kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Образовательная область: Познание Раздел:Естествознание Тема: «Свойства воды и воздуха

Нажмите, чтобы узнать подробности

Характеризовать свойства воздуха и воды.Развивать умение делать самостоятельно выводы. Воспитывать наблюдательность, трудолюбие, бережное отношение к природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Образовательная область: Познание Раздел:Естествознание Тема: «Свойства воды и воздуха»



Коммунальное государственное учреждение

«Школа – гимназия №1 имени Григория Орджоникизде»







Образовательная область: Познание

Раздел:Естествознание

Тема: «Свойства воды и воздуха»









Воспитатель: Колохова Елена Николаевна



Мартукский район

Родниковская средняя школа



Технологическая карта организованной учебной деятельности

Образовательные область: «Познание»

Раздел: Естествознание

Дата ____________________

Тема: Свойства воды и воздуха.

Цель: 0.2.1.3. Характеризовать свойства воздуха и воды.

0.2.1.4. развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта; воспитывать аккуратность при работе с водой.. внимательность, терпеливость.

3. Воспитывать наблюдательность, трудолюбие и бережное отношение к природе.

Словарная работа: глобус,эсперимент,планета

Билингвальный компонент: су – вода – water; ауа – воздух – air,земля-жер-earth,солнце-кун-sun

Оборудование : картинки, мяч,стакан прозрачный,трубочки,шарики, глобус,краски,кисточки,пакет целлофановый,демонстрационный прибор экспериментов.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей



Мотивационно-

побудительный

Организационный момент.

Создание эмоционально-положительного настроя на

предстоящую деятельность

Возьмите со стола зеркала.

Сейчас мы с вами будем изображать разные эмоции. Поднимите вверх брови, удивитесь.

А сейчас нахмурьте брови, сморщите нос, изобразите

Бабу-ягу. Какое у нее выражение лица? (Злое, страшное.)

А теперь изобразите добрую фею. Улыбнитесь. Какое у нее выражение лица? (Доброе, радостное.) А какое выражение лица нравится вам? Какое настроение у вас чаще всего


Дети стоят в кругу



Дети смотрят в зеркало и изображают сказочных героев.


Организационно –поисковый

Мозговой штурм

-Шар земной внесли в автобус,оказался это..?

-Что изображает глобус?

-Как называется наша планета?

-Что поддерживает жизнь на земле?

-Солнце –это планета?

-В какое время суток оно светит-Посмотрите на солнышко,как оно улыбается?

Целый день оно освещает землю,а к вечеру солнце прячется и уходит по другую сторону Земли

Ребята, сегодня я предлагаю вам выступить в роле ученых и заняться исследованиями. А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Правильно, это воздух! Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие учёные.

Мы с ребятами хотим поговорить о воздухе.

Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?

Раз мы его не видим, значит, какой воздух? - Почему мы воздух называем невидимкой? Воздух невидим-

ка, потому что он прозрачный и его не видно. А что еще

может быть прозрачным?

Предложить детям узнать, есть ли воздух вокруг них.

– Мы должны почувствовать его, подуем на ладошку. Что вы чувствуете?

Предлагает помахать ладонями на себя.

– Что почувствовали?

Значит, чтобы почувствовать воздух, надо привести его в движение. Как привести воздух в движение?

- Я вот тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас!

Опыт 1. С полиэтиленовым пакетом Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём? Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.

Опыт 2 Воздух в человеке.

Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.

Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?

- Вот видите! Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

. Вы выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас. Но как он к вам попадает? Через нос?

 Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как дышат наши носики. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его?

Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте. А как же получается, что когда пекут пироги, то мы чувствуем запах? Оказывается, воздух движется и доносит эти запахи до наших носов, хотя сам воздух запаха не имеет

Физминутка «Воздушный шар»

Как много мы сегодня узнали о воздухе!

- что воздух постоянно нас окружает;

- что способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;

- что воздух легче воды;

- что воздух есть внутри предметов;

- что воздух есть внутри людей;

- что без воздуха не возможна жизнь;

- что воздух не имеет запаха, но может передавать запах;

- что ветер - движение воздуха.

Игра с «воздухом».

Педагог показывает детям мяч. Интересуется, что внутри у

мяча. Педагог поочередно кидает мяч, а дети ловят и отвечают на его вопросы:- Имеет ли воздух запах?

Можно ли жить без воздуха?

.Посмотрите на глобус. Так выглядит наша Земля из космоса. Что на глобусе обозначено синим цветом?

 Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

-Да, это вода она покрывает 3/4 земли. Вода источник жизни на земле. Она слышит, чувствует, запоминает. Кому и для чего нужна вода?

Рассматривание иллюстраций о воде,беседа о воде.

Предложить взять стакан с водой и рассмотреть ее. Что вы можете сказать о воде, какая она? Вода-это жидкость.

– Назовите другие известные вам жидкости …

Что можно делать с водой? Во что может превратиться вода? Может ли вода изменить свой цвет?

Для чего нужна вода? А что для этого необходимо? Как ее беречь? А кому нужна вода?

-Посмотрите, это целая лаборатория давайте пойдем и посмотрим , что находится в этой лаборатории  (обговаривает с детьми , что они видят ) Опыт № 1 Давайте нальем в колбочки воду. Какой она формы?

- Чем пахнет? - Какая на вус? - каким цветом?

ВЫВОД:  Вода  не имеет цвета, формы, она прозрачная, без вкуса и запаха. Правильно. Вода не имеет формы, прозрачная, без вкуса и запаха . А теперь, Капелька предлогает растворить в воде некоторые вещества .

Опыт № 2 Воспитатель : Правильно, вода может растворить  не все предметы. Какие свойства воды вы знаете? - Ребята, а какие состояния воды вы знаете? Что делает губка с водой? Воспитатель: Что бывает после дождя? -какая вода нужна нам всем? Что для этого необходимо? Какие свойства воды вы знаете? Какие состояния воды вы знаете? Что можно сказать о воде? А как по-казахски «вода»?
Предложить детям, используя краску, изменить в стаканчиках цвет воды.

Затем проверяют, есть ли вкус у воды? Используют лимон и

сахар.

Вывод: вода – это жидкость,

Динамическая пауза «Дождь».

Капля – раз, капля – два, очень медленно сперва.

(Хлопки руками на каждое слово.)

А потом-потом-потом – все бегом-бегом-бегом.

(Бег по кругу.)

Стали капли поспевать, капля каплю догонять.

(Хлопки руками на каждое слово.)

Кап-кап-кап, кап-кап-кап.

(Свободные движения пальчиками по телу.)

Зонтики скорей раскроем, от дождя

Рассказ воспитателя о методе маленьких человечков.

-Ребята.сегодня я хочу рассказать,что все существующее вокруг нас-и камни,и дерево и лужа,и игрушки и мы свами состоит из мельчайщих частиц ,которые можно увидеть только в микроскоп.Этих частиц столько много,что соединяясь между собой,они и превращаются,например в камень.Частицы очень разные и они по-разному дружат между собой.

Рассматривание твердых,жидкие,газообразных веществ,с помощью маленьких человечков определяют состояние веществ

Дидактическое упражнение «Покажи бутылку лимонада»


Работа в группах.

-Давайте нарисуем твердые,жидкие и газообразные предметы.


Предложить детям нарисовать твердые,жидкие и газообразные предметы на бумаге







Глобус

Планету

Земля

Солнце

Звезда

Днем








Дети отгадывают загадку

Воздух


Слушают учителя.

Нет, не видим

Воздух прозрачный,

бесцветный, невидимый

Дети высказывают предположения,

как это можно сделать?

-Холод

Ветер

С помощью ветра.

Он пуст

Дети закручивают пакеты



Ответы детей






Выходят пузырьки


Да

Нет, не видим






Дети машут ладонью возле носа






Дети высказывают предположения.

















Вода





Ответы детей


Вода


Сок,молоко и т.д.







Никакой - не пахнет. - без вкуса. - прозрачная

Дети растворяют сахар, соль, песок, крупу. Вывод : вода растворяет сахар, соль, а крупу и песок не растворяет.

Течет, растворяет . Снег, лед, пар, иней, град, дождь. Подходят к столам,





Дети иммитируют дождь.



Дети изображают твердые,жидкие и газообразные вещества.

Дети рисуют на бумаге

Рефлексивно корригирующий

Рефлексивное оценивание заключается в оценке

своей работы.

Что нового сегодня узнали на занятии?

-Какие задания вам больше всего понравились?

-Что не поняли на уроке?

Попросить воспитанников оценить свою работу на занятии,

закрасить тучки карандашом синего цвета:1-й уровень – ничего не понял – одну тучку.

2-й уровень – понял, но не могу объяснить – две тучки.

3-й уровень – все понял, могу объяснить другому– три тучки

Дети отвечают на вопросы,называют понравившие им задания.

приходят к решению,закрашивают тучки

Все воспитанники смогут:

· характеризовать свойства воздуха;

· характеризовать свойства воды

Большинство воспитанников смогут:

· самостоятельно провести опыты;

· сделать выводы.






































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Образовательная область: Познание Раздел:Естествознание Тема: «Свойства воды и воздуха

Автор: Колохова Елена Николаевна

Дата: 05.04.2019

Номер свидетельства: 506157


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства