kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

OОД в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Нажмите, чтобы узнать подробности

формировать и выставлять умение выполнять инструкцию

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«OОД в подготовительной группе «Космическое путешествие»»

НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Задачи:

-создать условия для проявления желания показать родителям свои способности в умении делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, составлять предложения, анализировать состав предложения, звуковой анализ и синтез;

-показать умения в устном счёте до 20, в обратном счёте от 20 до 1; в решении математических выражений до 10 на сложение ; находить соседей числа, пропущенное число; сравнение чисел;

-развивать мелкую моторику;

-формировать умение воспринимать и выполнять инструкцию, работать в коллективе сверстников.

Оборудование:

маршрутная дорожка «Космическое путешествие»; передвижная фигурка космического корабля; нарисованная планета (для зрительной гимнастики) или шар, стилизованный в виде планеты; игрушки, чудесный мешочек; фигурки облаков с буквами и цифрами; по 10 кругов синего и красного цвета на каждом столе; карточки с цифрами на каждого ребёнка; трафареты ракеты на каждого ребёнка, простой карандаш, листы цветного картона, ножницы и фломастеры; мяч; 5 воздушных шаров; медали для детей.

Изготовление маршрутной дорожки «Космическое путешествие»: на листе ватмана изображаются 7 планет. Они могут быть разного вида. Возле каждой планеты делается прорезь или приклеивается на клей кусочек швейной липкой ленты. Это надо для перемещения по дорожке в течении всего занятия передвижного космического корабля. (К нему крепится «Липучка» или ножка для вставления в прорези.)

Ход занятия

Воспитатель сообщает детям о том, что наши мамы и папы пришли посмотреть, как мы занимаемся, какие знания получили в детском саду.

-Давайте их порадуем! А чтобы нам было интересно, мы сегодня будем путешествовать по космическим просторам, увидим разные планеты. А все вместе мы полетим на этой ракете.

Показывается фигурка ракеты, которая будет перемещаться по маршрутной дорожке.

-Билетов тут не продают, и в ракету сядет тот, кто ответит правильно. Ваш ответ – пропуск на космический корабль.

Дети по очереди отвечают на вопросы и проходят «в ракету».

Кто лишний и почему:

–жук, бабочка, птенец;

–сорока, ворона, ласточка.

Покажи живую букву Р, Х, Ф.

Назови пять объектов живой природы.

Назови пять объектов неживой природы.

Назови диких животных.

Назови домашних животных

назови лишний звук:

-А, О. У, М;

-С, Р, Т, О.

Назови времена года.

Назови дни недели. Какой день недели находится между понедельником и средой?

Если сегодня вторник, какой день недели будет завтра? А какой день недели был перед пятницей?

Вспомни названия овощей.

Назови первый звук в словах: чеснок, цапля, шапка, щука.

12 Назови последний звук в словах: дом, банан, стул, горох.

Воспитатель. Все ребята справились. Итак, космонавты, в путь!

Все встали, ноги – на ширину плеч, руки подняли кверху, соединили ладошки, потянулись макушкой и кончиками пальцев вверх. Посмотрите, как напряглись наши руки и ноги. На что мы стали похожи?

Дети. На маленькие летящие ракеты.

Воспитатель. Теперь наклонились вперёд, встряхнули руками, расслабились. Мы прилетели на планету «Сосчитай-ка».

Воспитатель бросает мяч каждому из детей и просит посчитать от 3 до 9; от 4 до 8; от 6 до 10; от 2 до 7; от 1 до 5 ; от 10 до 15; от 15 до 20; от 10 до 1; от 15 до 10 и т. д.

-Ребята, прибавить один, это назвать что?

Дети. Назвать следующее по счёту число.

Воспитатель. А отнять один?

Дети. Назвать предыдущее число.

5+1 1+1 3-1

7+1 3+1 4-1

8+1 6+1 9-1

Воспитатель. С заданием вы справились. Отправляемся дальше. А следующая планета называется «Отвечай-ка».

-Покажите соседей чисел 3, 6, 8.

-Назовите число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 8 и 10, 1 и 3, 7 и 9, 6 и 8.

-Какое число больше 5, но меньше 7; больше 3, но меньше 5; больше 8, но меньше 10?

-Какое число больше чем 3 на 1; больше на 2?

-Какое число меньше чем 8 на 1; меньше на 2?

Воспитатель. Молодцы! Путь открыт. А сейчас мы приближаемся к планете «Составляй-ка».

Задание «Угадай слово по первым звукам».

Дети выделяют первый звук в названии каждого предмета и составляют из этих звуков новое слово.

-Какие слова у вас получились?

Каждый ребёнок называет своё слово.

-Ребята, скажите, если слова дружат, то это что? (Предложение)

-Предложение может состоять из скольких слов? (2, 3, 4, 5 и т. д.)

-Сейчас мы с вами покажем, как умеем составлять предложения. А поможет нам в этом наш мяч.

Дети встают в круг. Первый участник бросает мяч соседу и говорит любое слово будущего предложения. Далее каждый ребёнок по очереди прибавляет по смыслу по одному слову в это общее предложение.

Например: 1-й ребёнок говорит: «Яблоко», второй ребёнок – «растёт»… «на»… «высоком»… «дереве».

-Сколько слов в предложении? Какое первое слово? 2? 3?

-Молодцы!

Воспитатель. А сейчас мы с вами отправимся к планете «Здоровье». (Физминутка)

Скафандры мы одели,

В путь мы собрались,

На ракете быстрой

Страшно мчаться ввысь!

Мимо нас несутся

В космос корабли,

Мчимся мы всё дальше

От родной Земли.

Инопланетяне машут, Нам рукой.

Хорошо нам с вами, Да пора домой!

А теперь сделаем гимнастику для глаз.

Следим глазами за перемещением планеты вверх-вниз, вправо-влево.

Поморгаем глазами, закрыли глаза, поморгаем – закрыли.

Прикроем глаза ладошками, но не дотрагиваемся, не надавливаем на веки. Греем ладошками (30 сек.)

Воспитатель. Дальше наша ракета держит путь к планете «Думай-ка».

-Смотрите, нас, кажется, кто-то встречает.

-Здравствуйте! Вы кто?

-Я житель этой планеты, а зовут меня инопланетянин Кузя. Услышал я, что к нам в гости пожаловали земляне. Весть о том, что вы многое умеете и знаете, облетела все космические просторы. Я сам хотел убедиться в этом и пришёл к вам не с пустыми руками.

Я вам принёс мешок волшебный,

А в нём чудес не счесть, не счесть.

Предметы из мешка на стол ты положи,

И все слова конечно на слоги подели.

Дети достают из мешочка игрушки, делят их названия на слоги (прохлопывают или кладут руку под подбородок) .

Инопланетянин Кузя. Молодцы! Слова умеете делить на слоги, а читать вы можете? Сейчас проверим.

Нам облака несут загадку

Расставьте цифры по порядку,

Тогда получите слова

Вернёте буквы на места.

Воспитатель. Ну, что Кузя, убедился, что наши дети умеют читать, и делить слова на слоги.

А ещё мы умеем сравнивать числа. Если хочешь в этом убедиться, мы приглашаем тебя отправиться с нами к следующей планете. А называется она «Помогай-ка».

Сейчас дети будут работать в парах, покажут, как они помогают друг другу.

Игра называется «Больше», «Меньше», «Столько же».

-А ты Кузя хочешь с нами поиграть? Тогда присоединяйся.

Ребята, покажите мне где у вас правая рука, левая.

Те, кто сидит справа, приготовьте красные кружки, кто слева – синие. Послушайте правила игры.

Я говорю, например: «Синие!» Те, у кого синие кружки, начинают играть и выкладывают на середину стола синие кружки. Команда «Стоп!» означает – закончить.

После слов «Красных больше!» играют красные. Красные кружки нужно положить так, чтобы было хорошо видно, что их больше.

Я пройду и посмотрю, как вы справились с заданием.

Даю команду «Убираем кружки».

Игра повторяется. Снова звучат команды: «Красные», «Стоп», «Синих меньше на 2».

Подводится итог.

Команда: «Красные», «Стоп», «Синих столько же». (Сколько красных кружков? Сколько синих? А сколько красных и синих вместе? А на сколько красных больше или меньше чем синих)

Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель. У нас осталась ещё одна планета, на которой мы должны обязательно побывать. А называется она «Умелые ручки».

Сейчас каждый из вас обведёт ракету, нарисует иллюминатор и напишет своё имя.

Дети выполняют задание, после чего воспитатель предлагает поставить ракеты на маршрутную дорожку.

Воспитатель. В следующее, самое большое путешествие, вы отправитесь каждый на своей ракете. А будет это путешествие на планету знаний, которая называется (переворачивает шарики, дети читают)

ШКОЛА. Молодцы!

Вот и закончилось наше путешествие. Все прекрасно справились с заданиями. Вы были очень внимательными, активными, старательными. Вы выполнили все задания, держали спинки ровно как настоящие космонавты и были очень дружные.

Инопланетянин Кузя. Я приготовил для вас подарок. Угощает детей конфетами и прощается с ними.

Воспитатель. Нам пора возвращаться на Землю. Вот мы и дома. Благодарю всех за то, что и сегодня вы прошли такой трудный путь, показали свои знания вашим родителям. Спасибо вам!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
OОД в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Автор: Земфира Султановна Асылбаева

Дата: 17.05.2020

Номер свидетельства: 550039


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства