Просмотр содержимого документа
«Образовательная деятельность по развитию зрительного восприятия дошкольников подготовительной группы с ОВЗ «Страна знаний»»
Образовательная деятельность по развитию зрительного восприятия
дошкольников подготовительной группы с ОВЗ
«Страна знаний»
Цель: развитие зрительного восприятия, познавательных процессов, уточнение и расширение представлений детей о школе, школьных принадлежностях.
Задачи:
Развитие познавательных процессов, зрительного восприятия, ориентировки в пространстве;
Развитие мелкой и общей моторики, координации движений;
Развитие навыков звукового синтеза;
Закрепление навыков соотнесения числа и количества, состава числа, сформированности представлений «больше, меньше, равно»;
Закрепление и расширение знаний детей о школе, школьных принадлежностях;
Обогащение словаря по теме, активизация связной речи;
Тренировка прослеживающей функции глаза.
Оборудование:
демонстрационный материал – ролик со зрительной гимнастикой, слайды для игры «Сосчитай, сравни, дополни», «Рюкзак»;
раздаточный материал - картинки для игры «Четвертый лишний», «Сложи слово по первым звукам картинок».
Предварительная работа: беседа о школе, чтение художественных произведений: В. Берестов «Читалочка», Л.Воронкова «Подружки идут в школу», В.Осеева «Волшебное слово», Л.Н.Толстой «Филиппок», С.Я. Маршак «Первый день календаря». Рисование на тему: «Моя будущая школа».
- Ребята сегодня мы с вами отправимся в страну знаний. Для того чтобы до него добраться нам нужно справится с заданиями. Подсказки к заданиям вы найдете у себя на столах. Ребята откройте конверт под номером 1, что изображено на подсказке к заданию?
Дети:
- Буквы
Учитель – дефектолог:
- Правильно, это значит, что первое задание будет связано с буквами. Вам необходимо сложить слово по первым звукам картинок и соединить с предметом, изображенным на правой стороне листа.
Учитель – дефектолог Игра «Сосчитай, сравни, дополни»:
Учитель – дефектолог:
- Продолжим наше путешествие по Стране Знаний. Давайте откроем конверт под номером 2. Какую подсказку вы обнаружили в конверте?
Дети:
- В конверте картинка с изображением цифр
Учитель – дефектолог:
- Правильно, в стране знаний без цифр никак не обойтись, поэтому мы с легкостью решим следующее задания. Ребята посмотрите на экран что там изображено?
- Числовой ряд.
- Да вначале мы поработаем с числовым рядом. Посмотрите внимательно и проверьте не пропустила ли я какое – нибудь число ( 1;2; 3; 5; 6; 7; 8; 9; 10.)
- Пропустили число 4.
- Назовите число, следующее за числом 5, предыдущее числа 8.
- Увеличьте число 6 на 2
- Уменьшите число 7 на 3
- Посчитайте числа от 1 до 10 (порядковый счет)
- Посчитайте числа от 10 до 1 (обратный счет)
Сдед сл.
- Ребята что изображено на экране?
- Тетради и книги.
- Сосчитайте сколько тетрадей изображено на рисунке? (5)
- Сколько книг изображено на рисунке? (6)
- Как вы думаете тетрадей больше или книг? (книг)
- Почему вы так думаете? (Число 6 следует за числом 5, поэтому 5 на 1 меньше)
- Молодцы. Сколько книг нужно убрать, чтобы тетрадей и книг стало поровну? (1)
Зрительная гимнастика на экране «Коробка с карандашами» (Мультипликационного содержания, с музыкальным сопровождением).
Учитель – дефектолог:
- Вот наши глазки отдохнули, продолжим наше интересное числовое задание. Ребята что изображено на экране?
Дети:
- Числовой домик
Учитель – дефектолог:
- Правильно, сейчас мы заселим числовой домик
Динамическая пауза «Считалка»(3 мин.)
Учитель дефектолог:
- Сейчас отдохнем, потанцуем под нашу любимую песню «Моя считалка».
Учитель – дефектолог Д/и «Четвёртый лишний» (На мольбертах по количеству детей листочки с картинками для игры):
- Пришло время открыть 3 конверт. Какая подсказка находится в конверте?
Дети:
- На подсказке к заданию нарисовано 3 круга и один треугольник, треугольник зачеркнутый.
Учитель – дефектолог
- Как думаете, какая это игра?
Дети:
- Игра «Четвёртый лишний»
Учитель дефектолог:
- Правильно, сейчас мы поиграем в игру «Четвертый лишний». Для обучения в школе вам понадобятся 3 предмета, а 4 будет лишним. Вам нужно зачеркнуть «лишний» предмет и сказать, почему он «лишний».
- Правильно, вам необходимо собрать рюкзак в школу. Чтобы узнать какие предметы вы положите в рюкзак, вы отгадаете загадки и скажите, в какой части экрана расположены отгадки.
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все,
Что хочешь!
Солнце, море,
Горы, пляж…
Что же это? (карандаш)
Дети:
- Карандаш, расположен в правом верхнем углу экрана.
Учитель – дефектолог:
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш (ластик)
Дети:
- Ластик, находится в левом нижнем углу экрана.
Учитель – дефектолог:
То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним
Сумей – ка! (тетрадь)
Дети:
- Тетрадь, находится в правом нижнем углу экрана.
Учитель – дефектолог:
Кто я, если прямота
Главная моя черта? (линейка)
Дети:
- Линейка, находится в левом верхнем углу экрана.
Учитель – дефектолог:
Это что тут за зверёк Ходит вдоль и поперёк? В краске выпачканный нос, Деревянный длинный хвост. (Кисточка.)
Дети:
- Кисточка, расположена в середине экрана.
III. Итог занятия
Молодцы мы с вами собрали рюкзак в школу, справились со всеми заданиями, встречающимися на пути. Благодаря вашим знаниям мы добрались до Страны Знаний (на экране изображена «Страна Знаний», в ней находится школа). Как вы думаете, почему в стране знаний расположена школа? (учитель – дефектолог выслушивает ответы детей). Ребята потому что в школе мы будем получать знания, которые пригодятся нам в дальнейшей жизни.