kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Образовательная область "Познание", раздел "Естествознание" на тему "Моя Родина - Казахстан"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная область познание, раздел естествознание на тему "Моя Родина - Казахстан". Цель: обогатить знания детей о своей стране.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Образовательная область "Познание", раздел "Естествознание" на тему "Моя Родина - Казахстан"»

06.12.16г

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологтялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для старшей группы

Білім беру / Образовательная область: «Познание».

Бөлімдер /Раздел: «Естествознание».

Тақырыбы / Тема: «Моя родина Казахстан».

Мақсаты / Цель:обогатить знания детей о своей стране,

Міндеттері/Задачи: вызвать желание больше узнать о ней; довести до сведения, что Казахстан - большая, богатая и сильная страна; развивать интерес, любознательность, мышление, речь детей; воспитывать уважение, чувство патриотизма.

Алдын ала жұмыс / Предварительная работа: беседы: «Мой город», «Столица моей родины», разучивание стихотворений о Казахстане, казахских народных пословиц о дружбе, рассматривание альбомов «Казахстан», «Города Казахстана», «Природные богатства Казахстана».

Сөздік жұмысы / Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Казахстан, малая Родина, большая Родина, Байтерек, Ақорда, Дворей мира и согласия, Океанариум.

Билингвальді компонент /Билингвальный компонент: родина – тұған жер, столица – астана, согласие – ризашылық.


Іс-әрекет кезеғңдері

Этапы

деятельности

Тәрбиешінің іс- әрекет

Действия воспитателя

Тәрбиешінің іс- әрекет

Действия воспитателя

Мотивациялық-танымдық


Мотивационно-

побудительный

Психологический настрой - Прозвенел звонок-

Начинается урок.

А теперь все повернитесь,

За руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь,

Улыбнитесь мне, гостям,

И садитесь по местам.


Игра «Подбери словечко». Придумайте к слову «родная», «родной» подходящее слово. Вспоминайте, кого или что мы можем назвать «родная», «родной»?


Говорит: «А я придумала «родная сторона». Как вы думаете, это что?»


Объясняет, что родная сторона – это то место, где нам все дорого, близко, где мы родились, где все для нас родное. Такое место по-другому называется Родина!


Просит сказать слова: «Родина», «Казахстан»– гордо и торжественно.

Сообщает, что у него для детей есть небольшой сюрприз самолет, который поможет совершить небольшое путешествие по просторам Казахстана.

Держатся заруки и прередают тепло рук.


Подбирают слова.






Отвечают:дом, земля, поля, леса, город и т.д.
















Произносят гордо и торжественно слова.






Проявляют интерес.

Ұйымда стыруш ылық ізденушілік


Организационно –поисковый

















- Сейчас мы совершим наше путешествие на самолете.

Наш самолет отправляется в полёт, рассаживаемся по удобней, пристегните ремни, отправляемся в путь.(звучит звук самолета).

Проводит беседу:

В каком государстве мы живём?

-Как зовут Президента Республики Казахстан?

-Как называется наша столица?

-В каком городе вы живёте?

-Откуда отправляется самолёт?

- Посмотрите, ребята, родной наш город Петропавловск, наша маленькая Родина, осталась позади (картинки достопримечательности Петропавловска).


- Пока мы летим послушайте мой рассказ. С древних времен на просторах Казахстана жили коренные жители. Кто они?

- Это их Родина, земля отцов и прадедов. Позднее этот край стали обживать представители других народов. Назовите их.

- В Казахстане насчитывается более 100 национальностей и народностей. У каждого из них свои обычаи, свой язык и культура.

- Какие национальности проживают в РК? (картинки национальности Казахстана)

- Посмотрите вниз, под нами джайляу, около красивой юрты пасутся овцы. Давайте спустимся и зайдем в юрту поприветствуем хозяев.(Горы Жайляу с юртами)


Предлагает отправиться в главный город нашей Родины.

Проводит беседу:

- Как он называется?

- На какой реке расположен город?

- Кто знает, как он раньше назывался? (картинки Реки)

- Здесь находится правительство Казахстана. Во главе с кем?

- Как зовут нашего президента?


Игра «Назови место» (иллюстрации Астаны)


Предлагает лететь дальше на запад к Каспийскому морю. Сообщает, что воды Каспия хранят огромные богатства.(картинки каспийского моря)


Сообщает, что на побережье моря находятся города. Актау, Атырау. В этих городах добывают такие полезные ископаемые как нефть и газ.

- Как еще называют газ?


Предлагает отправиться в самый большой город нашей Родины, яблоневое место.

Проводит беседу:

- Как называется это город?

- Чем же отличается Алматы от других городов? (иллюстрации Алматы).

- Что, вы, знаете про это город?

Отмечает, что Казахстан очень дружный, поэтому сильный.

Игра «Кто больше?» (просит назвать казахские народные пословицы о дружбе).


Сообщает, что пора возвращаться домой на малую родину.

Психогимнастика «Родина»

(найди видио или иллюстрации о нашем петропавловске)

«Посмотрите вниз, какая широкая раскинулось степь, спустимся к ней поближе (спускаются). Какой степной воздух, какие травы, а давайте, превратимся с вами в них. Вот ветерок качает наши листочки. А над нами – небо! Да, какое чистое, голубое родное! Да, какое большое, как наша с вами Родина – Казахстан! Хорошо тут, привольно, но хочется домой, где остались наши близкие, где находится наш дом, детский сад, друзья, игрушки и все что так дорого и близко. Летим обратно!»

Подводит итог путешествия.



Слушают и отвечают на вопросы.





















Рассматривают юрту, называют предметы, которые в ней находятся.





Отвечают.










Называют достопримечательности Астаны.

























(черное золото).





Отвечают на вопросы.







Называют казахские пословицы о дружбе.






Слушают и выполняют движения.

Рефлекстік-үйлесімділік


Рефлексивно – корригирующий


- Ребята, нам пришла телеграмма из Астаны от наших летчиков с благодарностью за вашу работу.

«Молодцы, справились с заданием. Вы знаете, в каком государстве вы живёте. И кто наш Президент.

Вы хорошо потрудились.

-Понравилось ли вам путешествовать по РК?

- Давайте вспомним в каких городах и местах мы побывали?

Просит высказать свои впечатления, благодарит за совместную работу.




Высказывают свои впечатления, говорят о том, что больше им понравилось.

Завершают стихотворением



Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:

Білу / Знать: значение слов:родная, родная сторона, Родина, Казахстан, малая Родина, большая Родина;казахские пословицы о дружбе;главные достопримечательности Астаны (Байтерек, Ақорда, Дворей мира и согласия, Океанариум).

Болу / Иметь: представление о городах Казахстана, о том, что Казахстан - большая, богатая и сильная страна.

Істей білу / Уметь: отвечать на вопросы; различать и называть предметы быта, находящиеся в юрте, рыб Каспийского моря.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Умурзакова Ботагоз Хайргельдыновна

Дата: 13.02.2017

Номер свидетельства: 391359


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства