Воспитатель. Дети, я слышала, как наши куклы говорили о том, что им тоже хочется встретить праздник Новый год, но, к сожалению, в их кукольном уголке нет елочки. А сегодня мы получили от Деда Мороза посылочку. Что же в ней? (достает маленькую искусственную елочку и колокольчики, звенит ими поочередно.)
Дети. Это елочка для кукол. Это колокольчики.
В. Верно, ребята, это колокольчики. Они бывают маленькими и большими, громкими и тихими. Колокола используются людьми очень давно. Колокола били тревогу, когда случался пожар, колокола звали воинов на битву и приветствовали победителей. Маленькие колокольчики подвешивали на шею лошадкам и козочкам. Давайте послушаем, как по-разному могут звучать колокола.
(Прослушивание аудиозаписи «Колокольные звоны».)
В. Сколько о колоколах и колокольчиках написано стихов и песен! Например, вот такие:
Тройка мчится, тройка скачет,
Вьется пыль из-под копыт.
Колокольчик то заплачет,
То хохочет, то звенит.
В. Ребята, а как вы думаете, почему Дед Мороз прислал нам именно колокольчики? Мне кажется, я догадалась. Он хочет, чтобы мы украсили кукольную елочку колокольчиками, которые сделаем и раскрасим сами. И будут наши колокольчики звенеть вот так:
Пальчиковая разминка
«Колокольчик»
Колокольчик все звенит,
Язычком он шевелит.
Тыльные стороны рук обращены вверх, пальцы обеих рук скрещены. Средний палец правой руки опущен вниз, и ребенок им свободно вращает.
Дети садятся за столы.
В. Сначала раскатываем кусочек соленого теста в шар круговыми движениями ладоней;
- потом надеваем шар на большой палец левой руки и делаем углубление.
- расширяем углубление так, чтобы стенки колокольчика получились одинаковой толщины, для этого поворачиваем форму пальцами, как будто колокольчик пустился в пляс.
- аккуратно отгибаем краешки колокольчика наружу.
В. Наши колокольчики почти готовы. А теперь отставим их, и выйдем на ковер лепить снежки!
Физкультминутка
«Играем в снежки»
Возьмем в руки мы снежок,
Белый да пушистый,
На солнце серебристый.
Раз, два, три –
Лепим, лепим – посмотри.
А теперь начнем кидать –
И друг в друга попадать.
Мы замерзли – руки трем,
А теперь домой пойдем.
Дети имитируют движения, описанные в рифмовке, на последней строчке садятся на свои места.
В. Скажите, если колокольчик перевернуть, на что он будет похож?
Д. На бокал или вазу; на цветок колокольчика.
В. Верно. Ребята, а как же нам подвесить колокольчик к елке?
Д. Нужно пропустить через колокольчик ленточку.
В. Правильно. А для этого надо сделать ушко с дырочкой, то есть прищипнуть колокольчик пальчиками и проколоть карандашом.
В. А теперь будем украшать бока колокольчика: надев его на пальчик, можно выложить узор из бусин, бисера, слегка вдавив их в тесто;
- можно процарапать узор стекой или выдавить рельеф колпачком от фломастера.
В. Вот какие замечательные колокольчики у нас получились! Вы молодцы, ребята. Куклам очень понравится наша елочка, украшенная колокольчиками. На следующем занятии мы раскрасим колокольчики, чтобы они стали еще наряднее.