kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ОД познавательное развитие для старшего дошкольного возраста по теме «Землица и Водица»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОД познавательное развитие для старшего дошкольного возраста по теме «Землица и Водица»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ОД познавательное развитие для старшего дошкольного возраста по теме «Землица и Водица»»

ОД познавательное развитие для старшего дошкольного возраста по теме «Землица и Водица»

Звучит фонограмма пения лесных птиц. На сцену с разных сторон выходят Землица (в зеленом сарафане, украшенном понизу цветами) и Водица (в синем сарафане).

Действующие лица: З е м л и ц а, В о д и ц а, К и к и м о р а.



Водица. Здравствуй, сестрица Землица!
Землица. И ты здравствуй, сестрица Водица!
Водица. Ишь как ты разоделась-приукрасилась! Словно фея лесная.

Землица. Так мне положено четыре раза в году переодеваться. Вот уж лето наступило — я третий наряд сменила. Да и тебе, сестрица, грех жаловаться: вон как после зимы да весны посвежела, похорошела, аж светишься вся.
Водица. Что посвежела, не отрицаю. Шубу зимнюю сбросила. А снега по весне ручейками зазвенели, мне молодости да сил прибавили. Только недолго мне светиться придется.
Землица. Что за мрачные мысли?
Водица. Так ведь лето наступило, сама знаешь. А для меня лето — сплошное мучение. Все купаться пойдут в мои озера да реки. Замутят воды мои, замусорят. Ручейки родниковые затопчут, колодцы с водой студеной исчерпают. Где птицам и зверятам напиться будет?
Землица. Да и мне несладко придется. Как уберечь мне леса мои да поля от туристов? А ну как лужайки вытопчут, деревья поломают, порубят, поляны мусором засеют?! А страшнее всего — костры: там и тут жгут да не тушат! Того и гляди сгорю! И ты, Водица, не поможешь.
Вместе. Ох-ох-ох...
Водица. Как же нам, сестрица Землица, до людских сердец достучаться, чтобы бережнее к нам относились, не ранили зря?
Землица. А давай кричать будем, что, мол, больно нам, люди добрые!
Водица. Да как же кричать? Не умеем мы этого!
Землица. Умеем, сестрица Водица! Только по-своему. Я на обидчиков деревьями зашумлю.
Водица. А я водою забурлю!
Землица. Травы зашумят!
Водица. Птицы закричат!
Вместе. Звери зарычат!
Землица. Авось услышат нас люди, перестанут безобразничать.
Водица. На том и порешим.
Землица. А пока пойдем свои владения обойдем да обратно вернемся.
Водица. Здесь посидим рядком да поговорим ладком.
Вместе. Если туристы не пожалуют!

Уходят в разные стороны. На сцену, приплясывая, с мешком мусора за спиной выходит Кикимора.

Кикимора. Ой-ой-ой, сейчас заплачу! Бедненькие! Обижают их — замусорили, затоптали! Ой-ой-ой, как жалко! (Меняя интонацию.)Да так им и надо! Ходят тут чистенькие да расфуфыренные! А я не люблю чистоту. Я люблю, когда грязно и сыро, как у меня на болоте. И если леса, озера и реки не чистить, а только грязнить, они тоже превратятся в болота. Красота! (Разбрасывает из мешка мусор — смятые листы бумаги.) Вот вам! Получайте! Еще вот сюда кину и сюда. (Осматривается, остается довольна.) Вот так-то лучше будет! (Прислушивается.) Ой, кажется, Землица с Водицей идут. Сейчас меня здесь с моим художеством застукают! Куда же спрятаться? (Замечает зрителей.) Вы кто? Туристы? Отлично! Я как будто с вами, тоже туристка! (Прячется среди зрителей.)

На сцену с разных сторон выходят Землица и Водица. 

Вместе (глядя на разбросанный по всей сцене мусор). Какой кошмар!
Землица. Пять минут назад здесь было идеально чисто!
Водица. Кто же это за такое короткое время так «разукрасил» нашу поляну?
Землица (замечая зрителей). Простите, я вас не сразу заметила. Здравствуйте! Вы туристы?

Дети отвечают.

Здравствуйте, ребята! Как вас много! Неужели это все (показывает на мусор) вы натворили?

Дети отвечают. 

Вместе. Не вы? А кто?

Дети показывают на Кикимору, сидящую среди них.

Кикимора?
Кикимора. Я не Кикимора! Я туристка! Правда, ребятки?

Дети кричат «нет».

Землица. Кикимора, вот что я тебе скажу: уж какие бывают нерадивые туристы, но все равно на тебя они совсем не похожи!
Водица. Так что не прячься за детей, Кикимора! Выходи сюда к нам по-хорошему.
Кикимора. А по-плохому?
Землица. А по-плохому — мы тебя силой приведем! (Делают вид, что собираются идти за ней.)
Кикимора. Не надо! Все, иду сама. Добровольно-принудительно. (Поднимается на сцену.) И дальше что?
Водица. Немедленно собери мусор!
Кикимора. Еще чего!
Землица. Тебе не стыдно?
Кикимора. А почему мне должно быть стыдно? Вон они (показывает на зрителей) больше сорят!
Водица. Как ты можешь так говорить? Ведь ты же их совсем не знаешь!
Кикимора. Да все они одинаковые!
Землица. Неправда! Ребята, скажите, вы мусорите на природе?

Дети отвечают. 

Водица. Вот видишь!
Кикимора. Врут! Все дети врут!
Землица. Ребята, давайте докажем Кикиморе, что вы не только никогда не мусорите, но и умеете быстро мусор убирать.
Кикимора. Ну-ну... Посмотрим! (Присаживается на пенек.)
Водица. Кто знает, какой мусор самый опасный? (Пластиковые бутылки, полиэтиленовые мешки.)

Приглашает ответивших на площадку.

Землица. Мы проведем соревнование: кто больше соберет бумажек. Как только зазвучит веселая музыка, собирайте бумажные комочки в кучки.
Водица. А потом мы перебросим бумажки в мусорные мешки, а заодно посчитаем, кто же собрал больше.
Вместе. Договорились?
Проводится конкурс «Собери мусор».
 

Землица. Ну что ж, как говорится: чистота — залог здоровья!
Кикимора. В смысле?..
Водица. Так ведь если окружающая среда будет здорова, будут здоровы и люди, живущие в этой среде.
Кикимора. Умные, да?
Землица и Водица. Не жалуемся!
Кикимора. А как насчет детей?
Землица. Ты что, Кикимора, сомневаешься, что наши дети умные да разумные?!
Водица.  Не то что ты.
Кикимора. Я вот детей сейчас загадками забросаю — посмотрим, как они с ними справятся.
Землица. Да они твои загадки пощелкают, как белочки орешки! Правда, ребята?
Водица. Давай, загадывай свои загадки!
Кикимора. Лежал, лежал, а весной в реку убежал. (Снег.)
Без рук, а рисует, без зубов, а кусает. (Мороз.)
Горя не знает, а слезы проливает. (Туча.)
Шумит, гудит целый век, а не человек. (Ветер.)
С неба пришел, в землю ушел. (Дождь.)
Летит огневая стрела, никто ее не поймает — ни царь, ни царица, ни красная девица. (Молния.)
Поднялись ворота — всему миру красота. (Радуга.)
Через поля, через луга встала нарядная дуга. (Радуга.)
Водица. Кикимора, а ты почему про радугу две загадки загадала?
Кикимора. Потому что радуга мне больше всего нравится.
Землица. Значит, не все еще потеряно, раз душа твоя к красоте тянется. Может и Кикимора грамотной стать. Если, конечно, захочет.
Кикимора. Может, и захочу... А может, и нет...
Водица. Если бы хотела, не была бы такой злючкой.
Кикимора. Я не злючка! Я вреднючка!
Водица. Какая разница?
Кикимора. Большая! Я ведь почему вредничаю? Обидно мне, что ты вот, Землица, над лесами да полями старшей поставлена, а ты, Водица, над озерами да реками старшая. А мне что досталось? Болото! Кому нужны эти болота?! Ни вода, ни суша!
Землица. Кикимора, что ты говоришь? В природе не бывает ненужных вещей.

Кикимора. Это болота нужные?
Водица. Конечно. Из болота добывают торф. Это очень полезное удобрение.
Кикимора. Правда полезное?
Землица и Водица. Правда, правда!
Кикимора. Это хорошо. Но ведь по болоту ходить опасно. Я знаю!
Землица. По болоту ходить и не надо! Особенно детям. Это действительно очень опасно.
Кикимора. А вот по болотистой местности можно. Но очень-очень осторожно.
Водица. Вот ты и научи ребят ходить по болотистой местности.
Кикимора. А что, я могу! Там надо ходить вот так: с кочки на кочку, с кочки на кочку (показывает).
Землица. Пусть ребята тоже попробуют. У кого под сиденьями листы-кочки прикреплены, те и пойдут по болоту. 

Проводится конкурс «С кочки на кочку». Игрокам предлагается пройти определенное расстояние, перепрыгивая с кочки на кочку. Для этого надо встать двумя ногами на одну кочку, другую положить перед собой и перепрыгнуть на нее, затем взять первую и вновь положить перед собой. Побеждает тот, кто таким образом первым придет к финишу.
Землица. Сестрица Водица, теперь твоя очередь загадки загадывать.
Водица. Тогда я загадаю рыбные загадки. Слушайте да отгадывайте, ребятки.
Через море-океан плывет чудо-великан. (Кит.)
Не человек, не зверь, а с усами. (Сом.)
Не кузнец, а с клещами. (Краб.)
Какая рыбка умеет исполнять желания? (Золотая.)

Приглашает ответивших на площадку. 

Кикимора. Ну, золотая рыбка — это сказка!
Землица. Сказка не сказка, а всем хочется поймать золотую рыбку.
Водица. Золотую рыбку я вам не гарантирую, а вот обыкновенных предоставлю.
Кикимора. Ура! Тогда давайте проведем соревнование: кто больше поймает рыбок. Рыбаки всегда так делают, я видела. У меня, кстати, и удочки есть, и ведерки.
Землица. Я вижу, ты запасливая, Кима!
Кикимора. Да у меня этого добра навалом! Люди бросают, а я подбираю. Вот видите, пригодилось кое-что. (Выносит реквизит.) 

Проводится конкурс «Ловись, рыбка». Участники выстраиваются на линии старта. Им выдают удочки и детские ведерки. На небольшом расстоянии от участников ставят небольшие чашки с рыбками на магнитах. Задача: добежать до чашек, поймать рыбку, вернуться к своему ведру, опустить туда свою рыбку и бежать за следующей. Побеждает участник, первым поймавший всех своих рыбок.

Еще хочу играть!
Водица. Кима, прежде чем начать другую игру, надо прибрать реквизит от этой.
Кикимора. Да пусть валяется! Мне он не нужен! У меня еще всяких вещиц много!
Землица. Вот видишь, ты опять засоряешь нашу полянку!
Кикимора. Это же не мусор!
Водица. Но брошенные вещи со временем превращаются в мусор.
Землица. Да и нельзя так относиться к своим вещам, их нужно беречь.
Кикимора. Людям, значит, можно, а мне нельзя! Несправедливо.
Водица. Но ты сейчас сама показываешь плохой пример детям.
Землица. Не упрямься, Кима. Давай приберемся и заодно освободим полянку для другой игры.
Кикимора. Так в лесу полянок много. Давайте перейдем на другую — чистую полянку.
Водица. Но если так каждый начнет относиться к местам отдыха, чистых полянок не останется.
Кикимора. Я об этом не подумала. Ладно уж, уговорили. (Собирает реквизит и уносит за кулисы.)
Землица. Вот молодец!
Водица. Можно продолжить наши забавы.
Землица. Кима, у тебя есть любимая игра?
Кикимора. А как же! Я люблю разные шалости!
Водица. Ну, если шалости безобидные, почему бы в них и не поиграть?
Землица. А еще лучше поиграть в смешалости.
Кикимора. Это что еще за смешалости? Я такого слова не знаю. А тем более игры.
Землица. Это очень забавная игра. Я научу в нее играть и тебя, и наших ребят. Приглашаю тех, кто сидит на крайних местах первых трех рядов, выйти к нам.
Кикимора. Это я мигом организую (составляет две команды по три человека). Мы готовы!
Землица. Каждой команде выдаем по листу ватмана и фломастеру. Первый участник каждой команды рисует голову любого животного, после чего лист складывается так, чтобы была видна только шея. Затем второй участник рисует туловище любого животного, не зная, чья голова уже нарисована, и тоже складывает лист так, чтобы туловища не было видно. Третий участник рисует ноги. А потом мы распрямим рисунки и увидим новый вид живого существа — смешалостик.
Кикимора. Ух ты! Это интересно. Давайте попробуем!

Проводится конкурс «Смешалости».

Водица. А я могу смешать воду и сушу!
Кикимора. И получится болото!
Водица. Что у нас получится, сейчас увидим. А игра называется «Вода — суша». Но сначала отгадайте мои «мокрые» загадки.
Не лес, а шумит. (Река.)
Что в решете не унести? (Воду.)
Кругом вода, а с питьем беда. (Море.)
Между гор, между дол
Бежит белый конь. (Ручей.)
Посреди поля лежит зеркало —
Стекло голубое, рама зеленая. (Озеро, пруд.)
Не море, не земля,
Корабли не плавают, и ходить нельзя. (Болото.)

Ответившие выходят на площадку, встают в одну линию. 

Если я скажу «мокрое» слово, надо прыгнуть назад, если «сухое» слово, прыгнуть вперед. Посмотрим, не запутаются ли ребята в моих смешалостях. Итак: речка, мосток, ручеек, лужа, кочка, море, берег, камень, озеро, трава, болото, полянка, океан, колодец, дорога, водопад, пруд, тропинка, вода, суша.
Кикимора. А ты, Землица, что будешь смешивать?
Землица. А я смешаю птиц и зверей. Но сначала...
Кикимора. Загадки?
Землица. Конечно. Должна же я убедиться, что ребята знают птиц и животных.
Кикимора. Я уверена, что знают! Сама же говорила, что они загадки как белки орешки щелкают.
Землица. Лишний раз убедиться — всегда пригодится. Правильно, ребята? Тогда начнем!
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц.)
Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Еж.)
Выпуча глаза сидит,
Не по-русски говорит. (Лягушка.)
Летом гуляет, зимой отдыхает. (Медведь.)
Кто на свете всех сильнее? (Муравей.)
Быстрый маленький зверек
По деревьям скок-поскок. (Белка.)
Черный, проворный.
Кричит «крах», червякам враг. (Грач.)
Днем молчит, ночью кричит. (Филин.)
На шесте дворец, во дворце певец. (Скворец.)
Маленький шалунишка по дворам
шныряет,
Крохи собирает. (Воробей.)
Молодцы, ребятки! (Всех ответивших собирает на площадке.)
Водица. А теперь, Землица, пора и порезвиться.
Землица. Будем танцевать!
Кикимора. Что будем танцевать?
Землица. Веселую польку птиц и зверей. (Детям.) Я буду называть птицу или зверушку, а вы их в танце изображать. Договорились? 

Проводится конкурс «Веселая полька». Дети танцуют как олени, зайцы, медвежата, раки, цапли, ласточки, обезьяны, лягушки, кенгуру, петушки, пингвины, лисички. 

Кикимора. Во дают! Все умеют: загадки угадали, животных показали! Все! Хочу тоже все знать и уметь!(Собирается уходить.)
Землица. Именно поэтому мы и провели с ребятами эту программу, чтобы еще раз напомнить, что мы на земле — не одни. Рядом с нами растения и животные. И всем на этой земле должно быть уютно.
Водица. Так что отдыхайте, ребята, с пользой для здоровья...
Кикимора. И без вреда для окружающей среды!
Водица и Землица. Совершенно верно!
Кикимора. До встречи!
Водица. До свидания, друзья!
Землица. Всего вам доброго!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Толмачева Галина Юрьевна

Дата: 20.03.2023

Номер свидетельства: 627943


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства