kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Опытно-познавательная деятельность "Новые приключения Вини Пуха и его друзей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уметь посредством поисково – исследовательской деятельности находить правильное решение.учить детей самостоятельно делать выводы по итогам эксперимента, с опорой на полученные ранее представления и собственные предложения. Помочь детям выявить возможность использования различных предметов в достижении цели. Развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством экспериментальной деятельности. Воспитывать в детях интерес к исследованиям , приобретению  опыта успешной деятельности . 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Опытно-познавательная деятельность "Новые приключения Вини Пуха и его друзей" »

Наименование детского сада: «ясли-сад №31г.Павлодара»

Ф И О: Душенкова Наталья Александровна

Должность: Воспитатель

Стаж работы: 25

Категория: первая

Область: «Познание»

Занятие: ООМ

Тема: Новые приключения Вини Пуха

и его друзей.

Возрастная группа: Старшая

Технологии: поисковая деятельность; коммуникативная- работа в малой группе и в парах, игровые

Цель: уметь посредством поисково – исследовательской деятельности находить правильное решение.

Задачи :

- учить детей самостоятельно делать выводы по итогам эксперимента, с опорой на полученные ранее представления и собственные предложения.

- Помочь детям выявить возможность использования различных предметов в достижении цели. Развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством экспериментальной деятельности.

- Воспитывать в детях интерес к исследованиям , приобретению опыта успешной деятельности .

- развивать слуховое и зрительное внимание, память;

- развивать зрительно-моторные координации;

- мелкую моторику пальцев рук,

- самостоятельность и художественно-творческие способности в продуктивной деятельности;

- согласовывать свои действия с действиями партнера (слушать, не перебивая, говорить);

- совершенствовать коммуникативные навыки, установление межличностного доверия;

- создать благоприятную атмосферу для раскрытия индивидуальных творческих способностей детей;

- воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца;

- создать для детей атмосферу дружбы и добра;

- воспитывать чувство коллективизма

Словарная работа: фильтр, магнитная сила

Билингвальный компонент : гүл, су, таза, мақта .

Материал и оборудование : по два стакана , сито , ватные тампоны , воздушные шары , магнит , ключик, видеоролик , объёмная картинка , надутые шары привязанные к трубочке , две литровые банки, ватные тампоны , уголь , сито , ключ , магнит , цветок ( трёхцветный ), воздушный шар

Ход занятия:

Круг радости: Арайлап таң атты

Алтын сәуле таратты

Жарқырайды бақшамыз

Біз бақытты баламыз

Мотивационно-побудительный этап:

Сюрпризный момент: «На гелевом шаре прилетает Винни пух»

Воспитатель: Вы его узнали?

Назовите название мультфильма.

Расскажите о его приключениях.

Хотите узнать о новых приключениях Винни пуха и его

друзей?

Включается видеозапись из мультфильма Винни пух . Звучит песня «Кто ходит в гости по утрам тот поступает верно…»

Организационно-поисковый этап:

  • Да, да, именно утром, отправился Винни в гости к Умной Сове, чтобы узнать какие приключения ждали его впереди. (Дети рассаживаются за столы ). По дороге он встретил ослика . Ослик стоял возле лужи и плакал. Он хотел пить, но вода была грязная . (видео запись отрывка из мультфильма )

  • Вопросы к детям : Как помочь ослику ? (надо очистить воду )

  • Как можно очистить воду ? (разные ответы детей )

  • Какую воду мы считаем чистой ? (Прозрачную , без запаха )

  • Чистую воду мы можем получить, пропустив через фильтр----

Сегодня очистим воду , используя ватные тампоны, сито , уголь .

Проведём эксперимент: На мольберт выставляется алгоритм проведения опыта .

1) У детей на столах два стакана, один стакан с неочищенной водой , другой стакан пустой, сито. Дети пропускают воду сквозь сито . (Вода осталась грязной . В сито остались лишь крупные камешки.)

Вывод: «Через сито воду очистить нельзя , так как у сито большие зазоры и грязная вода проходит сквозь них.»




2)Перед детьми два стакана , один стакан с неочищенной водой, другой стакан пустой, ватные тампоны , сито. Ватный тампон кладётся в сито и через этот фильтр выливается вода в пустой стакан. (Вода очистилась от крупных и мелких песчинок, но осталась не достаточно прозрачной) .

Дети делают вывод: Очищая воду через ватный фильтр вода остаётся ещё недостаточно чистой .

Предложить детям проделать следующий эксперимент вместе с воспитателем. На столе у воспитателя два стеклянных сосуда, один из них с неочищенной водой , другой пустой, ватные тампоны, размельчённый уголь , сито. Воспитатель кладёт ватный тампон в сито на него выкладывается уголь и закрывается таким же тампоном . Затем выливает воду через этот фильтр в пустой сосуд .

