Просмотр содержимого документа
«ООД "Один дома" старший возраст»
Цель организованной образовательной деятельности: Сформировать у детей представление об опасных ситуациях и предметах, которые встречаются в быту. Задачи: Дать представление о негативных последствиях для жизни и здоровья при незнании или несоблюдении правил безопасности; Формировать представления детей об опасности при обращении с различными предметами в быту; Дать детям знания о правилах пользования колющими, режущими, огнеопасными предметами; Формировать связную речь, делать собственные умозаключения; Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность; умение работать в коллективе Коррекционные задачи: - развивать слуховое восприятие; - развивать навыки коммуникативной стороны речи; - обогащать лексический запас детей, развивать связную речь, грамматику, качество произношения фонем русского языка. Предполагаемый результат: формирование у детей старшего возраста правил безопасности в быту и в опасных ситуациях. Образовательная область: социально – коммуникативное развитие. Виды деятельности: познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, игровая, двигательная. Форма образовательной деятельности: совместная деятельность взрослых и детей в организованной - образовательной деятельности. Форма организации детей: групповая. Формы организации совместной деятельности: игровая мотивация, беседа, объяснение, вопросы к воспитанникам, рассказ, физкультминутка, показ слайдов, самоанализ воспитанников, символические знаки. Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Предварительная работа: - знакомство детей с правилами безопасного поведения в доме, на улице; - беседа с детьми на тему « Опасность вокруг нас»; - экскурсия в кабинет швеи: знакомство с правилами хранения иголок, ножниц; - экскурсия в кабинет медсестры: знакомство с правилами хранения медикаментов; - беседы о людях профессий, которые нас защищают (полицейские, пожарные, врачи); - чтение произведений А. Барто “Девочка чумазая”, “Мойдодыр”, заучивание ярких фрагментов из текста.
Участие родителей: проведение беседы с детьми на тему «Один дома».
Ход организованной образовательной деятельности. Мы построим ровный круг, Справа друг и слева друг. Дружно за руки возьмитесь Все друг другу улыбнитесь. Улыбнитесь и гостям, А гости улыбнутся вам!
Воспитатель: Мы сегодня не одни, у нас гости. Ребята, а кто-нибудь из вас оставался дома один? (Ответы детей.) Воспитатель: А вы знаете, как вести себя дома, когда родители оставляют вас дома одних? (Ответы детей.) Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и скажите мне, на какую тему мы будем с вами говорить?
Не пускайте дядю в дом, Если дядя незнаком! И не открывайте тёте, Если мама на работе. Ведь преступник, он - хитёр, Притворится, что монтёр.
Или даже скажет он, Что пришёл к вам почтальон. Чтоб тебя не обокрали, Не схватили, не украли, Незнакомцам ты не верь, Закрывай покрепче дверь
(Ответы детей) Воспитатель: Да, сегодня мы поговорим на тему безопасность. А кто знает, что такое безопасность? (Ответы детей). Воспитатель: Безопасность - это когда нет угрозы здоровью и жизни, есть защита от опасности. - Где и что может угрожать нашему здоровью и жизни? (Ответы детей: на дороге, на реке дворе, в лесу). -Правильно. А где мы с вами находимся больше всего времени? (в детском саду, дома). Да, то есть в том месте, где живём. А значит и опасности нас там поджидают каждый день особенно в отсутствие взрослых. Поэтому название нашего занятия «Одни дома». Воспитатель: Сейчас я предлагаю вспомнить правила безопасности. Воспитатель: Посмотрите на экран (слайд 1- картинка из м/ф «Кошкин дом»). Что случилось в этой сказке (ответы детей)? Какие правила нужно соблюдать при пожаре (ответы детей)? Воспитатель: Правильно - если вы заметили огонь или дым, срочно вызовите пожарную команду и сообщите свой адрес; - обратитесь за помощью к соседям; - выбираться из задымлённого помещения нужно ползком, закрыв рот и нос мокрым платком; - прятаться во время пожара нельзя. -И самое главное правило это – пусть помнит каждый гражданин пожарный номер 01. «Динамическая пауза»
Раз – два – три – четыре – пять –
В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба)
По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба «змейкой”).
Может быть, и под листочком
Сладку ягоду найдем.
На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках)
И на каблучках пойдем,
Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).
Отдохнули, вот и славно.
Поговорим теперь о главном. Воспитатель: Посмотрите на экран (слайд 2 - нож, вилка, топор, игла, ножницы, пила). Какие предметы вы видите на экране (ответы детей)? Как вы думаете, почему они находятся на одной картинке (ответы детей)? Что у них общего? (ответы детей - острые предметы)
Воспитатель: послушайте стихотворение:
Окружают нас повсюду, Очень острые предметы, А поэтому ребята,
Вы послушайте советы Вилки, ножницы, иголки Топоры, ножи, осколки- Не игрушки, не конфеты А опасные предметы.
Вы с этим согласны? Почему это опасные предметы? Как вы должны с ними обращаться? (Ответы детей). Воспитатель: Посмотрите на экран (слайд 3 -электроприборы). Что изображено на экране? Без чего не будут работать эти приборы? (ответы детей - без электричества, без тока). Как мы должны обращаться с предметами, где есть электричество? (Ответы детей). Воспитатель: Электрические приборы включаются в розетку. А в розетке ток, который может быть очень опасным.
Ты, малыш, запомнить должен: Будь с розеткой осторожен! С ней никак нельзя играть, Гвоздики в неё совать. Сунешь гвоздик ненароком – И тебя ударит током, Так ударит, что, прости, Могут даже не спасти. Дело кончится бедой – Ток в розетке очень злой!!!
Воспитатель: (слайд 4картинка из сказки «Волк и семеро козлят»). Из какой сказки этот фрагмент? Правильно поступили козлята? Как нужно вести себя, когда стучатся в дверь? Послушайте стихотворение: Если позвонил звонок Но чужим не открывай
Посмотри сперва в глазок Если нет глазка тогда
В гости кто пришёл узнай. «Кто же там?»- спроси всегда. Воспитатель: Если вы одни дома никогда не открывайте дверь незнакомым людям. Воспитатель:(Слайд 5 лекарства). Ребята, а таблетки и лекарства для чего нужны? А какие от них опасности? А где должны находиться таблетки в доме? Кто может давать лекарства детям? (Ответы детей). Послушайте стихотворение: Пилюли и таблетки Но если не больны вы,
Нельзя тайком глотать! Таблетки есть нельзя:
Об этом наши детки Глотать их без причины
Обязаны вы знать. Опасно вам друзья.
Вот если заболеете-
Врача вам позовут,
И взрослые таблетку
Вам сами принесут. Воспитатель: Мы уже много узнали с вами об опасностях и о том, как их не допустить, если вы дома одни. А теперь я хочу, чтобы вы сами попытались подобрать оставшиеся правила безопасности к тем картинкам, которые вы видите на экране (слайд 6,7,8,9,10,11,12).
(Не разговаривайте с незнакомыми людьми по телефону. Нельзя просовывать голову в окно. Не засовывайте в уши и нос мелкие предметы. Осторожно закрывайте двери. Будьте осторожны с газом. Не катайтесь по перилам. Не играйте на балконе.) Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Цветок безопасности». Ребята на доске прикреплена сердцевина цветка без лепестков. Я вам предлагаю прикрепить к цветку лепестки, на которых нарисованы символы безопасности. Но чтобы прикрепить лепесток к сердцевине, нужно послушать правила безопасности и найти правильный символ. Правила безопасности: (Не играйте с огнём.Будьте аккуратны с острыми предметами. Нельзя открывать дверь незнакомым людям. Нельзя без взрослых брать лекарства. Будь осторожен с электроприборами. Не разговаривайте с незнакомыми людьми по телефону. Нельзя просовывать голову в окно. Не засовывайте в уши и нос мелкие предметы. Осторожно закрывайте двери. Будьте осторожны с газом. Не катайтесь по перилам. Не играйте на балконе)
Итог
– Ребята, о чем вы сегодня узнали? (ответы детей - о правилах безопасности дома.)
– Какие правила нужно соблюдать, чтобы оставаться здоровым? (ответы детей).