kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ООД в младшей группе по развитию речи Артикуляционная сказка "Курочка ряба"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Артикуляционная сказка "Курочка ряба"

Цель:развитие речевой активности детей дошкольного возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ООД в младшей группе по развитию речи Артикуляционная сказка "Курочка ряба"»

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гостях у сказки «Курочка Ряба»
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гостях у сказки «Курочка Ряба»

Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Возраст : 2-3 года.

Форма непосредственно образовательной деятельности: беседа, игровая ситуация, подвижная игра.

Форма организации подгрупповая

Цельразвивать речевую активность детей, упражнять их в умении соотносить действия со словами.

Задачи:

Образовательные

• учить пересказу знакомых детям литературных произведений.

• развивать умение ориентироваться на признаки объекта;

• уточнить и закрепить правильное произношение звука[а], учить чётко артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах, развивать речевое дыхание.

Развивающие

• развивать у детей речь, мыслительную активность, память, внимание.

• развивать умение детей принимать на себя игровую роль.

Воспитательные

• воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения

• способствовать развитию разговорного общения в ходе занятий, поощрять активность, любознательность

• создать положительный настрой.

Словарная работа: Петушок, лягушка, собачка, мышонок,

А) Обогащение словаря Петушок Петя, Лягушка Ква,собачка Гав, Курочка ряба, Дед, Баба.

Б) Активизация словаряКурочка, ку-ка-ре-ку, ква-ква, гав-гав, пи-пи, плачет, яичко, мышка.

Оборудование: предметная картина к сказке Домик«Курочка Ряба», магнитный кукольный театр «Курочка ряба, игрушки петушок, лягушка, собачка, маска курочки.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», беседы, рассматривание иллюстраций к сказке, проведение игр.

Ход непосредственно образовательной деятельности (НОД) :

Дети заходят в группу.

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Воспитатель обращает внимание детей на странный звук. Воспитатель. Ребята, смотрите, к нам в комнату пришёл в гости мышонок и он просит нас о помощи. Он потерялся и не может найти дорогу домой.

Мышонок: Как люблю я погулять,

Свежим воздухом дышать.

Скоро у меня обед,

А меня всё дома нет.

Воспитатель: Дети, поможем мышонку добраться до дома? Здесь не далеко стоит дом видимо он оттуда. Давайте пойдём туда и проводим мышонка.

Воспитатель: Ну что ж, чтобы нам не было скучно в пути, возьмём с собой нашего друга ветерка.

А теперь давайте подуем на ладошки, чтобы позвать с собой ветерка.

Играет музыка. Воспитатель показывает, как нужно дуть на ладошки. Дети дуют

Играет музыка.

Ребята, вот мы и пришли. Малыши, смотрите, что это такое?

Дети: Это домик.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Верно. А кто сидит на лавочке у домика?

Дети: Дедушка и бабушка

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, а на травке возле них кто сидит?

ДетиКурочка

Воспитатель: Верно детки. Как вы думаете, в какую же сказку мы с вами попали?

Дети: В сказку «Курочка Ряба».

Воспитатель: Правильно. А нашему мышонку не терпится её послушать. Садись, мышонок на стульчик с ребятками, я расскажу тебе и ребятам сказку про курочку Рябу.

Воспитатель сажает игрушку на стульчик рядом с собой. Используя магнитный театр, воспитатель выразительно, эмоционально рассказывает сказку, делаю паузы, побуждая детей договаривать:

Воспитатель: В одной деревушке, в маленькой избушке жили-были (пауза, показ фигурок)-

Дети: дед и баба

Воспитатель: Была у них…

Детикурочка Ряба

Воспитатель: Снесла как-то раз курочка.

Дети: Яичко непростое,

дети: золотое.

Воспитатель: Дед бил, бил

Дети: не разбил

Баба била, била.

Дети: не разбила

Мышка прибежала, хвостиком махнула,

яичко упало

Дети: и. разбилось

Плачет дед, плачет. баба, а курочка кудахчет, ко-ко -ко

не плачь дед, куд-куда - не плачь баба.

Снесу я вам яичко другое, не золотое, а. простое.

Воспитатель: Понравилась, ребята, вам сказка?

Дети: да

Воспитетель: Молодцы! А

Ответы детей Дети, давайте еще раз напомним сказку мышонку Воспитатель : Как зовут курочку?

Что курочка снесла бабе и деду?

Ответы детей: яичко

- Как дед бил яичко? Покажите (вот так-тук-тук.)

-А как баба плакала? Покажите (вот так а-а-а)

(Дети трут кулачком глаза).

А мышка как пищала? (пи-пи-пи)

А теперь покажите и скажите, как яичко упало.

Дети взмахом руки показывают и говорят: «Бух!

Воспитатель: Молодцы, малыши! Наш гость мышонок очень рад, что услышал свою любимую сказку и теперь он дома. Мышонок раз уж малыши рассказали тебе сказку и ты дома поиграй с ними! Согласен?

Я буду курочка — мама, а вы мои цыплятки. Закройте глазки и повторяйте за мной : «Раз, два, три, четыре, пять превращаемся в цыплят. Вот вы и цыплятки.

Проводится игра малой подвижности «Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать (шаги на месте с высоким подниманием колена, руками — махи вверх-вниз)

а за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки (прыжки на месте, руки сложены в виде крылышек)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко (грозим пальчиком)

Лапками гребите, зёрнышко ищите.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко.

Лапками гребите, зернышко ищите (в приседе имитируем разгребание лапами земли)

Воспитатель :Дети, вам понравилось играть с мышонком?

Дети: Да!

Воспитатель: А теперь откройте глазки- «раз, два, три, четыре, пять, превращаемся в ребят!» Вы теперь опять ребятки.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, кто-то идет к нам в гости. Это же.

Дети: Петушок Петя.

Воспитатель: да, дети,это петушок, друг курочки Рябы

Дети весело отвечают. Возможны хоровые и индивидуальные ответы.

Петушку очень весело и он поё т песенку«Ку-ка-ре-ку». Какую песенку поёт петушок?

Дети отвечают.

Смотрите, ребята, кто-то прыгает к петушку на встречу. Кто это?

Дети отвечают:

Правильно, это лягушка. Её зовут Ква. Как зовут лягушку?

Ответы детей.

Она прыгает и поет свою песенку Ква-а-ква-а. Какую песенку поет лягушка?

А это кто? Собачка Гав. Она поёт свою песенку «Гав-гав-гав»

Дети«Гав-гав-гав»

Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем. Вы должны будете отгадать, кто поёт песенку петушок Петя, или лягушка Ква или собачка Гав, показать соответствующую игрушку на столе.

Воспитатель произносит звукосочетания в любом порядке, но обязательно с выделением звука [а].

Молодцы, вы правильно отгадали, кто пел песенку и нашли нужную игрушку. Мы с вами мышонку сказку рассказали, с мышонком поиграли. И очень рад, что оказался дома.

Воспитатель: Но нам пора возвращаться в детский сад. Позовём своего друга ветерка.

Дети дуют на ладошки.

До свидания, сказка!

Играет музыка.

Воспитатель: Вот мы и вернулись с вами в детский сад. Дети, за то, что мы проводили мышонка в его любимую сказку, его мама-мышка передала мне корзинку с угощением и просила вас угостить.

Сюрпризный момент.

Рефлексивно-оценочный этап:

Скажите мне дети, где мы сегодня с вами были?

Дети: В сказке «Курочка ряба».

Воспитатель: А вам понравилось в гостях у сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: А кого мы в сказке встретили?

Дети: Дедушку, бабушку, курочку, мышку, петушка, лягушку и собачку.

Воспитатель: А как пел петушок?

Дети: Ку-ка-ре-ку. Воспитатель. А какую песенку пела лягушка?

Дети: Ква-ква-ква. А какую песенку пела собачка? Гав-гав.

Воспитатель: Молодцы!

+❤ В Мои закладки




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ООД в младшей группе по развитию речи Артикуляционная сказка "Курочка ряба"

Автор: Татаренко Светлана Леонидовна

Дата: 04.06.2023

Номер свидетельства: 633080


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства