kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ООД Дикие животные (старшая группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

расширять и углублять знания детей о диких животных.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ООД Дикие животные (старшая группа)»

ООД по ознакомлению с окружающим миром

для старшей группы «Дикие животные»

Цель: расширять и углублять знания детей о диких животных.

Программные задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, жилище, еда), учить выделять их отличительные признаки, активизировать и расширять словарный запас.

Развивающие:  развивать познавательный интерес, логическое мышление. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным, развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение других.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: письмо от лесных жителей, конверты с заданиями, изображения диких животных, дидактическая игра «Четвертый лишний».

Раздаточный материал: картинки с изображением диких животных и их жилищ, картинки с изображением еды для животных, картинки с детенышами диких животных.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы о диких животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, беседы: «Дикие животные», «Кто где живёт».

Ход:

Мотивационно-ориентировочный этап:

Воспитатель:

Станем рядышком по кругу, скажем: Здравствуйте, друг другу

Если каждый улыбнется

Утро доброе проснется

Доброе утро, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель:  Ребята сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Давайте посмотрим, что же в этом конверте?

Текст письма: Дорогие дети! У нас случилась беда: нас всех заколдовал злой волшебник. Мы забыли свои названия, чем мы должны питаться и где наш дом. Чтобы нас расколдовать вам нужно будет выполнить задания. Помогите нам пожалуйста! (Лесные жители)

Воспитатель: Дети, скажите, а кто же это - лесные жители? Вы можете их назвать? Назовите их. (Ответы детей: лиса, заяц, волк, медведь и др.)
А как называют  животных, которые живут в лесу? (Дикие)
Почему их называют дикими ? (Ответы детей: они живут в лесу, находят пищу себе сами и т.д.)

Поисковый этап:

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, что случилось с лесными жителями? Как вы считаете, мы можем им помочь? (Да) Ну что ж, тогда отправляемся в лес, им на помощь. А для того, чтобы попасть в лес, давайте закроем глаза, и я  произнесу  волшебные слова:

Добрый лес. Могучий лес,

Полный сказок и чудес!

Вокруг себя вы повернитесь,

И в лесу все очутитесь!

Практический этап:

Воспитатель: Вот мы с вами и попали  в лес. Как здесь хорошо и красиво! Ой, посмотрите дети, на пенёчке какой-то конверт. Что же в нём? А в нём первое задание для вас – дидактическая игра «Угадай по описанию». Как только вы отгадаете про кого загадка, так сразу появится животное. (Дети отгадывают загадки)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

По полю скачет, ушки прячет

Встанет столбом,

Ушки торчком. (Заяц)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех… (Волк)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пышный хвост-краса.

Кто это? (Лиса)

- Ползун ползет,

 В иглах весь он, будто елка,

Оттого характер колкий.

Ненароком встретит волка,

Вот и выручат иголки. (Ежик)

На деревьях живет и орешки грызет. (Белка)

(По мере называния открываются картинки и появляются животные)

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Правильно все отгадали. С первым заданием справились, всех диких животных назвали. Дети, посмотрите появился ещё один конверт с заданием: дидактическая игра «Помоги диким животным найти свой домик?».

У каждого животного есть свой дом и он имеет своё название. Дети, подскажите животным, где их дом. Посмотрите внимательно, на ваши картинки и распределите животных по их домам. (Дети распределяют и называют кто где живет: белка живет в дупле, лиса живет в норе, медведь живет в берлоге и т.д.).

Воспитатель: Молодцы! У всех есть жилища, которые по-разному называются. Вот вы и напомнили животным, где они живут. Дети посмотрите, вот еще один конверт и следующее задание. Я предлагаю вам сыграть в игру «Кто что ест». Посмотрите, перед вами картинки: морковка, капуста, орехи, грибы, малина, мёд, трава, куры, зайцы. Напротив, картинки с изображением животного поставьте тот корм, который ему необходим. Дети выполняют задание, ставят картинки к соответствующему зверю и говорят, например: «Заяц любит морковку, капусту»…

Воспитатель: Молодцы дети, всех животных накормили, и помогли им вспомнить кто чем из них питается. Дети, вот и следующий конверт для вас с заданием - дидактическая игра «Найди и назови детеныша дикого животного».

- Дети, перед каждым из вас лежат картинки животных, необходимо подобрать детеныша животного и назвать его. Например: у лисы детеныш лисенок. 

Физкультминутка

Покажите мне, ребята,

Как в лесу живут зверята,

Как лисенок просыпается,

Как бельчонок умывается,

Как зайчонок поскакал,

Как волчонок пробежал,

Как ежонок и ежиха собирают ежевику,

Только медвежонок спит, просыпаться не спешит. (Дети имитируют движения животных)

Мы с вами немного отдохнули, а нас уже ждёт следующее задание: игра «Скажи наоборот»

Медведь большой, а заяц…

У волка хвост длинный, а у ежа…

Белка слабая, а волк…

Лиса ловкая, а медведь…

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием тоже справились. И наконец, последнее задание - дидактическая игра « Четвертый лишний». Дети, помогите узнать, кто здесь лишний. Назовите лишнее животное и объясните почему.

1. Корова – волк – лиса – медведь.

 2. Лиса – верблюд – волк – медведь.

 3. Волк – лиса- петух – еж.

 4. Лиса – медведь – волк – морж.

Воспитатель: Молодцы! Со всеми заданиями вы справились и помогли лесным жителям. Они попросили поблагодарить вас за помощь! А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова.

- «В лес волшебный окунулись, и снова в детский сад вернулись»

Рефлексивно-оценочный этап:

После возвращения в д/с, дети отвечают на вопросы:

Вот мы и вернулись в детский сад.

- Дети, где мы сегодня побывали?

- Что вам больше всего понравилось?

- Какое задание для вас было самым лёгким?

- А какое самым трудным?












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ООД Дикие животные (старшая группа)

Автор: Овчинникова Татьяна Викторовна

Дата: 18.10.2020

Номер свидетельства: 560382

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Конспект ООД по ФГОС"
    ["seo_title"] => string(21) "konspiekt-ood-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "290065"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454919382"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства