Просмотр содержимого документа
«Опытно экспериментальная деятельность. I младшая группа Тема: «Тонет не тонет».»
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КИЕВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСЛИ – САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 401 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
Опытно экспериментальная деятельность.
I младшая группа
Тема: «Тонет не тонет».
Воспитатель:
Бондаренко Е.А.
I младшая группа.
Воспитатель Бондаренко Е.А.
Тема: «Тонет не тонет».
Цель: формирование элементарной познавательно – исследовательской деятельности экспериментирования.
Задачи:
Стимулировать интерес детей к играм с природным материалом (вода) и к опытам с предметами (тонут, не тонут, плавают);
Уточнить и закрепить правила безопасного поведения возле водоёма;
Расширять у детей знания о цвете и форме предмета;
Воспитание трудовых навыков.
Оборудование: мячи пластмассовые, камешки, тазик с водой, кукла Таня.
Ход занятия:
Мотивационный этап.
С плачем появляется кукла Таня – Что случилось Танечка? Почему ты плачешь?
Кукла Таня: Я играла у нас на озере и мой мячик упал в воду, теперь у меня нет такого красивого мячика.
Основной этап.
Ребята как вы думаете мячик утонет? (ответы детей). – А, мы сейчас посмотрим, тонут резиновые мячики или нет. Посмотрите какие мячики! Какого цвета этот мячик (синий, красный, зеленый, желтый). Правильно и большие и маленький! А вот у нас маленький бассейн (тазик с водой). Мы с вами положим мячи в воду, и посмотрим что у нас получиться.
- Амир, возьми мячик. Какой ты мячик взял? (ответ).
- Что с ним случилось? (мячик плавает).
- Родион, какой мячик ты взял? (ответ).
- Положи мячик в воду, что с ним произошло? (плавает).
Аналогично опрашиваются все дети.
- Посмотрите, ни один мячик не утонул, значит, резиновые мячики не тонут и твой мячик не утонул. Надо попросить взрослых, и они тебе его достанут. Только сама в воду не заходи. Детям нельзя заходить в воду если нет рядом взрослых. Запомнила? (кукла отвечает «Да, я запомнила»).
- Давайте вспомним стихотворение про Таню и мячик.
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
«Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет, в речке мяч».
Кукла Таня: А у меня в кармане ещё камушки лежат они тонут или нет?
- Возьмите камушки и бросьте в бассейн с водой. Что же случилось с камнями? (утонули).
- Видите, дети, резиновые мячи не тонут, а тяжелые камушки тонут.
3. Итоговый этап.
Кукла Таня: Спасибо, ребятки! Вы мне очень помогли! Я побежала спасать свой мячик! До свидания!
- А мы сейчас ребята, все будем с вами приводить в порядок. Убирать тазик, высушивать игрушки, вытирать стол тряпкой. Говорите нашим гостям до свидания.