Просмотр содержимого документа
«OОД в подготовительной группе «Космическое путешествие»»
НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Задачи:
-создать условия для проявления желания показать родителям свои способности в умении делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, составлять предложения, анализировать состав предложения, звуковой анализ и синтез;
-показать умения в устном счёте до 20, в обратном счёте от 20 до 1; в решении математических выражений до 10 на сложение ; находить соседей числа, пропущенное число; сравнение чисел;
-развивать мелкую моторику;
-формировать умение воспринимать и выполнять инструкцию, работать в коллективе сверстников.
Оборудование:
маршрутная дорожка «Космическое путешествие»; передвижная фигурка космического корабля; нарисованная планета (для зрительной гимнастики) или шар, стилизованный в виде планеты; игрушки, чудесный мешочек; фигурки облаков с буквами и цифрами; по 10 кругов синего и красного цвета на каждом столе; карточки с цифрами на каждого ребёнка; трафареты ракеты на каждого ребёнка, простой карандаш, листы цветного картона, ножницы и фломастеры; мяч; 5 воздушных шаров; медали для детей.
Изготовление маршрутной дорожки «Космическое путешествие»: на листе ватмана изображаются 7 планет. Они могут быть разного вида. Возле каждой планеты делается прорезь или приклеивается на клей кусочек швейной липкой ленты. Это надо для перемещения по дорожке в течении всего занятия передвижного космического корабля. (К нему крепится «Липучка» или ножка для вставления в прорези.)
Ход занятия
Воспитатель сообщает детям о том, что наши мамы и папы пришли посмотреть, как мы занимаемся, какие знания получили в детском саду.
-Давайте их порадуем! А чтобы нам было интересно, мы сегодня будем путешествовать по космическим просторам, увидим разные планеты. А все вместе мы полетим на этой ракете.
Показывается фигурка ракеты, которая будет перемещаться по маршрутной дорожке.
-Билетов тут не продают, и в ракету сядет тот, кто ответит правильно. Ваш ответ – пропуск на космический корабль.
Дети по очереди отвечают на вопросы и проходят «в ракету».
Кто лишний и почему:
–жук, бабочка, птенец;
–сорока, ворона, ласточка.
Покажи живую букву Р, Х, Ф.
Назови пять объектов живой природы.
Назови пять объектов неживой природы.
Назови диких животных.
Назови домашних животных
назови лишний звук:
-А, О. У, М;
-С, Р, Т, О.
Назови времена года.
Назови дни недели. Какой день недели находится между понедельником и средой?
Если сегодня вторник, какой день недели будет завтра? А какой день недели был перед пятницей?
Вспомни названия овощей.
Назови первый звук в словах: чеснок, цапля, шапка, щука.
12 Назови последний звук в словах: дом, банан, стул, горох.
Воспитатель. Все ребята справились. Итак, космонавты, в путь!
Все встали, ноги – на ширину плеч, руки подняли кверху, соединили ладошки, потянулись макушкой и кончиками пальцев вверх. Посмотрите, как напряглись наши руки и ноги. На что мы стали похожи?
Дети. На маленькие летящие ракеты.
Воспитатель. Теперь наклонились вперёд, встряхнули руками, расслабились. Мы прилетели на планету «Сосчитай-ка».
Воспитатель бросает мяч каждому из детей и просит посчитать от 3 до 9; от 4 до 8; от 6 до 10; от 2 до 7; от 1 до 5 ; от 10 до 15; от 15 до 20; от 10 до 1; от 15 до 10 и т. д.
-Ребята, прибавить один, это назвать что?
Дети. Назвать следующее по счёту число.
Воспитатель. А отнять один?
Дети. Назвать предыдущее число.
5+1 1+1 3-1
7+1 3+1 4-1
8+1 6+1 9-1
Воспитатель. С заданием вы справились. Отправляемся дальше. А следующая планета называется «Отвечай-ка».
-Покажите соседей чисел 3, 6, 8.
-Назовите число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 8 и 10, 1 и 3, 7 и 9, 6 и 8.
-Какое число больше 5, но меньше 7; больше 3, но меньше 5; больше 8, но меньше 10?
-Какое число больше чем 3 на 1; больше на 2?
-Какое число меньше чем 8 на 1; меньше на 2?
Воспитатель. Молодцы! Путь открыт. А сейчас мы приближаемся к планете «Составляй-ка».
Задание «Угадай слово по первым звукам».
Дети выделяют первый звук в названии каждого предмета и составляют из этих звуков новое слово.
-Какие слова у вас получились?
Каждый ребёнок называет своё слово.
-Ребята, скажите, если слова дружат, то это что? (Предложение)
-Предложение может состоять из скольких слов? (2, 3, 4, 5 и т. д.)
-Сейчас мы с вами покажем, как умеем составлять предложения. А поможет нам в этом наш мяч.
Дети встают в круг. Первый участник бросает мяч соседу и говорит любое слово будущего предложения. Далее каждый ребёнок по очереди прибавляет по смыслу по одному слову в это общее предложение.
Например: 1-й ребёнок говорит: «Яблоко», второй ребёнок – «растёт»… «на»… «высоком»… «дереве».
-Сколько слов в предложении? Какое первое слово? 2? 3?
-Молодцы!
Воспитатель. А сейчас мы с вами отправимся к планете «Здоровье». (Физминутка)
Скафандры мы одели,
В путь мы собрались,
На ракете быстрой
Страшно мчаться ввысь!
Мимо нас несутся
В космос корабли,
Мчимся мы всё дальше
От родной Земли.
Инопланетяне машут, Нам рукой.
Хорошо нам с вами, Да пора домой!
А теперь сделаем гимнастику для глаз.
Следим глазами за перемещением планеты вверх-вниз, вправо-влево.
Прикроем глаза ладошками, но не дотрагиваемся, не надавливаем на веки. Греем ладошками (30 сек.)
Воспитатель. Дальше наша ракета держит путь к планете «Думай-ка».
-Смотрите, нас, кажется, кто-то встречает.
-Здравствуйте! Вы кто?
-Я житель этой планеты, а зовут меня инопланетянин Кузя. Услышал я, что к нам в гости пожаловали земляне. Весть о том, что вы многое умеете и знаете, облетела все космические просторы. Я сам хотел убедиться в этом и пришёл к вам не с пустыми руками.
Я вам принёс мешок волшебный,
А в нём чудес не счесть, не счесть.
Предметы из мешка на стол ты положи,
И все слова конечно на слоги подели.
Дети достают из мешочка игрушки, делят их названия на слоги (прохлопывают или кладут руку под подбородок) .
Инопланетянин Кузя. Молодцы! Слова умеете делить на слоги, а читать вы можете? Сейчас проверим.
Нам облака несут загадку
Расставьте цифры по порядку,
Тогда получите слова
Вернёте буквы на места.
Воспитатель. Ну, что Кузя, убедился, что наши дети умеют читать, и делить слова на слоги.
А ещё мы умеем сравнивать числа. Если хочешь в этом убедиться, мы приглашаем тебя отправиться с нами к следующей планете. А называется она «Помогай-ка».
Сейчас дети будут работать в парах, покажут, как они помогают друг другу.
Игра называется «Больше», «Меньше», «Столько же».
-А ты Кузя хочешь с нами поиграть? Тогда присоединяйся.
Ребята, покажите мне где у вас правая рука, левая.
Те, кто сидит справа, приготовьте красные кружки, кто слева – синие. Послушайте правила игры.
Я говорю, например: «Синие!» Те, у кого синие кружки, начинают играть и выкладывают на середину стола синие кружки. Команда «Стоп!» означает – закончить.
После слов «Красных больше!» играют красные. Красные кружки нужно положить так, чтобы было хорошо видно, что их больше.
Я пройду и посмотрю, как вы справились с заданием.
Даю команду «Убираем кружки».
Игра повторяется. Снова звучат команды: «Красные», «Стоп», «Синих меньше на 2».
Подводится итог.
Команда: «Красные», «Стоп», «Синих столько же». (Сколько красных кружков? Сколько синих? А сколько красных и синих вместе? А на сколько красных больше или меньше чем синих)
Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель. У нас осталась ещё одна планета, на которой мы должны обязательно побывать. А называется она «Умелые ручки».
Сейчас каждый из вас обведёт ракету, нарисует иллюминатор и напишет своё имя.
Дети выполняют задание, после чего воспитатель предлагает поставить ракеты на маршрутную дорожку.
Воспитатель. В следующее, самое большое путешествие, вы отправитесь каждый на своей ракете. А будет это путешествие на планету знаний, которая называется (переворачивает шарики, дети читают)
ШКОЛА. Молодцы!
Вот и закончилось наше путешествие. Все прекрасно справились с заданиями. Вы были очень внимательными, активными, старательными. Вы выполнили все задания, держали спинки ровно как настоящие космонавты и были очень дружные.
Инопланетянин Кузя. Я приготовил для вас подарок. Угощает детей конфетами и прощается с ними.
Воспитатель. Нам пора возвращаться на Землю. Вот мы и дома. Благодарю всех за то, что и сегодня вы прошли такой трудный путь, показали свои знания вашим родителям. Спасибо вам!