Игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная. | Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие. | Воспитательная: Способствовать развитию умения слушать новые стихи и следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Образовательная: Совершенствовать речевую активность, слуховое и зрительное восприятие. Развивающая: Вызвать положительную эмоциональную отзывчивость на произведение устного народного творчества, желание помочь. Доставить детям радость.
| Кукольный театр, шапочки маски для игры (курочки и цыплят), муляж золотого яйца, муляж простого яйца, ложка деревянная 2 шт., декорации зала в соответствии с тематикой. | Дети вошли в зал, встали перед гостями. Воспитатель: Ребята сегодня мы с Вами пришли в гости к сказке. Посмотрите как здесь красиво! Вам здесь нравиться? Мы сюда пришли не одни, посмотрите сколько еще гостей у сказки. Давайте поздороваемся с ними. Ход занятия: -С добрым утром глазки! Вы проснулись? (Дети совместно с воспитателем - поглаживают веки глаз) -С добрым утром ушки! Вы проснулись? (поглаживают ушки) -С добрым утром ручки! Вы проснулись? (хлопаем в ладоши) -С добрым утором ножки! Вы проснулись? (притопываем) -С добрым утром солнце! Мы проснулась! (руки раскрываются навстречу солнышку). Основная часть: Любите, ребята, сказки? Вижу, заблестели глазки. Сядьте тихо, посидите, Мою сказку посмотрите! Помогаю детям присесть на стульчики. Рассказывание (показ) сказки с использованием кукольного театра Воспитатель: - Жили-были дед и баба и была у них курочка «Ряба» (рассматривание каждого героя). Как курочка говорит? Ответ детей: «Ко-ко-ко». Воспитатель: Курочка села на гнездо, чтобы снести яичко для дедушки с бабушкой. Пока она сидит на гнезде мы с вами превратимся в цыплят и курочку и немного поиграем. - Все на месте покружитесь и в цыпляток превратитесь (покружились, одеваю шапки – маски цыплят для игры). Подвижная игра «Курочка и цыплята» Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать. А за ней ребятки – Желтые цыплятки. Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко-ко, Не ходите далеко Лапками гребите, Зернышки ищите. Съели толстого жука, Дождевого червяка, Выпили водицы полные корытца. Повторить игру два раза. Воспитатель: молодцы ребята, хорошо поиграли! - Все на месте покружитесь и в детишек превратитесь (покружились, снимаю шапки – маски цыплят). Детям помогаю сесть на стульчики. Воспитатель: - пока мы играли, снесла курочка (пауза) яичко, не простое, а золотое. - И стал дед яйцо бить. - Дед (пауза) бил-бил – не разбил, баба (пауза) била-била – не разбила. Воспитатель: - Кто покажет, как разбить яйцо? (дети сидя на стульчиках кулачком бьют себе по ладошке или по кулачку). Воспитатель: Посмотрели дедушка и бабушка как надо бить яйцо, попробуйте еще раз разбить. Дед с бабкой пробуют. - Получилось у вас разбить яйцо? Ответ бабки: нет, не получилось. Ответ деда: нет, не получилось. Воспитатель: И была у деда с бабкой еще мышка (мышка пляшет под музыку, дети любуются ею и рассматривают ее). Мышка побежала, хвостиком махнула, яичко упало и (пауза) разбилось. - Дед (пауза) плачет, баба (пауза) плачет. Воспитатель: Покажите как дед и баба плачут (дети имитируют движения плача). - А курочка кудахчет: (рядом с гнездом) «Не плачь (пауза) дед, не плачь (пауза) баба, я вам новое яичко снесла, не золотое, (пауза) а простое!». - Вот и сказочки конец, а кто слушал – молодец! Звучит музыка плясовая, приглашаю детей на пляску. Подведение итогов. Ребята, вам понравилась сказка? А какие герои были в этой сказке? Какой герой больше всех понравился? Бабушке и дедушке очень понравилось как вы играли, как показывали как яичко разбить. Они вас хотят угостить. Сюрпризный момент: Дед подает корзину с яблоками. Я раздаю детям. Возвращение в группу. | Беседа, показ, художественное слово, игровой прием, выполнение детьми игровых упражнений в сопровождении с музыкой и без музыки, сюрпризный момент – угощение. | ФизминуткаПодвижная игра «Курочка и цыплята». |