Цель: формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
Познавательное развитие.
Закрепить счёт в пределах 5; умение правильно отвечать на вопросы: сколько? по сколько? поровну.
Закреплять умение уравнивать неравные группы предметов, добавляя к меньшей группе один.
Учить считать звуки ударов бубна, соотнося звуки с показом цифр на карточках до 5.
Закрепить название геометрических фигур, умение находить «соседей» числа.
Физическое развитие.
Развивать умения двигаться в заданном направлении. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Социально-коммуникативное развитие
Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.
Оборудование. Конверт с письмом; музыкальное сопровождение; покрывало – ковер; геометрические фигуры – «кочки», цифры, избушка Бабы-Яги».
Ход ООД
I. Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я знаю, что все вы очень любите сказки. Какие сказки вы знаете? Ответы детей.
Воспитатель: Сказок существует большое множество. И в любой сказке всегда есть волшебство, чудо, добро обязательно побеждает зло. Сегодня я предлагаю вам отправиться в одну волшебную сказку. Давайте встанем в круг, я буду читать стихотворение, слушайте, будьте внимательны и выполняйте движения вместе со мной.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг, выполняют упражнения в соответствии с текстом (в нужную сторону ведут сами).
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я,
Встали все ребята.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Играть вместе все начнем.
Воспитатель: Ребята! Нам пришло волшебное письмо (достаёт красивый конверт и читает). В тридевятом царстве-государстве жили-были царь, царица и их дочь, прекрасная царевна. Случилась у них беда. Налетели гуси-лебеди, подхватили царевну, унесли на крыльях в дремучий лес к Бабе-Яге. Долго горевали царь с царицей. И издал царь указ, что большую награду даст тому, кто освободит царевну, и послал гонцов во все стороны известить об этом указе. Много было храбрецов-удальцов, которые хотели бы ей помочь, но никто не знал дорогу к Бабе-Яге. И вот царь с царицей решили написать письмо в детский сад «Звездочка» и попросить помощи у ребят. Поможем царю с царицей в их беде? Ответы детей.
Воспитатель: Нам надо отправляться в сказку. Но скажу я вам, ребята, по секрету, что путешествие это нелёгкое. Придется нам трудности повстречать, с задачами сложными справится, препятствия преодолеть. Нам надо быть смелыми, ловкими, внимательными. Если вы не испугались, то хлопните 5 раз в ладоши. Отправляемся в путь на сказочном ковре - самолёте.
Приглашает детей на ковёр. Звучит мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство.
II. Основная часть.
Воспитатель: (СЛАЙД 1) Вот и попали мы в сказочный лес. Посмотрите, сколько здесь деревьев. Назовите их? (берёзы и елки). На деревьях птицы сидят, что это за птицы? (вороны) крик ворон. Настя, посчитай и скажи, сколько ворон сидит на берёзе? (4). А на ёлке? (5). Что можно сказать о количестве птиц, где их больше? А как сделать, чтобы птиц стало поровну? Добавить одну ворону на берёзу. Сколько стало ворон на березе и на елке? (Поровну), по сколько? По пять. Молодцы! Пошли дальше.
(СЛАЙД 2) Квакание лягушек. На нашем пути, посмотрите, болото большое, покрытое кочками разными заколдованными. Скажите, на какие геометрические фигуры похожи кочки?
Воспитатель: Чтобы перебраться через болото, наступать нужно только на треугольные кочки. Запомните - на треугольные. Не ошибитесь! И так, вперёд.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Вот молодцы! Ничего не напутали. Болото позади.
Вижу устали вы, утомились. Сейчас отдохнём немного и снова в путь.
Физкультминутка.
Вот в лесу стоит сосна, К небу тянется она. Тополь вырос рядом с нею, Быть он хочет подлиннее. (Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом тоже, стоя на другой ноге.) Ветер сильный налетал, Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.) Ветки гнутся взад-вперёд, Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.) Будем вместе приседать — Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.) Мы размялись от души По тропинке вновь пошли. (Дети идут.)
Воспитатель: (СЛАЙД 3) Ребята, посмотрите. В нашем сказочном лесу прошёл сильный ураган. Все цифры перепутались. Посмотрите и скажите, какая цифра не на своем месте? (ответ детей). Оля, поставь на место цифру 2. Вы тоже на своих столах расставьте цифры по порядку. Расставили? - Какая цифра стоит перед цифрой 3? - Какая цифра стоит после цифры 1? - Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5? Правильно.Молодцы!
А теперь давайте поиграем с цифрами в прятки. Закройте глаза. Откройте. Какое число спряталось? (4, потому что после числа 3 идет число 4) (еще прячутся цифры 2 и 3). Очень хорошо играли. Было весело и интересно.
Воспитатель: (СЛАЙД4) Дети, посмотрите. Вот мы и добрались до избушки Бабы-Яги. А вот и сама Баба-Яга.
Баба-Яга: Зачем пожаловали? (голос на записи)
Дети: Освободить царевну.
Баба-Яга: Поиграете со мной в мою любимую игру, отпущу царевну.
Игра «Умный бубен» (звук в записи)з
Баба-Яга: Я буду ударять в бубен, а вы каждый про себя сосчитайте удары бубна и покажите карточку с той цифрой, сколько ударов услышите. Игра повторяется, пока дети не покажут все цифры.
Баба-Яга: Молодцы ребята, внимательно слушали бубен и все правильно показали, забирайте свою царевну. (СЛАЙД 5) голос в записи
Царевна: Спасибо ребята! Я верила, что вы меня в беде не бросите, пока вас ждала, времени зря не теряла и пирог испекла.
Воспитатель: Дети, на какую фигуру похож пирог? Ответы детей. (СЛАЙД 6)
А этот кусок, на какую фигуру похож? Ответы детей.
Воспитатель: Баба-Яга, раз ты вернула нам царевну, то угощайся и ты. А нам, дети, пора возвращаться. Звучит мелодия, воспитатель приглашает детей на ковёр – самолёт. (Мелодия в записи)
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в сказку. С какими трудностями нам пришлось столкнуться? Не страшно было? Не трудно?Ответы детей.
Воспитатель: Все вы молодцы, постарались сегодня, были внимательными, смелыми, дружными. Как и во всех сказках, добро сегодня победило зло.