kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные задачи:

  1. Познакомить детей со свойством воды, как жидкости (способность растворять в себе друге вещества, находиться в любом из трех состояний вещества - жидкое, твердое, газообразное).
  2. Закрепить полученные знания о воде.
  3. Сформировать представление о взаимодействии и переходе вещества из одного состояния в другое.
  4. Учить задавать вопросы, выслушивать любые ответы и благодарить за них.

Развивающие задачи:

  1. Развивать произвольное внимание, диалогическую речь, способность самостоятельно задавать интересующий вопрос.
  2. Развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе с опытно-экспериментальной работой с использованием ИКТ.


«Мы - ученые»



Не торопись навязывать знания ребёнку.

 Пусть истинный мир, явления и предметы проходят перед ним в возможно большем

количестве, пусть они приходят и снова уходят, не навязываясь ему…

редко требуй от него суждений.

                                              И.Г. Песталоцци





Подготовила:

Дмитруха Виолетта Александровна





Дети дошкольного возраста по природе своей - пытливые исследователи окружающего мира. Очень полезно не сообщать знания в готовом виде, а помочь ребенку получить их самостоятельно, поставив небольшой опыт. В этом случае детский вопрос превращается в формулирование цели.



Образовательные задачи:

  1. Познакомить детей со свойством воды, как жидкости (способность растворять в себе друге вещества, находиться в любом из трех состояний вещества - жидкое, твердое, газообразное).

  2. Закрепить полученные знания о воде.

  3. Сформировать представление о взаимодействии и переходе вещества из одного состояния в другое.

  4. Учить задавать вопросы, выслушивать любые ответы и благодарить за них.

Развивающие задачи:

  1. Развивать произвольное внимание, диалогическую речь, способность самостоятельно задавать интересующий вопрос.

  2. Развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира.

  3. Развивать наблюдательность детей, их умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать желание интересоваться явлениями окружающего мира.

  2. Воспитывать усидчивость; интерес и способность работать в группах, коллективе.

  3. Проявлять терпение и дослушивать ответы товарищей до конца.

Словарная работа:

Обогащать словарь детей словами: жидкое, газообразное и твердое состояние воды, испарение, корреспондент, исследователи, ученые, опыт, интервью.



Ход игровой ситуации.

Здравствуйте ребята. Меня зовут Виолетта Александровна. Я – научный сотрудник секретной лаборатории.

Сегодня мы с вами побываем в «загадочной лаборатории» и узнаем о чудесном превращении воды.

Но прежде, чем отправится в путешествие давайте выберем ученых, корреспондента и исследователя. У каждого будет своя роль.

- Дети, а кто такой корреспондент? (Человек, специально отправленный за информацией.)

- Алиса будет у нас корреспондентом.

- А кто такой исследователь? (Человек, который что-то исследует, изучает).

- Денис будет у нас исследователем!

- А кто же такие ученые? (Это люди, которые все знают, проделывают разные опыты).

- А учеными будем мы с вами.

Давайте приготовимся. Предлагаю надеть белые халаты и мы отправляемся в нашу волшебную лабораторию к нашим исследованиям:

Любим мы эксперименты.

Интересные моменты!


Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаем изучать!



Ребята, а что мы уже знаем о воде? Мы с нашим корреспондентом подготовили для Вас несколько вопросов.

  1. Для чего нужна вода человеку? 

  2. Как Вы думаете, любую воду можно пить?

  3. На земле много или мало воды?

  4. Что случилось бы, если бы вода вдруг исчезла?

Воспитатель: Мы задавали с Алисой много интересных вопросов, а вы правильно отвечали.

Уважаемые коллеги! Нам предстоит трудная задача: узнать, в каких состояниях бывает вода и как она взаимодействует с другими веществами. Для этого предлагаю подойти к нашему первому столу.

Воспитатель: Мы знаем, что вода состоит из мелких капелек, хотя они соединены друг с другом, но не очень крепко, поэтому вода растекается. Вода - жидкое вещество.

Наглядная демонстрация капель воды.

Но вода бывает не только в жидком состоянии. Вода может быть газообразная и твердая.

Эксперимент с молекулами воды.

  1. В жидком состоянии связи между частичками воды более сильные, но они очень гибкие, эластичные, поэтому вода в жидком состоянии не имеет четкой формы.

  2. Вода в твердом состоянии - лед. В твердом состоянии частички воды прочно связаны друг с другом.

  3. В парообразном состоянии связей между частичками воды нет и каждая движется сама по себе.

Давайте, чтобы лучше разобраться с нашей проблемой сами изобразим состояние воды.

(Дети берутся за руки, делают круг-это жидкая вода. Дальше дети расходятся и двигаются сами по себе - это газообразная вода. Дети прижались друг к другу- это твердая вода).

Мы с корреспондентом хотим узнать у Вас, уважаемые коллеги, где можно увидеть воду в трех состояниях.

- Скажите, пожалуйста, где можно увидеть воду в жидком состоянии? (Море, река, дождь)

В твердом? (Лед, снег)

В газообразном? (Пар, туман или облака)

Предлагаю подойти к столу исследователя Дениса. И мы вместе с Вами узнаем о его исследованиях и поможем ему разобрать в очень важных вопросах.

  1. Денис, у тебя интересная задача. Скажи пожалуйста, как превратить воду из жидкого состояния в твердое?

  2. Расскажи, что нам для этого понадобится.

- Уважаемые ученые! Давайте возьмем кусочки льда в руку и проведем эксперимент, что произойдет. Почему это происходит?

- На морозе частички воды двигаются медленнее, поэтому вода превращается в лед.

Айсберги – это огромные горы льда, которые откололись от ледяных берегов в Арктике и в Антарктиде, и течением их вынесло в море. Что происходит с этими кусками льда? Плавают они или тонут? (Ответы детей.) Давайте проверим. Берите лёд и опускайте его в воду. Что происходит? (Ответы детей.) Почему лёд не тонет (Ответы детей.)

- Выталкивающая сила воды больше веса льда.

Наши ручки замёрзли. Давайте разогреем их.

Пальчиковая гимнастика:

Поиграем-ка немножко. 
Да похлопаем в ладошки.
 
Пальчики мы согреваем,
Руки сильно растираем.

- А теперь, уважаемые ученые, прошу Вас сесть за столы. Нас ждут увлекательные опыты.

1. Живая радуга – вода – жидкое вещество, оно имеет свойство растворяться. Бумага имеет волокнистое строение стебля растений. Попадая в тонкие волокна, у растений оно называется «капилляры» вода стремится подняться вверх.

2. Лава лампа – опыт показывает, как две жидкости разной плотности не смешиваются между собой даже при взбалтывании.

(На столах стоят стаканы с различными веществами. Дети помещают эти вещества в воду и наблюдают, что происходит)

Корреспондент интересуется проделанными опытами.

Делаются выводы.

- Водя является растворителем.

- Масло наделено гидрофобными свойствами, его капли тщательно пытаются избежать контакта с водой.

Далее, коллеги, прошу подойти в следующему столу.

Секретный опыт с газообразным состоянием воды.

Дорогие коллеги, сегодня мы с Вами узнали много всего интересного. И эти капельки воды я хочу подарить Вам в память о наших приключениях.

Один, два, три, четыре, пять.

В детский сад вернись опять.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе

Автор: Дмитруха Виолетта Александровна

Дата: 05.02.2016

Номер свидетельства: 288477


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства