kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Образовательная ситуация "Петушок, золотой гребешок" (конспект) в первой младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит в себе конспект занятия по ознакомлению детей с фольклорным произведением, в котором рассказывается о петушке. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Образовательная ситуация "Петушок, золотой гребешок" (конспект) в первой младшей группе»

Образовательная ситуация «Петушок, золотой гребешок» (первая младшая группа).

  1. Чтение потешки

  2. Рисование (наблюдение)

Цели:

  1. Познакомить детей с фольклорным произведением, в котором рассказывается о петушке. Формировать познавательную активность.

  2. Познакомить детей с желтым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием.

Материалы: ширма-раскладушка с картинками петушка, курочки, цыплят – одна сторона, вторая сторона – изображение речки, домика, двора, леса. Бумага, кисточки, гуашь желтого цвета, салфетки.



Содержание образовательной ситуации:

Воспитатель устанавливает на столе ширму в форме четырехгранной призмы, белой (фоновой) стороной к детям.

Спрашивает детей: «Кто поет ку-ка-ре-ку»? Рано встает, деткам спать не дает»? (Имитируется голосом крик петушка)

-Позовем его: «Петушок! Петушок! Иди к нам!» (Фраза повторяется)

-Не идет! А вы помните стихи про петушка? Мы расскажем, петушок услышит и придет.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Воспитатель поворачивает ширму, и перед детьми возникает изображение петушка. Дети рассматривают петушка.

Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, детки!

Затем воспитатель поворачивает ширму, и вновь возникает белая поверхность без изображения.

-Ушел!

-Вы хотите, чтобы петушок еще раз пришел к вам? Саша, позови петушка, скажи ему:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Иди к нам!

(Можно обратиться к одному, второму, третьему ребенку)

Воспитатель поворачивает ширму, и перед детьми вновь появляется изображение петушка. (Повторяется первая часть)

Воспитатель обращает внимание на особенности птицы: гребешок, перышки, клюв, лапки. Вся потешка читается от начала до конца.

-Петушок подарил нам кисточку. Посмотрите, пожалуйста, как аккуратно я беру кисточку и начинаю рисовать: сильно я не нажимаю, много краски не беру, чтобы кисточке не было больно.

(Воспитатель рисует желтой краской солнышко, дорожку, одуванчик). Дети наблюдают, затем воспитатель дает малышам кисточки, и они рисуют (Воспитатель оказывает помощь детям).

Воспитатель спрашивает: Что ты нарисовал? Какого цвета солнышко? Какого цвета цветок? Хвалит детей, показывает, как надо вымыть кисточки, вытереть аккуратно тряпочкой.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Образовательная ситуация "Петушок, золотой гребешок" (конспект) в первой младшей группе

Автор: Залимова Елена Анатольевна

Дата: 15.08.2023

Номер свидетельства: 635584


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства