kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) "Аквариум" для детей старшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

ООД "Аквариум" по художественно-эстетическому развитию (аппликации) для детей старшей группы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) "Аквариум" для детей старшей группы»

Конспект ООД для детей старшей группы

Тема «Аквариум» (аппликация)


Цель: создание условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности при создании аквариума с рыбками.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить и обобщить знания и умения, полученные на предыдущих занятиях;

  • продолжать учить детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, добиваясь отчетливой формы;

  • закрепить умение аккуратно вырезать и приклеивать заготовки;

  • продолжать знакомить детей с подводными обитателями;

  • продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей.

Развивающие:

  • развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы;

  • развивать чувство ритма, цвета, композиции;

  • развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;

  • развивать интерес детей к окружающему миру.

Воспитательные:

  • воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать;

  • бережное отношение к окружающей природе и домашним питомцам.

Предварительная работа:

  • Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», рассматривание иллюстраций к этому произведению.

  • Рассматривание картинок и фотографий, иллюстраций и открыток с изображением морских, речных и аквариумных рыб для обогащения художественных впечатлений детей.

  • Беседы о жизни морских и речных рыб.

  • Подвижная игра «Море волнуется – раз, море волнуется – два...».

  • Рассматривание водных растений и сравнивание их с наземными (чем похожи, чем отличаются).

  • Зарисовки водорослей и рыб, рисование по представлению.

  • Украшение фигур рыб чешуей, вырезанных из цветной бумаги.

Материалы и оборудование:

Для педагога: Иллюстрации с изображениями рыб, оборудование для просмотра презентации, подборка слайдов диковинных рыб и водных обитателей, доска магнитная, музыкальный центр, музыка П.И. Чайковского.

Для детей: Заготовка бумажных аквариумов белого цвета, бумага разных цветов и оттенков для воды и рыб, ножницы, кисти, клей, салфетки.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Все в сборе!

Мы можем начинать!

Но для начала,

Надо «Здравствуйте» сказать!  

Дети: Здравствуйте.


Воспитатель: Сегодня возле детского сада я встретила Солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим!

 (Передаем воздушный шарик – солнышко, говоря друг другу ласковое слово). - Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.

Воспитатель: Дети, подойдите ко мне. Посмотрите, что это?  

- Правильно, это подводный мир. Посмотрите, какие красивые рыбки плавают. Какие они все красивые, разные (педагог показывает слайды с рыбами, обращает внимание на их яркую чешую, интересное строение, сходство с другими животными по форме, строению, окраске).

- Ребята, хотите поиграть с рыбками? Давайте своими ручками, и пальчиками покажем рыбок.

Физ. минутка:

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело играть,

Рыбка, рыбка озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком вильнула.

Быстро, быстро уплыла.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что рыбы могут жить не только в море, но и в аквариуме. У кого есть аквариум? (ответы детей).

- Посмотрите, я принесла вот такой интересный аквариум, но в нем чего - то не хватает. Чего же?

- Правильно, рыбок. У меня есть одна рыбка, но ей будет скучно одной. Давайте сделаем для нее подружек?!

Практическая работа:

Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, к своим столам. У вас есть голубая бумага для аквариума, бумага для рыбок разного цвета и зеленая бумага для водорослей.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож хвостик рыбки? Правильно, он похож на треугольник. А туловище? (прямоугольник).

А как рыбки расположены на листе? (Сверху плывут вправо, одна плывет влево). Какого цвета могут быть рыбки? (разноцветными).

Воспитатель: Ребята, давайте повторим правила работы с ножницами:

1. Без разрешения воспитателя ножницы брать нельзя.

2. Резать бумагу, держа ножницы лезвиями от себя.

3. При передаче ножниц держать их за острый край.

«С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути,

И держа за острый край,

Другу их передавай».

Воспитатель: Давайте попробуем с помощью этих материалов создать рыбок, а потом мы их поместим (приклеим) в пустой аквариум. Рыбки должны получиться разными. Чтобы ваша рыбка не была похожа на других, пользуйтесь разными материалами (дети под музыку вырезают рыбок).

Дети заготовку для рыбки складывают вдвое и вырезают по форме дуги и хвостик рыбки вырезают из квадрата, разрезав его по диагонали. Глазки рыбок можно дорисовать карандашом.

Воспитатель: Ребята, давайте мы заполним рыбками наши аквариумы (дети приклеивают рыбок, водоросли, камешки).

Рефлексия:

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось. Мы справились с заданием? Что было самым сложным? Почему? У кого получились самые веселые, яркие, красочные рыбки? Как они называются?

Воспитатель: Вы сегодня все отлично поработали. Наше занятие подошло к концу. У нас еще остались рыбки, подарите их своим мамам, папам на память. До встречи на следующем занятии.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Сметанина Стелла Николаевна

Дата: 05.01.2020

Номер свидетельства: 534544


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства