Просмотр содержимого документа
«ОО Художественно-эстетическое развитие (Рисование) НОД Тема: « Маленькие волшебники».»
Художественно-эстетическое развитие (Рисование)
Тема: « Маленькие волшебники». (средняя группа)
Программное содержание:
Формировать интерес к профессии художника.
Развивать эмоциональную сферу детей, разбудить их чувства.
Показать красоту окружающего мира на конкретных примерах.
Развивать у детей воображение и фантазию, самостоятельное творчество.
Способствовать развитию умения анализировать увиденное, обобщать, высказывать свою точку зрения.
Закреплять у детей навыки рисования.
Воспитывать дружеские отношения.
Материал для занятия:
М. Мусоргский « Картинки с выставки » (аудиозапись)
Репродукции : И. Шишкин «Утро в сосновом бору», «Рожь»; И.Левитан «Золотая осень» (эл. презентация)
Рамки на каждого ребенка.
Волшебная палочка.
Стаканчики с водой, кисти, краски.
Предварительная работа:
Чтение книг о художниках.
Рассматривание репродукций картин известных художников.
Создание в группе альбома « В мастерской художника»
Ход занятия.
Ребята, покажите мне свои красивые глазки, улыбнитесь друг другу. Какое у вас стало настроение?
Давайте поделимся им друг с другом. ( посылают поцелуй с ладошек).
Друзья, я приготовила вам загадку, слушайте внимательно: « Кто умеет краской и холстом рассказать нам обо всем?» (художник).
А кто такой художник? Каких художников вы знаете?
Сейчас я вас приглашаю в художественную галерею этих художников. (Звучит музыка Мусоргского «Картинки с выставки»).
Давайте рассмотрим пейзаж Исаака Левитана. Что вы видите на картине? Прекрасный день осени. Роща пылает кострами берез. Золотыми россыпями лежат листья. Осенний воздух свеж и прозрачен. Послушайте отрывок из стихотворения И.Бунина
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Какое настроение охватывает вас, когда вы смотрите на эту картину?
А теперь перейдем к следующей картине Василия Поленова. Что изобразил художник? Какие пробуждает в вас чувства эта картина? Золото листвы красиво оттеняет прозрачные воды реки и синеву неба. Все дышит тишиной и осенним покоем. Природа готовится к долгому зимнему сну. И только могучий зеленый дуб-великан говорит о том, что после морозной, снежной зимы придет весна, и земля снова пробудится к новой жизни.
Следующая картина И. Шишкина « Утро в сосновом бору». Как художник изобразил утро? Кто вышел из чащи на картине? Что делают медвежата? Какие у них шубки? Расскажите, хорошо ли чувствуют себя медведица и медвежата? Опишите сосны на картине?
Ранним утром в чаще леса резвятся три неуклюжих медвежонка в густых лохматых шубках. Рядом – мама-медведица. Она внимательно наблюдает за игрой шаловливых медвежат и готова в любой момент броситься им на помощь. Художник Иван Иванович Шишкин никогда не рисовал животных, поэтому изобразить мишек ему помог художник Константин Савицкий – его друг. Играющие медвежата получились очень забавными. И все же главное в картине не эти симпатичные звери, а дремучий бор. Далеко глухие места от человеческого жилья. Наверное, никто не заходит сюда, не тревожит лесное царство. Привольно здесь и зверю, и птице! Жизнь идет по своим лесным законам. Об этой нетронутой красоте леса удивительно правдиво рассказал художник.
Создать такое волшебство может не каждый, а лишь тот, кто умеет внимательно смотреть и видеть. У меня есть волшебная палочка, сейчас я взмахну и вы все превратитесь в маленьких художников, мы будем творить волшебство – рисовать картины.
После занятия, каждую картину оформляем в рамочку и создаем в группе мини – галерею. Приглашаем детей из других групп на экскурсию.