Организационно –поисковый | Мозговой штурм -Шар земной внесли в автобус,оказался это..? -Что изображает глобус? -Как называется наша планета? -Что поддерживает жизнь на земле? -Солнце –это планета? -В какое время суток оно светит-Посмотрите на солнышко,как оно улыбается? Целый день оно освещает землю,а к вечеру солнце прячется и уходит по другую сторону Земли Ребята, сегодня я предлагаю вам выступить в роле ученых и заняться исследованиями. А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку: Через нос проходит в грудь, И обратный держит путь. Он невидимый, но все же Без него мы жить не сможем. Он нам нужен, чтоб дышать, Чтобы шарик надувать. С нами рядом каждый час, Но невидим он для нас! Правильно, это воздух! Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие учёные. Мы с ребятами хотим поговорить о воздухе. Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас? Раз мы его не видим, значит, какой воздух? - Почему мы воздух называем невидимкой? Воздух невидим- ка, потому что он прозрачный и его не видно. А что еще может быть прозрачным? Предложить детям узнать, есть ли воздух вокруг них. – Мы должны почувствовать его, подуем на ладошку. Что вы чувствуете? Предлагает помахать ладонями на себя. – Что почувствовали? Значит, чтобы почувствовать воздух, надо привести его в движение. Как привести воздух в движение? - Я вот тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас! Опыт 1. С полиэтиленовым пакетом Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём? Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему? Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его. Опыт 2 Воздух в человеке. Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой. Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит? - Вот видите! Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. . Вы выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас. Но как он к вам попадает? Через нос? Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как дышат наши носики. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его? Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте. А как же получается, что когда пекут пироги, то мы чувствуем запах? Оказывается, воздух движется и доносит эти запахи до наших носов, хотя сам воздух запаха не имеет Физминутка «Воздушный шар» Как много мы сегодня узнали о воздухе! - что воздух постоянно нас окружает; - что способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку; - что воздух легче воды; - что воздух есть внутри предметов; - что воздух есть внутри людей; - что без воздуха не возможна жизнь; - что воздух не имеет запаха, но может передавать запах; - что ветер - движение воздуха. Игра с «воздухом». Педагог показывает детям мяч. Интересуется, что внутри у мяча. Педагог поочередно кидает мяч, а дети ловят и отвечают на его вопросы:- Имеет ли воздух запах? Можно ли жить без воздуха? .Посмотрите на глобус. Так выглядит наша Земля из космоса. Что на глобусе обозначено синим цветом? Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу! -Да, это вода она покрывает 3/4 земли. Вода источник жизни на земле. Она слышит, чувствует, запоминает. Кому и для чего нужна вода? Рассматривание иллюстраций о воде,беседа о воде. Предложить взять стакан с водой и рассмотреть ее. Что вы можете сказать о воде, какая она? Вода-это жидкость. – Назовите другие известные вам жидкости … Что можно делать с водой? Во что может превратиться вода? Может ли вода изменить свой цвет? Для чего нужна вода? А что для этого необходимо? Как ее беречь? А кому нужна вода? -Посмотрите, это целая лаборатория давайте пойдем и посмотрим , что находится в этой лаборатории (обговаривает с детьми , что они видят ) Опыт № 1 Давайте нальем в колбочки воду. Какой она формы? - Чем пахнет? - Какая на вус? - каким цветом? ВЫВОД: Вода не имеет цвета, формы, она прозрачная, без вкуса и запаха. Правильно. Вода не имеет формы, прозрачная, без вкуса и запаха . А теперь, Капелька предлогает растворить в воде некоторые вещества . Опыт № 2 Воспитатель : Правильно, вода может растворить не все предметы. Какие свойства воды вы знаете? - Ребята, а какие состояния воды вы знаете? Что делает губка с водой? Воспитатель: Что бывает после дождя? -какая вода нужна нам всем? Что для этого необходимо? Какие свойства воды вы знаете? Какие состояния воды вы знаете? Что можно сказать о воде? А как по-казахски «вода»? Предложить детям, используя краску, изменить в стаканчиках цвет воды. Затем проверяют, есть ли вкус у воды? Используют лимон и сахар. Вывод: вода – это жидкость, Динамическая пауза «Дождь». Капля – раз, капля – два, очень медленно сперва. (Хлопки руками на каждое слово.) А потом-потом-потом – все бегом-бегом-бегом. (Бег по кругу.) Стали капли поспевать, капля каплю догонять. (Хлопки руками на каждое слово.) Кап-кап-кап, кап-кап-кап. (Свободные движения пальчиками по телу.) Зонтики скорей раскроем, от дождя Рассказ воспитателя о методе маленьких человечков. -Ребята.сегодня я хочу рассказать,что все существующее вокруг нас-и камни,и дерево и лужа,и игрушки и мы свами состоит из мельчайщих частиц ,которые можно увидеть только в микроскоп.Этих частиц столько много,что соединяясь между собой,они и превращаются,например в камень.Частицы очень разные и они по-разному дружат между собой. Рассматривание твердых,жидкие,газообразных веществ,с помощью маленьких человечков определяют состояние веществ Дидактическое упражнение «Покажи бутылку лимонада» Работа в группах. -Давайте нарисуем твердые,жидкие и газообразные предметы. Предложить детям нарисовать твердые,жидкие и газообразные предметы на бумаге | Глобус Планету Земля Солнце Звезда Днем Дети отгадывают загадку Воздух Слушают учителя. Нет, не видим Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый Дети высказывают предположения, как это можно сделать? -Холод Ветер С помощью ветра. Он пуст Дети закручивают пакеты Ответы детей Выходят пузырьки Да Нет, не видим Дети машут ладонью возле носа Дети высказывают предположения. Вода Ответы детей Вода Сок,молоко и т.д.
Никакой - не пахнет. - без вкуса. - прозрачная Дети растворяют сахар, соль, песок, крупу. Вывод : вода растворяет сахар, соль, а крупу и песок не растворяет. Течет, растворяет . Снег, лед, пар, иней, град, дождь. Подходят к столам,
Дети иммитируют дождь.
Дети изображают твердые,жидкие и газообразные вещества. Дети рисуют на бумаге |