-Какая же вода чище? Предложить детям сравнить сосуды с водой .

- В каком из сосудов вода чище? (Дети рассматривают воду и делают вывод, что фильтр с добавлением угля лучше всего очистил воду.)

Вопросы к детям: Почему третий фильтр очистил воду лучше ?---

-Можно ли теперь ослику испить воды? ( ответы детей )

Помогли мы другу Винни ослику . Отправился Винни пух дальше .





Гимнастика для глаз . – «Посмотрим, что там впереди …» 1) Быстро поморгать глазами » 2) Посмотреть в даль . Поморгать 3)Посмотреть на руку перед собой Поморгать 4)Посмотреть налево, направо не поворачивая голову . Поморгать. Закрыть глаза. Открыть глаза


«Перед Винни широкий ручей . Как же перейти через него ? Уж очень не хочется Винни мочить лапы в ледяной водице. Рядом стоят качели. Подумал Винни и решил- « Встану я на качели , они наклонятся , вот я и перейду через ручей » Но вот беда , всякий раз когда Винни добирался до противоположного края качелей , они не опускались .

Вопрос к детям : Что нужно для того, что бы качели наклонились ? (дети высказывают свои предложения)

Вос-ль: В кармане у Вини оказались интересные предметы : магнит, красивый камушек и два воздушных шарика.

Смогут ли эти предметы помочь Винни ? (рассуждение детей )

Предлагается детям провести интересный эксперимент с воздушными шарами.

У детей на столах лежат не надутые воздушные шары. Предложить детям надуть шарик . Почему шар надувается? (он наполняется воздухом )

Как вы думаете, имеет воздух вес ? ( ответы детей )

Вот это мы сейчас и проверим . Нам потребуется: два одинаковых воздушных шарика , нитки, коктейльная трубочка , иголка .

Возьмём два шарика одинаковые по размеру и весу .

Закрепим шарики на двух концах трубочки . Привяжем нитку к центру трубочки и повесим так , чтобы трубочка была расположена параллельно пола. ( предварительно подготовить ) Проткнём один шарик .

Вопросы к детям: Что произошло с шаром ? (он лопнул т.е. из него вышел воздух , а ровно висящая трубочка перевешивается в сторону надутого шарика .) Почему так получается?

Вывод: Надутый шарик тяжелее, чем лопнувший , из-за воздуха внутри него . Вот почему конец трубочки с надутым шариком наклоняется. Это показывает, что воздух имеет массу.




- Кто догадался, как можно помочь Винни пройти через ручей ? ( дети предлагают Вини надуть воздушные шары и пройти с ними по качели через ручей .)

А вот и дом Умной Совы. ( Видео ролик.) Встретила Сова Винни пуха, а в дом пригласить не может . Ключ от двери упал в банку с водой . Как достать ключ? Клюв у Совы короткий , крылья широкие. Попытался Вини достать ключ, да лапы толстые в банку не помещаются . Как же помочь Сове ?

( предложения детей ) Винни вспомнил ,что у него в кармане есть разные полезные вещи. Может, что-то пригодится ? Какие вещи у Винни в кармане? ( ответы детей ) Дети выбирают , магнит .

Воспитатель : Ребята, какие предметы притягивает магнит? (металлические). Задумался Винни – « Но ведь ключ в воде ? »…

Предложить детям провести эксперимент . Нам потребуются : Стакан , вода , ключик , магнит. ( у детей на столах ).

Технологический процесс :

Положите ключик внутрь стакана с водой.

Поднесите магнит к стенке стакана .

Попробуйте вытащить ключик из стакана, перемещая магнит вверх вдоль стенки стакана . Показ воспитателем . Далее дети пробуют провести эксперимент самостоятельно .










Вывод : Когда стакан заполнен водой , ключ притягивается к магниту через стенку . Он следует движению магнита вверх вдоль стакана . Магнитная сила действует и под водой . Достал Винни ключ для Совы , а Сова в знак благодарности подарила Винни пуху очень необычный трёхцветный цветок гвоздики . Что за чудеса произошли с гвоздикой ? А это уже другая история и о ней вы узнаете на следующей нашей встречи .

Вам понравились новые приключения Винни ?

Что нового узнали?

Кому помогли?

Что сделали для здоровья ?

РЕФЛЕКСИЯ : Покажите ваше настроение после занятия, с помощью смайликов –настроения .

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Опытно-познавательная деятельность "Новые приключения Вини Пуха и его друзей"

Автор: Душенкова Наталья Александровна

Дата: 12.02.2015

Номер свидетельства: 171855


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства