Просмотр содержимого документа
«НОД по рисованию-экспериментированию с цветным песком в подготовительной группе на тему: «Украсим костюм для Золушки».»
Конспект
НОД по рисованию-экспериментированию с цветным песком в подготовительной группе на тему: «Украсим костюм для Золушки».
1 .Совершенствовать технику рисования песком. Учить создавать фантастический образ сказочной принцессы, объединять свою работу с работой товарища.
Создать условия для экспериментирования с разным художественным материалом. Развивать воображение, чувство цвета и композиции.
Воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске.
Предварительная работа: чтение сказки Ш. Перро «Золушка». Беседа о женских украшениях. Игры на развитие восприятия цвета.
Материалы, инструменты, оборудование:
Незавершённая композиция «Золушка в бальном костюме».
Силуэты элементов бального костюма (кружева, воротник, корона и
т.д.)
Репродукции картин.
Музыкальное сопровождение (вальс Г.Свиридова).
Клей ПВА, кисти двух размеров, салфетки, баночки с водой, палитры, цветной песок, стеки, подносы, декоративная мелочь для украшения.
Методические приёмы:
Беседа, вопросы, рассказ воспитателя, рассматривание картин, слушание музыки, напоминание, уточнение.
Содержание занятия:
Воспитатель обращает внимание на крохотную туфельку, «находит» её. *В какой сказке тоже кто-то находит туфельку? *Кем была потеряна туфелька?
*Откуда у бедной девушки появилась хрустальная туфелька?
*Что ещё подарила добрая волшебница Золушке, чтобы она всех очаровала на балу?
В-ль: Волшебница создала сказочный наряд, прикоснувшись волшебной палочкой к старому платью Золушки .А знаете ли вы, кто создавал наряды для других красавиц?
(Предлагает рассмотреть репродукции картин старых художников, изображающих бальные наряды).
В-ль: Принцессы собираются на бал, им хочется быть самыми изящными, блистательными, поразить всех причёской и костюмом. Не один день трудились ткачи и портные, шляпники и сапожники, Но кто же может украсить бальный наряд, придать ему очарование?
Мастера: кружевницы, златошвейки, белошвейки и ювелиры. Кружевницы сделают воротнички и манжеты, кружева. Белошвейки пришьют оборки ,воланы и ленты. Златошвейки сделают драгоценную вышивку, а ювелиры сделают браслеты, бусы, заколки, пряжки с драгоценными камнями.
(Воспитатель подводит детей к основе незаконченной композиции).
В-ль: Теперь представьте себя в роли этих мастеров. Уже через полчаса состоится бал во дворце. Надо срочно украсить костюм для нашей Золушки. Предлагаю украсить узорами из цветного песка, блёстками, бусинками. Но не переусердствуйте с украшениями - платье должно выглядеть изящно.
Перед тем, как вы пройдёте в мастерскую - выберите понравившийся предмет, который вы захотите украсить.
Будьте внимательны! Не возьмите по ошибке ненужный для бала предмет!
(Вспомнить, как работать с цветным песком).
Эксперименты с цветом на палитре. Создание песочных узоров. Украшение блёстками.
По окончании работы оформляют композицию: будущий плакат-приглашение на выпускной бал.