Образовательная деятельность по речевому развитию и ЗОЖ в 1 младшей группе “Путешествие в Страну здоровья”
Образовательная деятельность по речевому развитию и ЗОЖ в 1 младшей группе “Путешествие в Страну здоровья”
“Путешествие в Страну здоровья”
Цель: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности.
Образовательные задачи: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении;
Воспитательные задачи: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.
Развивающие задачи: вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности.
Образовательные задачи: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении;
Воспитательные задачи: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.
Развивающие задачи: вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.
Оборудование: музыкальная запись , голубые ленточки для игры “Собери ручейки в речку”, мыло, гребень, мочалка, полотенце., «чудесный мешочек», грязные пупсы, сухие губки, мокрые губки, мыло, мыльные пузыри .
Ход образовательной деятельности.
1.Коммуникативная деятельность детей.
Дети заходят под музыку .
Воспитатель: Дети, сегодня , мы поговорим о нашем здоровье. (Раздается стук в дверь) Давайте посмотрим, кто к нам пришел?
Айболит: Здравствуйте дети! Я очень рад, что попал в детский сад.
А теперь скорее (Айболит зовет к себе детей.) Отвечайте мне!
-Вы здоровенькие?
- Да! (Дети показывают, какие они здоровенькие.)
-Вы чистенькие?
-Да! (Дети показывают, какие они чистенькие.)
-С Водой дружите?
-Да!
2.Продуктивная деятельность
Воспитатель: А чем нужно еще пользоваться , чтобы быть чистыми? А поможет нам ответить на наш вопрос «чудесный мешочек».
«Чудесный мешочек».
Воспитатель: Что за чудо –мешочек? Давайте подойдем и посмотрим что в нем?
Дети опускают в него ручки и достают мыло, расческу, мочалку и полотенце.
Воспитатель: Покажите мне мыло, мочалку, расческу, полотенце.
Дети: Мыло, расческа, мочалка, полотенце.
Повторяют: мыло, расческа, мочалка, полотенце.
Воспитатель: Молодцы!
3.Физическая культура:
Воспитатель: Побежали, ребята в страну здоровья!
Бег по кругу, на носочках.
4.Познавательно – исследовательская:
Воспитатель: Ребята, к нам в группу попали грязные человечки, давайте им поможем помыться и стать чистыми, как вы. (Дети соглашаются)
Воспитатель: ребята, давайте попробуем отмыть грязь от человечков мочалкой.
Дети моют.
Воспитатель: Не оттирается? Наверное, с мылом лучше получится! Давайте попробуем намылить их мылом. Не намыливается? Ни мыло, ни мочалка не могут отмыть грязь! Оказывается самое главное - это вода. Только с водой пенится мыло и мочалка отмоет грязь только с водой.
Вот вам влажные мочалки, мойте куколок. (Дети моют человечков)
Воспитатель: Какие чистенькие стали куколки! Вода помогла смыть грязь, значит, самое главное при умывании – вода.
5.Игровая деятельность:
Входит вода.
Вода: Здравствуйте , дети я вода. Всех зову я вас к воде, есть она у нас везде — И в реке, и в океане, В озере, ручье и ванне. (раздает голубые ленточки). Проведем игру сейчас.
Игра «Собери ручейки в речку».
Дети бегут врассыпную с ленточками под музыку, а затем собираются в речку и все вместе, вибрируя рукой с ленточкой.
Воспитатель: Какую вы большую речку собрали! Теперь воды в нашем детском саду много.
6. Восприятие художественной литературы.
Воспитатель: А вы знаете, что вода очень любит, когда дети про нее потешку повторяют. Водичка, когда льется из крана, журчит веселее, моет чище. Давайте попробуем.
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись,
Раз, два, три, четыре,
Вот так славно освежились.
7.Игровая деятельность;
Вода и Айболит: Молодцы, мы вам дарим мыльные пузыри. Играйте, улыбайтесь и будьте здоровыми всегда! До свидания!
Воспитатель: Путешествие наше закончилось. Сегодня мы посетили Страну здоровья и узнали как быть чистыми и здоровыми.