Дети сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в кладовые природы. Слышится шум воды. 1 кладовая: Встречает капелька - Ты кто? Как тебя зовут? Капитошка, дети хотят тебе рассказать, для чего нужна нам в группе вода и как мы ее используем. Вывод: - Правильно, молодцы ребята. Мы поливаем цветы, моем игрушки, стираем кукольное бельё, моем руки, наливаем в аквариум, няня моет посуду и пол, для питья. - Ребята, а Капитошка хочет рассказать нам о свойствах воды и приглашает вас в свою лабораторию. (Дети подходят к столам с разным оборудованием). Опыт 1 – «Вода прозрачная» Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой с молоком. В оба стакана кладём ложечку. В каком из стаканов они видны, а в каком нет? Вывод: вода прозрачная, а молоко нет. Опыт 2 – « У воды нет вкуса» Предложить детям попробовать воду – какая на вкус вода? Вывод: вода не имеет вкуса. Опыт 3 – «В воде могут растворятся некоторые вещества» Насыпать в стакан сахар, соль попробовать на вкус. Вывод: сахар, соль растворяются в воде, смешивание акварели. Опыт 4. «Вода жидкая может течь, и принимает форму любого предмета» Предложить детям перелить воду с одного стакана в другой, налить воду в шарик или резиновую перчатку. Вывод: вода льется, потому что она жидкая, ее называют жидкостью, она принимает форму любого предмета. - Дети, в группе тепло, вода в группе жидкая, если её вынести на мороз, что с ней будет? - Летом идет дождь, а зимой? (снег) - Дети, снег это тоже вода. Предложить детям с помощью свечи превратить снег в воду. Помогаю зажечь свечу, держу чашку со снегом над огнем. Игра: «Перелей воду» Для игры выходят трое детей: у одного ребёнка губка, у другого пипетка, у третьего ложка. Предлагаю детям с помощью этих предметов перелить воду с одной чашки в другую. Опыт 5 «С водой и яйцом» Перед детьми два стакана с водой, два яйца, четыре ложки соли. Опускаем яйцо в простую воду – оно тонет. В другом стакане размешиваем соль – опускаем яйцо – оно плавает. Вывод: в солёной воде предметы не тонут. Игра: «Звенящая вода» На подносе стоят бокалы с разным количеством воды – ребёнок ударяет палочкой по бокалам, слышится звон. Ребёнок может экспериментировать, отливая или доливая воду. Вывод: количество воды влияет на звон. - Вот сколько интересного Капитошка рассказал о воде. А мы для него приготовили стихотворение о воде. Стихотворение. Вы слыхали о воде? Говорят, она везде. В луже, в море, в океане, И в водопроводном кране. Без неё нам не умыться, Не наесться, не напиться, Смею вам я доложить Без воды нам не прожить! Вы её в пруду найдёте И в сыром лесном болоте. Путешествует всегда Наша спутница – вода! - Спасибо, Капитошка, мы отправляемся дальше. Кладовая песчинки. - Кто живёт здесь, мы узнаем, отгадав загадку. Он и жёлтый и сыпучий Во дворе насыпан кучей Если хочешь, можешь брать И лепить, и нагружать. (песок) - Правильно, нас встречает Песчинка. - Дети, а где у нас есть песок в детском саду? - Для чего нам нужен? Песчинка тоже хочет рассказать нам о свойствах песка. Опыт 1 «Песок сыпучий» Посыпать песок с одной тарелочки в другую. Вывод: песок можно сыпать и рисовать на нем. Опыт 2 «Песок может двигаться» В банке песок, ребёнок дует на него через трубочку. Песок двигается, так в пустыне образуются барханы- горы песка. Когда дует сильный ветер, он переносит песок с одного места на другое. Вывод: года мы играем в песочнице, мы должны соблюдать правила. При игре не поднимать песок высоко. Опыт 3 «Свойства мокрого песка» Предлагаю детям слепить поделки из песка. Вывод: мокрый песок может принимать любую форму. Опыт 4 «Песок пропускает через себя воду» Взять сито с песком и налить воды. Вода без препятствий проходит через песок. Благодарим песчинку и отправляемся дальше. Каменная кладовая. Предложить детям взять камень, обследовать его. Какой он на ощупь, вес, формы, цвета? Игра: «Тонет, не тонет» Предложить опустить камень в воду. Что случилось? Вывод: камень имеет разную форму, размер и цвет, он твёрдый им можно забивать гвозди и колоть орехи. Он тонет в оде. Камни бывают драгоценные и простые. Из простых камней делают поделки, картины – мозаики, используют в строительстве дорог. А из драгоценных камней изготавливают украшения. Игра: «Узнай на ощупь» Три коробочки в них – песок, камень, вода. На ощупь узнать какой предмет находится в коробочке, и рассказать о нём. Наша земля богата. Она дарит нам воду без которой нет жизни на земле. Песок для ваших детских забав и многое другое. Послушайте стихотворение о нашей земле. Родная страна распахнула просторы, Широкие реки, высокие горы. Хребты громоздятся, Стремясь в высоту. Под ними луга и долины в цвету. А дальше равнина, равнина без края Бегут по ним реки, шумя и сверкая. Мчатся по ветру, клубясь облака, Как дорога и мила нам земля. |