Новогодние елочки
Цели:
- обучение сравнению трех предметов по высоте, восприятию предметов в количестве одного, двух, трех;
- развитие умения составлять целое из нескольких частей;
- обучение распознанию противоположных понятий ”БОЛЬШОЙ”, “МАЛЕНЬКИЙ”;
- развитие умения анализировать, сравнивать, выявлять;
- обучение умению различать предметы по форме;
- совершенствование мелкой моторики.
Материалы:
- 3 плоские елочки, составленные из треугольников;
- Конвертики (по количеству детей), в которых находятся 6 треугольников: 3 больших, 2 поменьше и 1 маленький;
- Карточки с изображением трех елочек (рис.1);
- Карточки с изображением бус (рис.2);
- Карточки с изображением не законченных бус (рис.3);
- Коробочки (по количеству детей), в которых лежат по 3 больших и 3 маленьких кружочка одного цвета – “ бусинки”.
Ход занятия
- Игра “Соберем елочку”. На доске (на фланелеграфе) три елочки разной высоты. Дети стоят рядом.
Педагог. К нам в гости пришли елочки. Сколько их? (Три.) Вика, покажи самую высокую елочку. Из скольких треугольников она состоит? (Из трех треугольников.) Какая елочка пониже.
Дети показывают.
Педагог. Сколько у нее треугольников? (Два.) Где самая низкая? Из скольких треугольников она сделана? (Из одного.) Какие елочки по высоте? (Высокая, пониже, низкая.) Садитесь за столы. (На столе лежат конверты.) Откройте конвертики и выложите все перед собой. Какие фигуры вы видите? (Треугольники.) Найдите самые большие треугольники. Сколько их? (Три.) Какую елочку сделаем из них? (Большую.)
Дети составляют елку. Детям, которым сложно выполнить задание, можно предложить накладывать треугольники на силуэты елки, нарисованной на листе бумаги.
Педагог. Теперь возьмите треугольники для елочки пониже. Сколько треугольников возьмете? (Два.)
Дети составляют елочку из двух треугольников.
Педагог. Поставьте рядом низкую елочку. Какой треугольник нужен? (Маленький.) Молодцы вы правильно сделали елочки. Похлопаем.
- Игра “Нарисуем елочку”.
Педагог. Скоро наступит Новый год. В лесу звери тоже готовятся к празднику. Они уже и елочку выбрали, вокруг которой будут хороводы водить. Только вот игрушек у них нет. А без них елка не такая красивая. Вот звери и просят вас помочь нарядить ее. Послушайте, что елка говорит о себе:
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная.
Чтобы и у зверей была такая же нарядная елка, сделаем для нее бусы (показываю карточку). Посмотрите, какие бусы у меня на карточке. Из каких фигурок они состоят? (Из кружков.) Какой первый кружочек? (Большой.) А за ним? (Маленький.) Потом какой? (Большой.) Теперь вместе повторим, из каких фигурок состоят бусы.
Дети повторяют: “Большой кружок, маленький, большой, маленький”. Педагог показывает указкой фигуры, старясь подчеркнуть ритм характером движения указки и голосом, затем раздает карточки.
Педагог. Перед вами карточки, на которых вы видите начало бус. Возьмите из коробочек фигурки-бусинки и сделайте бусы для елочки.
Дети самостоятельно выкладывают бусы, при необходимости педагог помогает.
Педагог. Какие замечательные бусы у вас получились. Теперь у зверей в лесу тоже будет нарядная елочка.
|
Рис.2
|
Рис.1
|
|
Рис.3
|