kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ОД для старшего дошкольного возраста с элементами драматизации «Когда мои друзья со мной

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание:

 

  1. Задачи на развитие познавательных способностей:
  • Уточнить знание детьми пословиц о дружбе, труде, доброте;
  • Закрепить знание сказки «Репка» через драматизацию;
  • Познакомить с новой пословицей «Жизнь дана на добрые дела»;
  • Развивать логическое мышление: выполнять задачу в соответствии с заданием с использованием блоков «Дьенеша».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ОД для старшего дошкольного возраста с элементами драматизации «Когда мои друзья со мной»

ОД для старшего дошкольного возраста

с элементами драматизации

«Когда мои друзья со мной»

Программное содержание:


  • Задачи на развитие познавательных способностей:

  • Уточнить знание детьми пословиц о дружбе, труде, доброте;

  • Закрепить знание сказки «Репка» через драматизацию;

  • Познакомить с новой пословицей «Жизнь дана на добрые дела»;

  • Развивать логическое мышление: выполнять задачу в соответствии с заданием с использованием блоков «Дьенеша».

  • Задачи на развитие речи:

  • Закрепить умение пересказывать сказку по ролям;

  • Подбирать слова антонимы;

  • Закреплять согласование прилагательных с существительными.

  • Воспитательные задачи:

  • Вызвать у детей радость от общения с сказкой;

  • Воспитать у детей чувство взаимопомощи;

  • Воспитать умение слушать товарища.




Материал:

  1. Аудиозапись песни В.Шаинского «Когда мои друзья со мной»

  2. Логические блоки «Дьенеша»

  3. Мяч, мышка (игрушка)

  4. Костюмы к сказке «Репка»





















Ход занятий:


Вос-ль: Ребятки, посмотрите у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте! (Доброе утро!)

Вос-ль: Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро солнцу и птицам!»

«Доброе утро улыбчивым лицам!»

И каждый становиться добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера.

Вос-ль: Становитесь ребятки в кружок, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Какие Вы все красивые, добрые, славные.

Давайте вместе подумаем и ответим на вопрос: «Почему, нам, жителям планеты Земля бывает хорошо и радостно!» (ответы детей).

Вос-ль: «Потому, что мы живем на свете, потому, что есть папа и мама, братья и сестры, бабушки и дедушки, потому, что мы празднуем праздники дни рождения, потому, что у нас есть друзья…»


(звучит аудиозапись песни В.Шаинского «Когда мои друзья со мной», дети двигаются под музыку)


Вос-ль: О ком эта песня?

Дети: О друзьях.

Вос-ль: А у Вас есть друзья?

Какие поступки, дела они совершают? (ответы детей)

Давайте поиграем в игру «Хорошо-плохо».

Вос-ль: Ребята, как Вы думаета, друзья могут ссориться? (ответы детей)

А как их можно помирить?

Давайте вспомним мирилку: «Больше ссориться не нужно, мир и дружба, мир и дружба!»

Вос-ль: Тогда давайте поиграем (пальчиковая гимнастика «Дружба»):

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

И мы с вами подружимся, маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинай считать опять, раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать!»

Вос-ль: Д/и «Скажи наоборот».

А Вы грустные ребята?

Дети: Мы веселые ребята!

Вос-ль: Вы ленивые?

Дети: Мы трудолюбивые!

Вос-ль: Вы не дружные?

Дети: Мы дружные!

Вос-ль: Вы злые?

Дети: Мы добрые!

Вос-ль: Если Вы добрые, дружные, трудолюбивые, наверное, Вы и пословицы знаете (о дружбе, о доброте, о труде).

Дети: (говорят пословицы).

Вос-ль: Давайте сегодня разучим еще одну пословицу: «Нам жизнь дана на добрые дела».

Как Вы понимаете эту пословицу?

Какие поступки, дела в жизни нужно совершать? (ответы детей)

Вос-ль: Дети, сегодня утром к нам в группу приходил почтальон, он принес письмо от дедушки из сказки.

Вы узнали эту сказку?

Дети: (Это «Репка»).

Вос-ль: Как Вы думаете, почему дедушка такой грустный, что могло случиться? (ответы детей)

Вос-ль: Дед просит Вас, ребята помочь мышке вернуться в сказку (а для этого нам нужно построить дорожку)

Вос-ль: Вы поможете деду?

Дети: Да!

Вос-ль: Чтобы нам быстро справиться с задачей, давайте вспомним упражнения «Колечко» и «Кулак, ребро, ладонь».

Дорога сказочная, поэтому будем строить ее так, чтобы рядом не оказалось блоков одинаковых по цвету и форме, величине, толщине.

А вот и мышка бежит в свою сказку, вот как мы вместе. Дружно помогли деду вернуть мышку в сказку «Репка».

Вос-ль: Вот и все герои собрались.

Хотите и Вы поиграть в сказку «Репка»?

Дети: (Да!)

Вос-ль: Тогда наряжайтесь!


Инсценировка «Репка» Ю.Кушак.


От автора: Возле дома огород.

Бабка с внучкой у ворот.

Жучка – хвост колечком –

Дремлет у крылечка.

На крыльцо выходит дед,

Он в большой тулуп одет.

Из открытого окна

Деду музыка слышна:

«На зарядку, на зарядку становись!»

Дед: У меня здоровье крепкое,

Посажу-ка лучше репку я.

От автора: лопату берет, идет в огород.

Бабка: И у бабки без зарядки,

Слава Богу, все в порядке!

От автора: Рот разевают, громко зевают!

Внучка: Клонит бедную ко сну!

С понедельника начну.

Жучка: Поиграем лучше в прятки!

Кошка: обойдемся без зарядки!

От автора: Жучка за кошкой,

Кошка - в окошко.

Выходит мышка

В спортивных штанишках,

Майка на теле,

В лапках гантели.

Мышка: Раз! И два! И три – четыре!

Стану всех сильнее в мире!

Буду в цирке выступать –

Бегемота поднимать!

От автора: Бегает, прыгает, лапками дрыгает.

На крылечке снова дед.

Видит репу в огороде

И себе не верит вроде.

Встал он возле репки –

Репка выше кепки.

Дед: Эх, бульдозер бы сюда,

Без него совсем беда!

От автора: Тянет – потянет –

Вытянуть не может.

Дед: Где ты, бабка?

Бабка: Я сейчас!

Ай да репка удалась!

От автора: Бабка за дедку,

Дедка за репку.

Тянут – потянут –

Вытянуть не могут.

Дед: Как тянуть? С какого боку?

Выйди внучка, на подмогу!

От автора: Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку.

Тянут – потянут –

Вытянуть не могут.

Внучка: Ломит спину, ноют ручки.

Нет, не справиться без Жучки.

От автора: Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку.

Тянут – потянут –

Вытянуть не могут.

Жучка: Разбудить придется кошку,

Пусть потрудится немножко!

От автора: Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку.

Тянут – потянут –

Вытянуть не могут.

Бабка: Мышку кликнуть бы на двор.

Кошка: Мышку звать? Какой позор!

Мы пока и сами

Кажется, с усами.

От автора: Тут из норки мышка – прыг,

Ухватилась за турник.

Мышка: Чем топтать без толку грядку –

Становитесь на зарядку.

Чтоб за дело браться,

Надо сил набраться!

От автора: Все выходят по порядку,

Дружно делают зарядку.

Каждый день по утрам делаем зарядку.

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, руки поднимать,

Приседать и вставать,

Прыгать и шагать!

Мышка: Влево –вправо,

Влево – вправо!

Получается на славу!

Встали! Выдохнуть, вдохнуть!

А теперь пора тянуть!

От автора: Мышка за кошку.

Кошка за жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабку за дедку,

Дедка за репку.

Тянут – потянут –

Вытянули репку!

Вос-ль: А как Вы думаете, ребята, эта сказка связана с темой дружба? (ответы детей)

В этой сказке герои смогли вытащить репку только тогда, когда взялись за дело дружно, вместе, ведь вместе всегда веселей.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Глазунова Марина Викторовна

Дата: 16.12.2024

Номер свидетельства: 661920


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства