kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ОО Художественно-эстетическое развитие (Рисование) НОД Тема: « Маленькие волшебники».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание:

  • Формировать интерес к профессии художника.
  • Развивать эмоциональную сферу детей, разбудить их чувства.
  • Показать красоту окружающего мира на конкретных примерах.
  • Развивать у детей воображение и фантазию, самостоятельное творчество.
  • Способствовать развитию умения анализировать увиденное, обобщать, высказывать свою точку зрения.
  • Закреплять у детей навыки рисования.
  • Воспитывать дружеские отношения.

Материал для занятия:

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ОО Художественно-эстетическое развитие (Рисование) НОД Тема: « Маленькие волшебники».»

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Тема: « Маленькие волшебники». (средняя группа)



Программное содержание:

  • Формировать интерес к профессии художника.

  • Развивать эмоциональную сферу детей, разбудить их чувства.

  • Показать красоту окружающего мира на конкретных примерах.

  • Развивать у детей воображение и фантазию, самостоятельное творчество.

  • Способствовать развитию умения анализировать увиденное, обобщать, высказывать свою точку зрения.

  • Закреплять у детей навыки рисования.

  • Воспитывать дружеские отношения.

Материал для занятия:

  • М. Мусоргский « Картинки с выставки » (аудиозапись)

  • Репродукции : И. Шишкин «Утро в сосновом бору», «Рожь»; И.Левитан «Золотая осень» (эл. презентация)

  • Рамки на каждого ребенка.

  • Волшебная палочка.

  • Стаканчики с водой, кисти, краски.

Предварительная работа:

  • Чтение книг о художниках.

  • Рассматривание репродукций картин известных художников.

  • Создание в группе альбома « В мастерской художника»

Ход занятия.

Ребята, покажите мне свои красивые глазки, улыбнитесь друг другу. Какое у вас стало настроение?

Давайте поделимся им друг с другом. ( посылают поцелуй с ладошек).

Друзья, я приготовила вам загадку, слушайте внимательно: « Кто умеет краской и холстом рассказать нам обо всем?» (художник).

А кто такой художник? Каких художников вы знаете?

Сейчас я вас приглашаю в художественную галерею этих художников. (Звучит музыка Мусоргского «Картинки с выставки»).

Давайте рассмотрим пейзаж Исаака Левитана. Что вы видите на картине? Прекрасный день осени. Роща пылает кострами берез. Золотыми россыпями лежат листья. Осенний воздух свеж и прозрачен. Послушайте отрывок из стихотворения И.Бунина

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.


Какое настроение охватывает вас, когда вы смотрите на эту картину?

А теперь перейдем к следующей картине Василия Поленова. Что изобразил художник? Какие пробуждает в вас чувства эта картина? Золото листвы красиво оттеняет прозрачные воды реки и синеву неба. Все дышит тишиной и осенним покоем. Природа готовится к долгому зимнему сну. И только могучий зеленый дуб-великан говорит о том, что после морозной, снежной зимы придет весна, и земля снова пробудится к новой жизни.

Следующая картина И. Шишкина « Утро в сосновом бору». Как художник изобразил утро? Кто вышел из чащи на картине? Что делают медвежата? Какие у них шубки? Расскажите, хорошо ли чувствуют себя медведица и медвежата? Опишите сосны на картине?

Ранним утром в чаще леса резвятся три неуклюжих медвежонка в густых лохматых шубках. Рядом – мама-медведица. Она внимательно наблюдает за игрой шаловливых медвежат и готова в любой момент броситься им на помощь. Художник Иван Иванович Шишкин никогда не рисовал животных, поэтому изобразить мишек ему помог художник Константин Савицкий – его друг. Играющие медвежата получились очень забавными. И все же главное в картине не эти симпатичные звери, а дремучий бор. Далеко глухие места от человеческого жилья. Наверное, никто не заходит сюда, не тревожит лесное царство. Привольно здесь и зверю, и птице! Жизнь идет по своим лесным законам. Об этой нетронутой красоте леса удивительно правдиво рассказал художник.

Создать такое волшебство может не каждый, а лишь тот, кто умеет внимательно смотреть и видеть. У меня есть волшебная палочка, сейчас я взмахну и вы все превратитесь в маленьких художников, мы будем творить волшебство – рисовать картины.

После занятия, каждую картину оформляем в рамочку и создаем в группе мини – галерею. Приглашаем детей из других групп на экскурсию.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ОО Художественно-эстетическое развитие (Рисование) НОД Тема: « Маленькие волшебники».

Автор: Глазунова Марина Викторовна

Дата: 21.04.2019

Номер свидетельства: 507943


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства