kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Окружающий мир: " Армия - защитница Родины"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уточнить понятие "Защитники Отечества". Воспитывать уважение к военнослужащим.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир: " Армия - защитница Родины"»




Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему – « Армия - защитница родины»

Подготовила и провела: Ткаченко Ольга Сергеевна

Цель: уточнить понятие «Защитники Отечества» ( воины - которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину; у каждого народа ,в каждой стране ,есть армия).Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты ,лётчики ,пограничники).

Воспитывать уважение к военнослужащим.

Материал. Иллюстрации по теме; головные уборы : бескозырка ,шлем танкиста ,пилотка ,фуражка военного лётчика, пограничника; модели военной техники.

Предварительная работа. Дать задание родителям (папам, дедушкам) по возможности принести 1_2 своих фотографий времён службы в армии ,рассказать дома ребятам о службе в армии. Создание фотогазеты »Служу Родине».

Ход занятия.

- Ребята, какой праздник приближается?

Ответы детей: день защитника Отечества ,23 Февраля, праздник военных.

Уточняю. 23 февраля наш народ будет отмечать День Защитников Отечества.

Это праздник людей, которые защищали нашу Родину от врагов, и тех ,кто сейчас служит в армии ,и будет служить.









1

Знакомство с глобусом.

Посмотрите, что это такое?

Ребята, кто из вас знает?

-Это маленькая копия нашей огромной планеты Земля, которую населяем мы - люди. На нашей планете много стран. Мы с вами живём в Донецкой Народной Республике - это наше Отечество. Не все страны живут дружно. Иногда бывают воины – это слёзы и горе. Поэтому у каждой страны есть армия, то - есть вооружённые силы, которые призваны защищать своё Отечество.

Придёт время, вы вырастите и тоже станете защитниками нашей Родины ,но нам можно не дожидаться этого времени, давайте сегодня с вами представим, что вы стали солдатами. Хотите стать военными? (ответы детей)

- Что нужно знать и уметь, чтобы стать военными? (ответы детей)

Прежде всего, любой солдат должен много знать о родах войск и о военной технике.

Рассказ воспитателя.

2

Вооружённые силы можно разделить на три главные группы.

1.Это сухопутные или наземные войска, которые предназначены для

ведения боя на суше. Их ещё называют пехотой, там служит больше всего людей. Именно пехотинцы первыми встречают врага на своих рубежах. Они

Передвигаются на своих боевых машинах , вооружены автоматами, пулемётами.

К сухопутным войскам также относятся танковые войска . Люди которые служат в танковых войсках , называются танкисты .Они воюют на танках ,защищённых толстой бронёй. Танки могут проходить по любой местности ,

по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулемётами.

К сухопутным войскам относится артиллерия - Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами. В артиллерии служат артиллеристы.

К сухопутным войскам относятся и ракетные войска. Ракетные установки стреляют ракетами. Военная профессия - ракетчики. Ракетчикам достаточно сделать всего несколько залпов, чтобы уничтожить все военные базы врагов. 3



2. Водные просторы – защищают военные корабли и подводные лодки .Подводные лодки поражают суда противника особыми большими снарядами – торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой . Военные корабли могут уничтожать корабли, морские базы врага и даже наносить ядерные удары. Много работы у военных моряков и в мирное время. Например, они защищают торговые корабли от нападения пиратов. Военных которые служат на флоте , называют моряками Военные корабли и подводные лодки составляют военно-морской флот.

3. В армии есть военно-воздушные войска. Это боевые самолёты и вертолёты. Они готовы защищать в случае необходимости просторы страны с воздуха. Самолёт управляется экипажем лётчиков. Военные лётчики ведут разведку, прикрывают города от авианалётов врагов, доставляют грузы туда куда не могут проехать машины.

В особую группу выделены военно-десантные войска. Десантников обычно доставляют на самолётах к местам боевых действий. Они спускаются на землю с помощью парашютов в тыл вражеской армии и проводят там диверсии. Десантников называют голубыми беретами и гвардейцами. Военнослужащие этих войск физически сильные , спортивные, они проводят многочисленные тренировки, узнают и осваивают боевые приёмы и виды противоборств.

Физкультминутка

Раз, два, дружно в ногу

Три, четыре твёрже шаг

На парад идут солдаты

И чеканят каждый шаг

Мы пока что дошколята,

А шагаем как солдаты.

Будем в армии служить,

Буд ем родину хранить! 4

Что бы было нам всегда ,

Хорошо на свете жить!

Подходим к стенгазете» Мой папа был тоже когда-то, очень хорошим и смелым солдатом» По 2-3 предложения каждый ребёнок рассказывает по фотографии о службе папы или дедушки в армии.

1.В каких войсках служил?

2. Как называлась военная профессия?

3. Чему научился в армии, какой военной техникой управлять, из какого оружия стрелял?











5





6

Воспитатель: Какими качествами должен обладать воин, солдат?



(быть сильным , мужественным, выносливым.

Что нужно для этого делать. Обучаться военному делу : обучаться метко стрелять , преодолевать препятствия, развивать силу, ловкость, сноровку, вести здоровый образ жизни и заниматься спортом).

Но каждый солдат должен быть не только смелым и ловким , но умным и смекалистым.

Сейчас проверим - есть ли у нас такие ребята:

Загадки.

1. Ползёт черепаха - стальная рубаха. (Танк)

2. Смело в небе проплывёт

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет

Что такое… (Самолёт)

3. Тучек нет на горизонте

Но раскрылся в небе зонтик

Через несколько минут

Опустился…(Парашют)

4. Без разгона , ввысь взлетаю

Стрекозу напоминаю

Отправляется в полёт -
Наш армейский…(Вертолёт)

- Каждого рода войск есть своя военная форма. (Обратите внимание на головные уборы, лежащие на столе, прошу определите чьи они)

7

Шлем для – (Танкиста)



Бескозырка для – (Моряка)

Пилотка для – (Солдата)

Зелёная фуражка для - (пограничника)

Синяя фуражка для – (Лётчика)

- А теперь наши мальчики оденут эти головные уборы и расскажут стих В. Малкова. » Будем в армии служить»

1. Мы пока что дошколята,
А шагаем, как солдаты!

Припев:
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!

2. Я танкистом смелым буду,
Проведу свой танк повсюду!

3. Я своей ракетой грозной
Цель достану в небе звездном!

4 Я, ребята, непременно -
Буду летчиком военным!

5. Я бесстрашным капитаном -
Поплыву по океанам!

6. Я хочу быть офицером,
Чтоб ходить в атаку первым!

7. Мы пока что дошколята,
А шагаем, как солдаты!

8









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Окружающий мир: " Армия - защитница Родины"

Автор: Ткаченко Ольга сергеевна

Дата: 18.02.2018

Номер свидетельства: 458231


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства