kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД с экспериментом "В воде купался, а сух остался"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В занимательной форме дети знакомятся с водоплавающими птицами, закрепляют знания о перелетных и зимующих птицах. Во время ээкспериментирования учатся

выдвигать гипотезы,  делать выводы и находить подтверждения.   У детей формируется умение общаться в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

Данное занятие входит в реализцию проекта на тему: "Птицы"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД с экспериментом "В воде купался, а сух остался"»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №53 « Солнышко»











КОНСПЕКТ

непосредственно- образовательной деятельности

по познавательному развитию

«В воде купался, а сух остался»

в подготовительной к школе группе







Воспитатель

высшей

квалификационной

категории

Николаева Н. А.









Г. Новоалександровск 2015- 2016 уч. год



Программное содержание:

Образовательная область «Познание»

Познакомить детей с водоплавающими птицами.

Закрепить знания о перелетных и зимующих птицах.

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, поощрять выдвижение гипотез, подвести к планированию своей деятельности.

Образовательная область « Коммуникация»

Формировать умение общаться со взрослым и детьми в процессе совместной деятельности.

Формировать умение развернуто отвечать на вопросы, строить сложно-подчиненные предложения.

Образовательная область «Социализация»

Формировать умение выполнять игровые действия.

Формировать умение откликаться на предложение общения.

Формировать интерес к совместной деятельности.

Образовательная область «Здоровье»

Формирование здорового образа жизни (освещенность, осанка, физкультурная минутка, рациональная установка мультимедийного оборудования).

Предшествующая работа- реализация проекта « Птицы»

Оборудование: перья куриные, гусиные, крем, тазики с водой, картинки: солнышко, снежинка, перелётных, зимующих и водоплавающих птиц, голубой круг, презентация, мультимедиа проектор, экран, ноутбук.

Ход и методика проведения

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья, мы сейчас пойдём налево,

А потом пойдём направо,

В центре круга соберёмся

И на место все вернёмся

Улыбнёмся, подмигнём

И опять играть начнём.

Ой, смотрите, по дорожке все мы шли

И мешочек на пути нашли

А мешок-то не простой

Он волшебный- вот какой.

Что же там в мешочке? Письмо, прочтём его? (чтение письма)

Я пригласительный билет

Всех, всех, всех

Приглашаю на заседание научной кафедры!

Что, ребята принимаем приглашение? Чтобы заседание начать, надо умные ответы всем нам дать. Согласны? Тогда заморочки из бочки.(дети достают из бочонка листочки с вопросом и дают на него ответ)

Какие времена года вы знаете?

Какая птица хватает насекомых на лету?

Чем животные отличаются от птиц?

Почему медведя называют «шатуном»

У собаки- конура, а у волка?

Назовите животных, которые живут в Африке?

Умные ответы получили, можно и заседание открывать.

Сегодня мы изучим группу животных, представителей которой надо отгадать:

Загадка. Снится ночью пауку

                 Чудо-юдо на суку

                Длинный клюв и 2 крыла

               Прилетит – плохи дела.

              А кого паук боится

              Угадали? Это…..   (Птицы).

Да, это птицы. Мы сегодня будем говорить о наших младших братьях- птицах. Посмотрите, пожайлуста, на экран и назовите птиц, которых вы знаете.

Попробуйте дать определение, кто такие птицы.

Птицы – это…. (пернатые животные)

Птицы – это животные, отличительной особенностью которых является перьевой покров.

- Птицы – одни из самых многочисленных и интересных жителей нашей планеты.

Ребята, вы знаете, что класс птиц включает около 9000 видов. Способность к полёту позволила птицам распространиться по всему земному шару. Пернатые составляют основную часть фауны Арктики и Антарктики. Существовать в условиях холода птицам позволяет постоянная температура (41-43гр.С).

На какие группы можно разделить птиц?

Почему птицы улетают в тёплые края?

Как же мы можем помочь зимующим птицам?

Ребята, на нашем заседании выступят ваши товарищи. Вы их внимательно слушайте и узнайте птицу по описанию.

-Это пёстрая птица с красным пятном на голове в виде красной шапочки с длинным острым клювом. Её называют лесной санитар. Она прилетает и в сады, чтобы спасти деревья от насекомых- вредителей.

Слайд-Дятел

-Перелётная птица имеет чёрную окраску и тонкий длинный клюв. Славится своим пением. Люди строят для них скворечники.

Слайд-Скворец-

Домашняя птица совершенно не умеющая летать и плавать. Без её помощи невозможно приготовить яичницу.



Слайд- Курица

-Эту птицу легко узнать по длинным, острым крыльям и длинному раздвоенному хвосту. Эта птица воздуха. Она редко и неохотно опускается на землю, а для отдыха садится на провода. Даже воду пьёт и купается на лету. В народе её называют касаткой.

Слайд-Ласточка

(так дети описывают снегиря, кукушку, синицу, грача. После, как дети узнают и назовут птицу, появляется слайд с этой птицей)

Ребята, а сегодня я вас познакомлю с водоплавающими птицами (показ презентации)

Как вы думаете, почему они водоплавающие?

Почему водоплавающие птицы улетают в тёплые края последними?

А теперь, ребята, пройдите в научную лабораторию и помогите каждой птице найти своё место: около солнышко положите перелётных птиц, там где снежинка- зимующих, на голубой круг- озеро положите водоплавающих птиц.

Для того, чтобы продолжить наше заседание, мы должны пройти в опытно-экспериментальную лабораторию.

Отгадайте загадку: «В воде купался, а сух остался»

Почему гусь выходит из воды сухой?

Не знаете?

Давайте проделаем опыты.

Что же нам надо узнать?

Ребёнок: Почему перья у гуся не намокают.

Что нам для этого нужно?

Вода и перья.

Опустите перо в воду, а теперь выньте, что вы видите?

Дети: перо сухое, оно покрылось капельками.

Если встряхнуть, капельки упадут, и перо становится сухим.

А руки у вас какие?

Дети: мокрые

Может быть, кто-то знает, как сделать, чтобы наши руки в воде тоже не намокли?

Ребёнок: может их завернуть в ткань?

Или надеть резиновые перчатки?

Давайте попробуем руки смазать кремом, а потом намочить.

Что вы заметили?

Ребёнок: руки, смазанные кремом не намокают.

Теперь, ребята, вы догадались, почему гусиные перья не намокают в воде?

Ребёнок: потому что гусь постоянно смазывает свои перья жиром.

А кто ещё так делает?

Водоплавающие птицы и белый медведь.

Для чего белый медведь смазывает тело жиром?

Ребята, эту хитрость узнал человек и стал все металлические предметы, детали машин смазывать жиром, чтобы они в воде не намакали и не ржавели.

А сейчас посмотрите на эти три картинки- чем они похожи?

Слайд- Утка, гусь, курица

Что здесь лишнее? (курица- она живёт на суше, не умеет плавать)

Давайте пройдём в исследовательскую лабораторию и попробуем отличить гусиные перья от куриных.

Как мы можем их различить? (гусиные не намокают)

А может куриные тоже не намокают, давайте проверим.

Какой же мы можем сделать вывод?(гусиные перья сухие или с капельками, они не намокли, смазаны жиром, куриные все слиплись, стали похожи на полоску, с них течёт вода.)

Вот видите, ребята, не зря говорят: «Ты как мокрая курица»

Каждое живое существо имеет свою среду обитания и приспосабливается к ней. Гусь приспособлен жить на воде, поэтому перья у него не намокают, а курица живёт на суше и когда идёт дождь, она прячется в сарае.

Ребята, если вам понравилось присутствовать на заседании научной кафедры возьмите весёлое личико, нет-грустное.

Сейчас, я каждому дам микрофон, чтобы вы смогли поделиться своими впечатлениями, что нового и интересного сегодня узнали.

Наше заседание подошло к концу и закончить его так хочется вашей любимой песней:

А у нас в саду дела

Эксперименты снова

Сам волшебник никогда

Не творил такого

То растопим снег и лёд, то смешаем краски

Изменяем вкус воды, как в волшебной сказке

То ли ещё будет, то ли ещё будет, то ли ещё будет ой.. ой.. ой.

Как настроение? Хорошее? Хорошим настроением мы и заканчиваем наше заседание.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
НОД с экспериментом "В воде купался, а сух остался"

Автор: Николаева Нина Андреевна

Дата: 28.11.2015

Номер свидетельства: 259314


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства