овощи».

2.Расширять фразу путем распространения ее прилагательными.

3.Учить составлять описательные рассказы об овощах.

4.Формировать навыки диалогической речи.

5.Развивать внимание, память, мышление, координацию слова и движения, физиологическое и речевое дыхание.

2.Игра «Поправь Незнайку».

Предложить детям рассмотреть картинки с изображением овощей и дать правильный ответ.

Помидор не синий, а красный. И т.д.


3.Игра «Что больше, что меньше?».

Предложить детям рассмотреть пары картинок с изображением овощей:

Свекла - редис. (Свекла большая, а редис маленький.)

Длинный и короткий огурцы. (Этот огурец длинный, а этот корот­кий.) И т.д.


4.Игра «Чудесный мешочек».

Предложить детям на ощупь определить, какой овощ. Дать его на­звание и сказать, какой он на ощупь: круглый, гладкий, мягкий и т.п.


5.Физкультминутка


6.Упражнение «Описательный рассказ».

Предложить детям сначала с логопедом, а потом самостоятельно составить описательные рассказы об овощах с опорой на картинно- графический план.


7.Игра «Овощной магазин».

Логопед выбирает «продавца» и «покупателя». Помогает органи­зовать им диалог.

Покупатель:

  • Я хочу купить (дайте мне, пожалуйста... Мне нужны... Продайте мне...) большие, круглые, мягкие, красные овощи.

Продавец:

  • Вам нужны помидоры?

Покупатель:

  • Да.

Продавец:

  • Вот помидоры. Возьмите.

Покупатель:

  • Спасибо. И т.д.


познавательное развитие

речевое развитие

Артикуляционная гимнастика.

Дыхательная гимнастика

Пальчиковая гимнастика. Упражнения с «Ёжиком»



Речь ребенка, слово учителя-логопеда,


Понимание речи

Обогащение словаря

Приобретение опыта двигательной деятельности(артикуляционного аппарата)


Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи


Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности


Формы реализации Программы


Средства реализации ООП


Планируемые результаты

-саморегуляция собственных действий

-развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым

Дифференцированная оценка каждого.

Что нового вы сегодня узнали на занятии?

Кому расскажете о новом?

Что вам показалось сложным, а что нет?

социально-коммуникативное развитие

познавательное развитие

Решение проблемной ситуации

Речь ребенка, слово учителя-логопеда

Оценивание результатов своей деятельности

-общение и взаимодействие со взрослым

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Вильданова Надия Рамильевна

Дата: 13.12.2021

Номер свидетельства: 594513


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства