kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ООД по художественно – эстетическому развитию в средней группе на тему «Рисование медведя»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал будет полезен для воспитателей ДОУ. Конспект разработан в технологии "Ситуация".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ООД по художественно – эстетическому развитию в средней группе на тему «Рисование медведя»»

НОУ «Институт системно – деятельностной педагогики»













Разработка сценария в технологии «Ситуация» по художественно – эстетическому развитию в средней группе по теме «Рисование медведя»













Выполнила: Белоус М.А.

воспитатель МБДОУ д/с № 3















Ст. Ленинградская

2016 г.




Ф.И.О. педагога - Белоус Марина Анатольевна

Дошкольная организация – МБДОУ д/с № 3 ст. Ленинградская

Должность - воспитатель

Тема: Рисование медведя (Художественно – эстетическое развитие)

Возрастная группа: средняя

Цель: продолжать формировать у детей опыт рисования игрушек с натуры.

Образовательные задачи: формировать представление об эскизе как этапе работы при рисовании с натуры (создавать контурный рисунок карандашом), закреплять умение детей видеть и передавать в рисунке характерные особенности формы предмета, сравнительные размеры, пропорции частей и их конструктивную связь, цвет и фактуру; формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода; тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение; развивать память, речь, воображение, коммуникативные качества.

Материал: меховая игрушка – медведь, листы бумаги А5, акварельные краски, кисти, стаканы с водой, простые карандаши, ластики.

Ход образовательной ситуации:

1 Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята, у вас есть любимая игрушка?

- Как вы с нею играете?

- У нашего общего друга Вани есть любимая игрушка – плюшевый Мишка – топтыжка. А ещё у Вани есть много друзей, которые живут в другом городе, друзья договорились послать друг другу фотографии любимых игрушек.

- Ребята, Ваня очень расстроен, потому что у него нет фотоаппарата и он не сможет послать друзьям фотографию своего Мишки.

- Хотите помочь Ване сделать фотографию любимой игрушки?

- Сможете?

2 Актуализация знаний.

Дидактические задачи: актуализировать знание детей о строении мишки, способах передачи пропорции частей тела, фактуры и цвета; тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение; развивать образное мышление, память, речь, коммуникативные качества.

- Ребята, а у вас есть фотоаппарат? (Нет)

- Чем же вы поможете Ване? Как ещё можно сделать фотографию? (Слепить, нарисовать)

- Хорошее предложение – нарисовать Мишку – топтыжку!

- Какими материалами лучше всего нарисовать игрушку? Почему?

- Скажите, а какой формы у мишки голова (туловище, лапы, уши)?

- Какого они цвета?

- Какая часть тела игрушечного медведя самая крупная? (Туловище)

- Как показать в рисунке, что другие части меньшего размера? (Нарисовать их меньшего размера).

- Как можно передать пушистость «шубки» мишки?(Рисовать способом примакивания ворса кисти, ватной палочкой или карандашными штрихами по контурной линии)

-Как можно передать в рисунке, что это любимая игрушка Вани? (Показать, что мишка улыбается)

3 Затруднение в игровой ситуации

Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для «открытия» нового знания; формировать опыт фиксации затруднения под руководством воспитателя.

- Наша работа непростая и ответственная, поэтому мы должны действовать, как настоящие художники, которые начинают свой рисунок с эскиза – предварительного наброска. Я предлагаю и вам начать работу с эскиза. Можете начинать.

Возникает затруднение.

- У всех получилось нарисовать мишку?

- Почему не получилось? (Потому что мы не знаем, что такое эскиз и как его создавать).

- Значит, что нам надо сделать, чтобы нарисовать мишку? (Узнать, что такое эскиз и как его создавать)

4 Открытие нового знания.

Дидактические задачи: формировать представление об эскизе как этапе планирования работы при рисовании с натуры (создавать контурный рисунок карандашом); развивать образное мышление, воображение, память.

- Ребята, а что делать, если чего-то не знаешь? (спросить у того, кто знает).

Дети обращаются к воспитателю с вопросом: «Что такое эскиз и как его создавать?»

-Эскиз – это контурный рисунок простым карандашом. Такой рисунок можно поправить при помощи ластика, поэтому все линии должны наноситься слегка.

- Как вы думаете, для чего нужно делать эскиз рисунка? (чтобы правильно расположить рисунок на листе бумаги)

Далее воспитатель показывает, как создаётся эскиз, проговаривая свои действия:

- Вверху листа слабым нажимом карандаша рисуется контур головы (овал или круг), ниже – более крупное овальное туловище, а затем лапы. Получился эскиз. Затем мы проверяем размер изображения, форму частей тела, расположение на листе и, если что-то не получилось, то можно подправить с помощью ластика.

- Когда эскиз готов, можно контуры обвести и приступать к прорисовыванию детелей: мордочки, шёрстки, цвета.

5 Включение нового знания в систему знаний и умений детей.

Дидактические задачи: формировать умение создавать эскиз, закреплять умение детей передавать в рисунке характерные особенности формы предмета, сравнительные размеры и пропорции частей и их конструктивную связь, цвет и фактуру.

- С чего же вы начнёте работу? (С эскиза)

Дети проговаривают свои действия: «Лёгкими движениями карандаша рисуем части тела медведя, проверяем и ластиком исправляем»

- А теперь можете приступать к работе. Думаю, что Мишка – топтыжка на ваших рисунках получится как настоящий.

Детям предоставляется самостоятельность.

После окончания работы рисунки мишки вывешиваются рядом с игрушкой, чтобы дети сравнили его с оригиналом.

6 Осмысление.

Дидактические задачи: фиксация достижения запланированного результата и условий, которые позволили его достичь.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Что мы с вами делали? Кому помогали?

- Смогли помочь Ване нарисовать Мишку – топтыжку?

- Почему вам это удалось? (Мы узнали, что такое эскиз, для чего он нужен и научились его создавать)

Воспитатель хвалит детей и говорит, что теперь Ваня сможет послать фотографии любимой игрушки своим друзьям.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Белоус Марина Анатольевна

Дата: 17.05.2017

Номер свидетельства: 416225


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства