kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Образовательная деятельность по развитию зрительного восприятия дошкольников подготовительной группы с ОВЗ «Страна знаний»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная деятельность по развитию зрительного восприятия дошкольников подготовительной группы с ОВЗ "Страна знаний".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Образовательная деятельность по развитию зрительного восприятия дошкольников подготовительной группы с ОВЗ «Страна знаний»»

Образовательная деятельность по развитию зрительного восприятия

дошкольников подготовительной группы с ОВЗ

«Страна знаний»

Цель: развитие зрительного восприятия, познавательных процессов, уточнение и расширение представлений детей о школе, школьных принадлежностях.

Задачи:

  1. Развитие познавательных процессов, зрительного восприятия, ориентировки в пространстве;

  2. Развитие мелкой и общей моторики, координации движений;

  3. Развитие навыков звукового синтеза;

  4. Закрепление навыков соотнесения числа и количества, состава числа, сформированности представлений «больше, меньше, равно»;

  5. Закрепление и расширение знаний детей о школе, школьных принадлежностях;

  6. Обогащение словаря по теме, активизация связной речи;

  7. Тренировка прослеживающей функции глаза.

Оборудование:

демонстрационный материал – ролик со зрительной гимнастикой, слайды для игры «Сосчитай, сравни, дополни», «Рюкзак»;

раздаточный материал - картинки для игры «Четвертый лишний», «Сложи слово по первым звукам картинок».

Предварительная работа: беседа о школе, чтение художественных произведений: В. Берестов «Читалочка», Л.Воронкова «Подружки идут в школу», В.Осеева «Волшебное слово», Л.Н.Толстой «Филиппок», С.Я. Маршак «Первый день календаря». Рисование на тему: «Моя будущая школа».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Ход ОД

I. Организационный момент

Приветствие

Дети здороваются на татарском и на русском языке.

II. Основная часть

Сообщение темы занятия

Учитель - дефектолог:

- Ребята сегодня мы с вами отправимся в страну знаний. Для того чтобы до него добраться нам нужно справится с заданиями. Подсказки к заданиям вы найдете у себя на столах. Ребята откройте конверт под номером 1, что изображено на подсказке к заданию?

Дети:

- Буквы

Учитель – дефектолог:

- Правильно, это значит, что первое задание будет связано с буквами. Вам необходимо сложить слово по первым звукам картинок и соединить с предметом, изображенным на правой стороне листа.

Учитель – дефектолог Игра «Сосчитай, сравни, дополни»:

Учитель – дефектолог:

- Продолжим наше путешествие по Стране Знаний. Давайте откроем конверт под номером 2. Какую подсказку вы обнаружили в конверте?

Дети:

- В конверте картинка с изображением цифр

Учитель – дефектолог:

- Правильно, в стране знаний без цифр никак не обойтись, поэтому мы с легкостью решим следующее задания. Ребята посмотрите на экран что там изображено?

- Числовой ряд.

- Да вначале мы поработаем с числовым рядом. Посмотрите внимательно и проверьте не пропустила ли я какое – нибудь число ( 1;2; 3; 5; 6; 7; 8; 9; 10.)

- Пропустили число 4.

- Назовите число, следующее за числом 5, предыдущее числа 8.

- Увеличьте число 6 на 2

- Уменьшите число 7 на 3

- Посчитайте числа от 1 до 10 (порядковый счет)

- Посчитайте числа от 10 до 1 (обратный счет)

Сдед сл.

- Ребята что изображено на экране?

- Тетради и книги.

- Сосчитайте сколько тетрадей изображено на рисунке? (5)

- Сколько книг изображено на рисунке? (6)

- Как вы думаете тетрадей больше или книг? (книг)

- Почему вы так думаете? (Число 6 следует за числом 5, поэтому 5 на 1 меньше)

- Молодцы. Сколько книг нужно убрать, чтобы тетрадей и книг стало поровну? (1)

Зрительная гимнастика на экране «Коробка с карандашами» (Мультипликационного содержания, с музыкальным сопровождением).

Учитель – дефектолог:

- Вот наши глазки отдохнули, продолжим наше интересное числовое задание. Ребята что изображено на экране?

Дети:

- Числовой домик

Учитель – дефектолог:

- Правильно, сейчас мы заселим числовой домик

Динамическая пауза «Считалка» (3 мин.)

Учитель дефектолог:

- Сейчас отдохнем, потанцуем под нашу любимую песню «Моя считалка».

Учитель – дефектолог Д/и «Четвёртый лишний» (На мольбертах по количеству детей листочки с картинками для игры):

- Пришло время открыть 3 конверт. Какая подсказка находится в конверте?

Дети:

- На подсказке к заданию нарисовано 3 круга и один треугольник, треугольник зачеркнутый.

Учитель – дефектолог

- Как думаете, какая это игра?

Дети:

- Игра «Четвёртый лишний»

Учитель дефектолог:

- Правильно, сейчас мы поиграем в игру «Четвертый лишний». Для обучения в школе вам понадобятся 3 предмета, а 4 будет лишним. Вам нужно зачеркнуть «лишний» предмет и сказать, почему он «лишний».

Учитель – дефектолог:

- Давайте откроем 4 конверт. Какая подсказка скрыта в 4 конверте?

Дети:

- Рюкзак

Учитель – дефектолог:

- Правильно, вам необходимо собрать рюкзак в школу. Чтобы узнать какие предметы вы положите в рюкзак, вы отгадаете загадки и скажите, в какой части экрана расположены отгадки.

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все,

Что хочешь!

Солнце, море,

Горы, пляж…

Что же это? (карандаш)

Дети:

- Карандаш, расположен в правом верхнем углу экрана.

Учитель – дефектолог:

Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш (ластик)

Дети:

- Ластик, находится в левом нижнем углу экрана.

Учитель – дефектолог:

То я в клетку,

То в линейку.

Написать по ним

Сумей – ка! (тетрадь)

Дети:

- Тетрадь, находится в правом нижнем углу экрана.

Учитель – дефектолог:

Кто я, если прямота

Главная моя черта? (линейка)

Дети:

- Линейка, находится в левом верхнем углу экрана.

Учитель – дефектолог:

Это что тут за зверёк
Ходит вдоль и поперёк?
В краске выпачканный нос,
Деревянный длинный хвост. (Кисточка.)

Дети:

- Кисточка, расположена в середине экрана.

III. Итог занятия

Молодцы мы с вами собрали рюкзак в школу, справились со всеми заданиями, встречающимися на пути. Благодаря вашим знаниям мы добрались до Страны Знаний (на экране изображена «Страна Знаний», в ней находится школа). Как вы думаете, почему в стране знаний расположена школа? (учитель – дефектолог выслушивает ответы детей). Ребята потому что в школе мы будем получать знания, которые пригодятся нам в дальнейшей жизни.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Насретдинова Эльвира Рустамовна

Дата: 10.09.2017

Номер свидетельства: 427787


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства