Просмотр содержимого документа
«ООД"Интересные покупки" по ФГОС (ознакомление с окружающим) для детей 3-4 лет»
ООД « Интересные покупки» (по ФГОС), (ознакомление с окружающим)
для детей 3 -4 лет
Программное содержание:
1. Познавательное развитие:
Совершенствовать у детей способность обобщать, учить группировать предметы по назначению, закреплять умение детей различать овощи, фрукты, упражнять в назывании предметов и их качеств, закреплять умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, овал).Закрепить умение отличать фрукты от овощей.
2.Речевое развитие:
Способствовать развитию речи как средства общения;
Закрепить умение использовать выражения: отдел фруктов, кисть винограда, корзина яблок, связка бананов.
3. Художественно – эстетическое развитие:
Закрепить навык рисования красками круга и овала
4. Социально – коммуникативное развитие:
Воспитывать понимание ценности здоровья, сформировать желание не болеть, укреплять здоровье. Развивать речь, мышление, внимание.
Игрушки: Нюша и Ежик, муляжи овощей, фруктов, 1 корзина большая, 2 корзины поменьше,; ширма, кисточки, краска желтая, красная, погремушка по количеству детей.
Ход занятия:
Обращаю внимание на красивую коробку и предлагаю посмотреть, что в ней лежит.
- Нюша и Ежик сделали интересные покупки. Но Ежик что-то перепутал…
- В большую корзину Ежик сложил и овощи, и фрукты всё вместе.
-Нюша купила фрукты, она их очень любит в них много витаминов.
- Давайте поможем Нюше и Ежику разобрать, где овощи и фрукты.
Вызываю 2 ребенка. Они складывают в корзину разные овощи и фрукты.
- Дети, а я тоже купила интересную покупку для вас. Но где же она? Кто же это?
Из-за ширмы слышен звон.
- Слышите?
«Кто звенит там, отзовись, кто звенит там, покажись?»
На ширме появляется игрушка Крош .
- Что случилось, Крошик? Почему ты такой грустный? Иди ко мне расскажи.
Крош говорит, что вы выросли большие, а он нет. Крош тоже очень хочет вырасти.
- Ребята, а вы хотите, чтобы Крошик вырос? Тогда вы должны помочь ему.
- Поможем?
Дети:-Надо кушать полезные фрукты в них много витаминов.
А еще надо 3 раза громко сказать: «Расти Крошик поскорее, спляшем вместе веселее».
- Потом хлопнуть в ладоши и закрыть глаза (дети повторяют вместе с воспитателем слова, хлопают в ладоши, закрывают глаза; в это время из-за ширмы выходит старший ребенок в костюме кролика).
Крош:
«Ой-ой-ой, что со мной?
Вырос я такой большой.
Вы узнали меня? Это я, Крош!
Звеню я погремушкой
Пришел к вам в детский сад
Веселить ребят
Погремушки все берите
И со мной плясать идите».
«Танец с погремушкой»
Крош говорит, что он тоже купил сегодня интересную покупку книжку-раскраску.
Он просит детей, чтобы они нарисовали красками яблоко и банан . Спрашивает какой формы банан , какого он цвета.
- Какую краску надо взять?
- Правильно, желтую.
- Другая часть детей рисует яблоко.
- А яблоко какой формы?
- А какого цвета?
- Правильно, яблоко круглое и красное.
- Какой краской будем рисовать яблоко?
- Красной
Анализ занятия:
- Дети что мы сегодня делали? Кто приходил к нам в гости? Какие интересные покупки они купили? А с чем мы танцевали? Что рисовали на занятии?
-. Все старались, отвечали, хорошо рисовали, поэтому я подготовила вам подарок. Это угощение (фрукты или изделия из фруктов).