НОД по формированию математических представлений "Строительство"
НОД по формированию математических представлений "Строительство"
Непосредственно-образовательная деятельность по формированию математических представлений и развитию речи у детей с ЗПР 6-го года жизни.
Программное содержание: учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно или с помощью педагога. Закреплять умение выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства (цвет, размер, форма0 от других, следовать определенным правилам при решении практических задач, самостоятельно составлять алгоритм простейших действий. Обобщать представление детей о цвете. умение выбирать и называть цвет. пользуясь словами: вверху, между. внизу. посередине. длинный. короткий.Активизировать словарный запас, совершенствовать процесс поиска слов. Развивать глазомер, логическое мышление, восприятие, внимание, память, речь, навык самоконтроля и самооценки. Воспитывать умение соблюдать правила игровых упражнений, умение выполнять задание до конца, терпеливо дожидаться выполнения задания товарищем, при необходимости оказывать помощь. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«НОД по формированию математических представлений "Строительство"»
Непосредственно- образовательная деятельность по формированию математических представлений и развитию связной речи у детей с ЗПР 6-го года жизни.
Тема: СТРОИТЕЛЬСТВО.
Цели:Коррекционно-образовательные:
- учить понимать поставленную задачу, и решать ее самостоятельно или с помощью педагога;
- закреплять умение выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства (цвет, размер, форма) от других, следовать определенным правилам при решении практических задач, самостоятельно составлять алгоритм простейших действий (линейный, предметный);
- обобщать представление о цвете, умение выбирать и называть цвет, пользуясь словами: вверху, между, внизу, посередине, длинный, короткий;
- активизировать словарь, совершенствовать процесс поиска слов;
- воспитывать умение соблюдать правила игровых упражнений, умение выполнять задание до конца, терпеливо дожидаться выполнения задания товарищем, при необходимости оказывать помощь;
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
Оборудование: логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, талицы с правилами построения дороги и автомобиля, игрушка Буратино, модули.
Ход занятия:
1. Оргмомент. Сегодня мы будем с вами строителями. Нам понадобится много сил, смекалки, внимания, чтобы справиться с заданиями и поэтому начнем занятие с зарядки для ума. (Дети отвечают на вопросы).
- Сколько солнышек на небе? Сколько глазок у совы? Сколько огоньков у светофора? Сколько звездочек на небе? Сколько пальцев у перчатки? Сколько яблок на дереве? Для самых любознательных: Сколько хвостов у двух котов? Сколько ушей у двух малышей?
2. Основная часть.
- На столах лежат карточки. Игра «Раз-два-три – картинки поверни». Разложите предметы, что к чему подходит по форме и цвету. Спрашиваю ребят, почему так разложили. (Дети работают самостоятельно).
- Упражнения на внимание. Кинезиологические упражнения «Кулак-ребро-ладонь», «Ладошка прямо, в кулачок и меняем».
- Отгадайте загадку:
У отца был мальчик странный, человечек деревянный.
На земле и под водой искал он ключик золотой.
Всюду нос совал он длинный. Кто же это? Появляется кукла Буратино.
Из чего выстрогал папа Карло Буратино? (Буратино сделали из полена).
А что такое «полено»? (Это кусок дерева).
Значит Буратино какой, если он сделан из куска дерева? (Буратино деревянный).
Буратино хочет привезти поленья, чтобы ему выстрогали друзей. Где взять поленья? (Поленья можно взять в лесу).
Как попасть в лес? Что для этого нужно проложить, построить? (Нам нужно проложить дорогу).
Выставляется схема-карта, по которой будем строить дорогу.
Назовите, какие фигуры мы будем использовать при строительстве дороги? (Мы будем строить дорогу из квадратов, прямоугольников, треугольников, кругов).
Какого цвета фигуры нам нужны? (Нам нужны фигуры красного, желтого и синего цвета).
С чего начнем строить? Дальше строим по стрелке. (Строительство дороги начинаем с треугольника).
Начинайте строительство и не забывайте смотреть на образец. Правильно ли вы работаете? (Далее дети самостоятельно строят дорогу по правилам, которые требуют учета трех свойств).
Молодцы! Дорогу построили правильно! А на чем будем везти поленья? (Поленья будем везти из леса на машине).
3.Динамическая пауза.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите, поднимите, опустите….
Влево, вправо повернись, руками коленей коснись.
Сели – встали, сели – встали. И на месте побежали. (Дети выполняют движения).
А теперь готовим транспорт к поездке в лес. (Выставляется таблица).
Какие фигуры нам нужны и сколько? (Нам нужны три квадрата, один треугольник, два прямоугольника, два круга).
С чего мы начнем строить автомобиль? (Мы думаем, что строить нужно с кабины).
Какие фигуры нам нужны для кабины? 9Нам нужен треугольник – большой, тонкий, синий и еще три квадрата. Они должны быть большие, тонкие и разные по цвету: синий, красный, желтый. (Дети откладывают нужные фигуры и составляют кабину машины).
Кабина готова, что делаем дальше? (Нужно построить кузов, чтобы сложить поленья. Надо взять два прямоугольника. Один большой, толстый, синий, а другой – маленький, тонкий, синий. Из них мы построим кузов).
Готова машина? (Нет, чтобы машина поехала нужно два колеса. У нашей машины одно колесо круглое, большое, толстое, синее, а другое – желтое.
Дети строят из отобранных фигур машину, проверяя правильность постройки по таблице.
Ребята, Буратино очень доволен, что вы помогли ему построить дорогу и машину. Теперь нужен ключик, чтобы завести машину.
4. Физкультминутка.
Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся, три нагнулся,
Руки в сторону развел – ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать. (Дети выполняют упражнения за педагогом).
Заводим ключиком машину, берем руль в руки и поехала машина по дороге….. и на места.
А вот и наши палочки – поленья.
Возьмите розовую, фиолетовую, красную, голубую, белую и желтую палочки. Сосчитайте, сколько палочек?
(Мы взяли шесть палочек).
Одинаковые ли палочки? (Нет, они разной длины).
Положите их в кузов машины по порядку: внизу самая длинная, а вверху самая короткая палочка.
Какого цвета самая длинная палочка? (Самая длинная палочка фиолетового цвета).
Какая самая короткая палочка? (Самая короткая палочка белого цвета).
Какого размера палочка, которая лежит ниже красной? (Она среднего размера).
Это только желтая или еще какая-то палочка? Какая палочка находится выше голубой? Между голубой и розовой? Где, между какими палочками лежит красная палочка?
Ребята, а смог бы Буратино справиться без вас? (Ему было бы трудно, мы ему помогли).
5. Итог занятия.
Ребята, вот мы и закончили работу. Какие задания были для вас самые интересные?
(Мне понравилась зарядка для ума, работа с палочками, как мы строили дорогу и машину).
Буратино гордится дружбой с вами. Вы хорошие друзья, очень трудолюбивые и дружные. Буратино хочет сделать вам подарок. У него есть золотые монеты и он дарит их вам. (Буратино угощает детей шоколадками в виде золотых монет).