Просмотр содержимого документа
«ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) "Аквариум" для детей старшей группы»
Конспект ООД для детей старшей группы
Тема «Аквариум» (аппликация)
Цель: создание условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности при создании аквариума с рыбками.
Задачи:
Образовательные:
закрепить и обобщить знания и умения, полученные на предыдущих занятиях;
продолжать учить детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, добиваясь отчетливой формы;
закрепить умение аккуратно вырезать и приклеивать заготовки;
продолжать знакомить детей с подводными обитателями;
продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей.
Развивающие:
развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы;
развивать чувство ритма, цвета, композиции;
развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
развивать интерес детей к окружающему миру.
Воспитательные:
воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать;
бережное отношение к окружающей природе и домашним питомцам.
Предварительная работа:
Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», рассматривание иллюстраций к этому произведению.
Рассматривание картинок и фотографий, иллюстраций и открыток с изображением морских, речных и аквариумных рыб для обогащения художественных впечатлений детей.
Беседы о жизни морских и речных рыб.
Подвижная игра «Море волнуется – раз, море волнуется – два...».
Рассматривание водных растений и сравнивание их с наземными (чем похожи, чем отличаются).
Зарисовки водорослей и рыб, рисование по представлению.
Украшение фигур рыб чешуей, вырезанных из цветной бумаги.
Материалы и оборудование:
Для педагога:Иллюстрации с изображениями рыб, оборудование для просмотра презентации, подборка слайдов диковинных рыб и водных обитателей, доска магнитная, музыкальный центр, музыка П.И. Чайковского.
Для детей:Заготовка бумажных аквариумов белого цвета, бумага разных цветов и оттенков для воды и рыб, ножницы, кисти, клей, салфетки.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Все в сборе!
Мы можем начинать!
Но для начала,
Надо «Здравствуйте» сказать!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Сегодня возле детского сада я встретила Солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим!
(Передаем воздушный шарик – солнышко, говоря друг другу ласковое слово). - Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.
Воспитатель: Дети, подойдите ко мне. Посмотрите, что это?
- Правильно, это подводный мир. Посмотрите, какие красивые рыбки плавают. Какие они все красивые, разные (педагог показывает слайды с рыбами, обращает внимание на их яркую чешую, интересное строение, сходство с другими животными по форме, строению, окраске).
- Ребята, хотите поиграть с рыбками? Давайте своими ручками, и пальчиками покажем рыбок.
Физ. минутка:
Рыбка плавает в водице
Рыбке весело играть,
Рыбка, рыбка озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком вильнула.
Быстро, быстро уплыла.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что рыбы могут жить не только в море, но и в аквариуме. У кого есть аквариум? (ответы детей).
- Посмотрите, я принесла вот такой интересный аквариум, но в нем чего - то не хватает. Чего же?
- Правильно, рыбок. У меня есть одна рыбка, но ей будет скучно одной. Давайте сделаем для нее подружек?!
Практическая работа:
Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, к своим столам. У вас есть голубая бумага для аквариума, бумага для рыбок разного цвета и зеленая бумага для водорослей.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож хвостик рыбки? Правильно, он похож на треугольник. А туловище? (прямоугольник).
А как рыбки расположены на листе? (Сверху плывут вправо, одна плывет влево). Какого цвета могут быть рыбки? (разноцветными).
Воспитатель: Ребята, давайте повторим правила работы с ножницами:
1. Без разрешения воспитателя ножницы брать нельзя.
2. Резать бумагу, держа ножницы лезвиями от себя.
3. При передаче ножниц держать их за острый край.
«С ножницами не шути,
Зря в руках их не крути,
И держа за острый край,
Другу их передавай».
Воспитатель: Давайте попробуем с помощью этих материалов создать рыбок, а потом мы их поместим (приклеим) в пустой аквариум. Рыбки должны получиться разными. Чтобы ваша рыбка не была похожа на других, пользуйтесь разными материалами (дети под музыку вырезают рыбок).
Дети заготовку для рыбки складывают вдвое и вырезают по форме дуги и хвостик рыбки вырезают из квадрата, разрезав его по диагонали. Глазки рыбок можно дорисовать карандашом.
Воспитатель: Ребята, давайте мы заполним рыбками наши аквариумы (дети приклеивают рыбок, водоросли, камешки).
Рефлексия:
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось. Мы справились с заданием? Что было самым сложным? Почему? У кого получились самые веселые, яркие, красочные рыбки? Как они называются?
Воспитатель: Вы сегодня все отлично поработали. Наше занятие подошло к концу. У нас еще остались рыбки, подарите их своим мамам, папам на память. До встречи на следующем занятии.