Организационно-поисковый. | Звучит звук живой природы. П: Ребята, послушайте, что за звуки вы слышите?П: Где можно услышать эти звуки? П: Ребята, а вы можете определить время года в этом лесу?П: Правильно вы действительно попали в осенний лес. А какие осенние месяцы вы знаете?П: Ребята, а вы знаете, что осень бывает разной? Какой она бывает? П: Раннюю осень называют начало осени. Только, что закончилось лето и ещё сильных изменений в природе нет. Ребята назовите признаки ранней осени. П: Осень золотой называют потому что золотыми становятся трава, листья на деревьях и кустарниках. Ребята назовите признаки золотой осени. П: Ребята, назовите признаки поздней осени. П: Ребята, вы сказали, что осенью часто дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра, я встретил его по дороге. И он мне подарил волшебный мяч. Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать. Ребята я предлагаю вам поиграть в игру (Подбери действия) Кому я брошу мяч тот отвечает на вопрос. -Листья осенью (Что делают?) -Дождик осень (Что делает?) -Птицы осенью (Что делают?) -Звери осенью (Что делают?) -За осенью идёт? -А после зимы? -После весны наступает? -А за летом наступает? Физминутка Руки подняли и помахали Это деревья в лесу. Локти согнули, Кисти встряхнули Ветер сбивает росу. Плавно руками помашем Это к нам птицы летят Как они сядут покажем: Руки сложили назад. В группе раздаётся стук в дверь Воспитатель заносит в группу корзину с разноцветными листьями. Проводится игра «С чьей ветки детки» Воспитатель показывает листья, а дети называют какой это лист. -Лист с берёзы.-Лист с рябины.-Лист с дуба. -Лист с клёна.-Лист с липы. Среди листочков воспитатель находит письмо. П: Это письмо осени, но осенний дождик размыл некоторые строчки, ребят и вам самим придётся догадаться о чём там было написано. Воспитатель читает текст, дети вставляют подходящие по смыслу пропущенные слова. «Рассказ осени» На смену пришла (золотая осень). Солнышко всё реже и реже выглядывает (из-за туч). Деревья надели ( разноцветный наряд).Листья (красные, желтые) горит на солнышке, а затем (опадают), кружатся, укрывают (землю золотым ковром).Дождик ( моросит) и заставляет людей прятаться (по домам). Птицы собираются в стаи и улетают в ( тёплые края). Зверям некогда резвиться они делают ( запасы на зиму). Скоро белокрылая зима вступит в свои права. П: Ребята, а у нас пока продолжается осень. Вы молодцы показали свои хорошие знания о прекрасном времени года- Осени. | Голоса разных птиц, шум ветра, плеск воды, шелест листьев, шум дождя. В лесу. Осень. ( На экране появляется картинка с изображением осени). Сентябрь, октябрь, ноябрь. Осень бывает ранней, золотой и поздней. (На экране появляется картинка с изображением ранней осени) Солнце светит, но не греет, в лесу появляются грибы и ягоды, люди убирают урожай с огорода, ученики идут в школу. (Появляется картинка с изображением золотой осени) Листья желтеют и опадают. Птицы улетают в тёплые края. Солнце выглядывает редко, а если выглянуло, то не греет. Часто идут дожди и дует ветер. (На экране появляется картинка с изображением поздней осени) С деревьев облетают последние листья. Люди стали теплее одеваться. Дни становятся пасмурными. По ночам бывают заморозки, появляется первый снег. листья осенью опадают, желтеют и т. д. дождик осенью идёт моросит и т. д птицы осень улетают в тёплые страны. звери осенью готовятся к зиме Зима Весна Лето Осень Берёзовый лист Рябиновый лист. Липовый лист. Кленовый лист. Дубовый лист. | | |