Просмотр содержимого документа
«ОД для старшего дошкольного возраста с элементами драматизации «Когда мои друзья со мной»
ОД для старшего дошкольного возраста
с элементами драматизации
«Когда мои друзья со мной»
Программное содержание:
Задачи на развитие познавательных способностей:
Уточнить знание детьми пословиц о дружбе, труде, доброте;
Закрепить знание сказки «Репка» через драматизацию;
Познакомить с новой пословицей «Жизнь дана на добрые дела»;
Развивать логическое мышление: выполнять задачу в соответствии с заданием с использованием блоков «Дьенеша».
Задачи на развитие речи:
Закрепить умение пересказывать сказку по ролям;
Подбирать слова антонимы;
Закреплять согласование прилагательных с существительными.
Воспитательные задачи:
Вызвать у детей радость от общения с сказкой;
Воспитать у детей чувство взаимопомощи;
Воспитать умение слушать товарища.
Материал:
Аудиозапись песни В.Шаинского «Когда мои друзья со мной»
Логические блоки «Дьенеша»
Мяч, мышка (игрушка)
Костюмы к сказке «Репка»
Ход занятий:
Вос-ль: Ребятки, посмотрите у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте! (Доброе утро!)
Вос-ль: Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро солнцу и птицам!»
«Доброе утро улыбчивым лицам!»
И каждый становиться добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.
Вос-ль: Становитесь ребятки в кружок, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Какие Вы все красивые, добрые, славные.
Давайте вместе подумаем и ответим на вопрос: «Почему, нам, жителям планеты Земля бывает хорошо и радостно!» (ответы детей).
Вос-ль: «Потому, что мы живем на свете, потому, что есть папа и мама, братья и сестры, бабушки и дедушки, потому, что мы празднуем праздники дни рождения, потому, что у нас есть друзья…»
(звучит аудиозапись песни В.Шаинского «Когда мои друзья со мной», дети двигаются под музыку)
Вос-ль: О ком эта песня?
Дети: О друзьях.
Вос-ль: А у Вас есть друзья?
Какие поступки, дела они совершают? (ответы детей)
Давайте поиграем в игру «Хорошо-плохо».
Вос-ль: Ребята, как Вы думаета, друзья могут ссориться? (ответы детей)
А как их можно помирить?
Давайте вспомним мирилку: «Больше ссориться не нужно, мир и дружба, мир и дружба!»
Вос-ль: Тогда давайте поиграем (пальчиковая гимнастика «Дружба»):
«Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
И мы с вами подружимся, маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинай считать опять, раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать!»
Вос-ль: Д/и «Скажи наоборот».
А Вы грустные ребята?
Дети: Мы веселые ребята!
Вос-ль: Вы ленивые?
Дети: Мы трудолюбивые!
Вос-ль: Вы не дружные?
Дети: Мы дружные!
Вос-ль: Вы злые?
Дети: Мы добрые!
Вос-ль: Если Вы добрые, дружные, трудолюбивые, наверное, Вы и пословицы знаете (о дружбе, о доброте, о труде).
Дети: (говорят пословицы).
Вос-ль: Давайте сегодня разучим еще одну пословицу: «Нам жизнь дана на добрые дела».
Как Вы понимаете эту пословицу?
Какие поступки, дела в жизни нужно совершать? (ответы детей)
Вос-ль: Дети, сегодня утром к нам в группу приходил почтальон, он принес письмо от дедушки из сказки.
Вы узнали эту сказку?
Дети: (Это «Репка»).
Вос-ль: Как Вы думаете, почему дедушка такой грустный, что могло случиться? (ответы детей)
Вос-ль: Дед просит Вас, ребята помочь мышке вернуться в сказку (а для этого нам нужно построить дорожку)
Вос-ль: Вы поможете деду?
Дети: Да!
Вос-ль: Чтобы нам быстро справиться с задачей, давайте вспомним упражнения «Колечко» и «Кулак, ребро, ладонь».
Дорога сказочная, поэтому будем строить ее так, чтобы рядом не оказалось блоков одинаковых по цвету и форме, величине, толщине.
А вот и мышка бежит в свою сказку, вот как мы вместе. Дружно помогли деду вернуть мышку в сказку «Репка».
Вос-ль: Вот и все герои собрались.
Хотите и Вы поиграть в сказку «Репка»?
Дети: (Да!)
Вос-ль: Тогда наряжайтесь!
Инсценировка «Репка» Ю.Кушак.
От автора: Возле дома огород.
Бабка с внучкой у ворот.
Жучка – хвост колечком –
Дремлет у крылечка.
На крыльцо выходит дед,
Он в большой тулуп одет.
Из открытого окна
Деду музыка слышна:
«На зарядку, на зарядку становись!»
Дед: У меня здоровье крепкое,
Посажу-ка лучше репку я.
От автора: лопату берет, идет в огород.
Бабка: И у бабки без зарядки,
Слава Богу, все в порядке!
От автора: Рот разевают, громко зевают!
Внучка: Клонит бедную ко сну!
С понедельника начну.
Жучка: Поиграем лучше в прятки!
Кошка: обойдемся без зарядки!
От автора: Жучка за кошкой,
Кошка - в окошко.
Выходит мышка
В спортивных штанишках,
Майка на теле,
В лапках гантели.
Мышка: Раз! И два! И три – четыре!
Стану всех сильнее в мире!
Буду в цирке выступать –
Бегемота поднимать!
От автора: Бегает, прыгает, лапками дрыгает.
На крылечке снова дед.
Видит репу в огороде
И себе не верит вроде.
Встал он возле репки –
Репка выше кепки.
Дед: Эх, бульдозер бы сюда,
Без него совсем беда!
От автора: Тянет – потянет –
Вытянуть не может.
Дед: Где ты, бабка?
Бабка: Я сейчас!
Ай да репка удалась!
От автора: Бабка за дедку,
Дедка за репку.
Тянут – потянут –
Вытянуть не могут.
Дед: Как тянуть? С какого боку?
Выйди внучка, на подмогу!
От автора: Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку.
Тянут – потянут –
Вытянуть не могут.
Внучка: Ломит спину, ноют ручки.
Нет, не справиться без Жучки.
От автора: Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку.
Тянут – потянут –
Вытянуть не могут.
Жучка: Разбудить придется кошку,
Пусть потрудится немножко!
От автора: Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку.
Тянут – потянут –
Вытянуть не могут.
Бабка: Мышку кликнуть бы на двор.
Кошка: Мышку звать? Какой позор!
Мы пока и сами
Кажется, с усами.
От автора: Тут из норки мышка – прыг,
Ухватилась за турник.
Мышка: Чем топтать без толку грядку –
Становитесь на зарядку.
Чтоб за дело браться,
Надо сил набраться!
От автора: Все выходят по порядку,
Дружно делают зарядку.
Каждый день по утрам делаем зарядку.
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать, руки поднимать,
Приседать и вставать,
Прыгать и шагать!
Мышка: Влево –вправо,
Влево – вправо!
Получается на славу!
Встали! Выдохнуть, вдохнуть!
А теперь пора тянуть!
От автора: Мышка за кошку.
Кошка за жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабку за дедку,
Дедка за репку.
Тянут – потянут –
Вытянули репку!
Вос-ль: А как Вы думаете, ребята, эта сказка связана с темой дружба? (ответы детей)
В этой сказке герои смогли вытащить репку только тогда, когда взялись за дело дружно, вместе, ведь вместе всегда веселей.