Просмотр содержимого документа
«ООД Дикие животные (старшая группа)»
ООД по ознакомлению с окружающим миром
для старшей группы «Дикие животные»
Цель: расширять и углублять знания детей о диких животных.
Программные задачи:
Образовательные: закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, жилище, еда), учить выделять их отличительные признаки, активизировать и расширять словарный запас.
Развивающие: развивать познавательный интерес, логическое мышление. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным, развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение других.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: письмо от лесных жителей, конверты с заданиями, изображения диких животных, дидактическая игра «Четвертый лишний».
Раздаточный материал: картинки с изображением диких животных и их жилищ, картинки с изображением еды для животных, картинки с детенышами диких животных.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы о диких животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, беседы: «Дикие животные», «Кто где живёт».
Ход:
Мотивационно-ориентировочный этап:
Воспитатель:
Станем рядышком по кругу, скажем: Здравствуйте, друг другу
Если каждый улыбнется
Утро доброе проснется
Доброе утро, ребята.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Давайте посмотрим, что же в этом конверте?
Текст письма: Дорогие дети! У нас случилась беда: нас всех заколдовал злой волшебник. Мы забыли свои названия, чем мы должны питаться и где наш дом. Чтобы нас расколдовать вам нужно будет выполнить задания. Помогите нам пожалуйста! (Лесные жители)
Воспитатель: Дети, скажите, а кто же это - лесные жители? Вы можете их назвать? Назовите их. (Ответы детей: лиса, заяц, волк, медведь и др.) А как называют животных, которые живут в лесу? (Дикие) Почему их называют дикими ? (Ответы детей: они живут в лесу, находят пищу себе сами и т.д.)
Поисковый этап:
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, что случилось с лесными жителями? Как вы считаете, мы можем им помочь? (Да) Ну что ж, тогда отправляемся в лес, им на помощь. А для того, чтобы попасть в лес, давайте закроем глаза, и я произнесу волшебные слова:
Добрый лес. Могучий лес,
Полный сказок и чудес!
Вокруг себя вы повернитесь,
И в лесу все очутитесь!
Практический этап:
Воспитатель: Вот мы с вами и попали в лес. Как здесь хорошо и красиво! Ой, посмотрите дети, на пенёчке какой-то конверт. Что же в нём? А в нём первое задание для вас – дидактическая игра «Угадай по описанию». Как только вы отгадаете про кого загадка, так сразу появится животное. (Дети отгадывают загадки)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
По полю скачет, ушки прячет
Встанет столбом,
Ушки торчком. (Заяц)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех… (Волк)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пышный хвост-краса.
Кто это? (Лиса)
- Ползун ползет,
В иглах весь он, будто елка,
Оттого характер колкий.
Ненароком встретит волка,
Вот и выручат иголки. (Ежик)
На деревьях живет и орешки грызет. (Белка)
(По мере называния открываются картинки и появляются животные)
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Правильно все отгадали. С первым заданием справились, всех диких животных назвали. Дети, посмотрите появился ещё один конверт с заданием: дидактическая игра «Помоги диким животным найти свой домик?».
У каждого животного есть свой дом и он имеет своё название. Дети, подскажите животным, где их дом. Посмотрите внимательно, на ваши картинки и распределите животных по их домам. (Дети распределяют и называют кто где живет: белка живет в дупле, лиса живет в норе, медведь живет в берлоге и т.д.).
Воспитатель: Молодцы! У всех есть жилища, которые по-разному называются. Вот вы и напомнили животным, где они живут. Дети посмотрите, вот еще один конверт и следующее задание. Я предлагаю вам сыграть в игру «Кто что ест». Посмотрите, перед вами картинки: морковка, капуста, орехи, грибы, малина, мёд, трава, куры, зайцы. Напротив, картинки с изображением животного поставьте тот корм, который ему необходим. Дети выполняют задание, ставят картинки к соответствующему зверю и говорят, например: «Заяц любит морковку, капусту»…
Воспитатель: Молодцы дети, всех животных накормили, и помогли им вспомнить кто чем из них питается. Дети, вот и следующий конверт для вас с заданием - дидактическая игра «Найди и назови детеныша дикого животного».
- Дети, перед каждым из вас лежат картинки животных, необходимо подобрать детеныша животного и назвать его. Например: у лисы детеныш лисенок.
Физкультминутка
Покажите мне, ребята,
Как в лесу живут зверята,
Как лисенок просыпается,
Как бельчонок умывается,
Как зайчонок поскакал,
Как волчонок пробежал,
Как ежонок и ежиха собирают ежевику,
Только медвежонок спит, просыпаться не спешит. (Дети имитируют движения животных)
Мы с вами немного отдохнули, а нас уже ждёт следующее задание: игра «Скажи наоборот»
Медведь большой, а заяц…
У волка хвост длинный, а у ежа…
Белка слабая, а волк…
Лиса ловкая, а медведь…
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием тоже справились. И наконец, последнее задание - дидактическая игра « Четвертый лишний». Дети, помогите узнать, кто здесь лишний. Назовите лишнее животное и объясните почему.
1. Корова – волк – лиса – медведь.
2. Лиса – верблюд – волк – медведь.
3. Волк – лиса- петух – еж.
4. Лиса – медведь – волк – морж.
Воспитатель: Молодцы! Со всеми заданиями вы справились и помогли лесным жителям. Они попросили поблагодарить вас за помощь! А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова.
- «В лес волшебный окунулись, и снова в детский сад вернулись»
Рефлексивно-оценочный этап:
После возвращения в д/с, дети отвечают на вопросы: