kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД в старшей группе по социальному развитию. Тема: «На что и клад, коли в семье лад»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 В НОД расширяются представления детей о семье, распределении семейных обязанностей, о семейных ценностях.
НОД способствовует развитию социально-нравственных ценностей (любовь к своей семье, детскому саду)
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД в старшей группе по социальному развитию. Тема: «На что и клад, коли в семье лад»»

НОД в старшей группе по социальному развитию.

Тема: «На что и клад, коли в семье лад»

Цель: Уточнение и расширение знаний о семье.
Задачи:
• Расширять представления детей о семье, распределении семейных обязанностей, о семейных ценностях.
• Способствовать развитию социально-нравственных ценностей (любовь к своей семье, детскому саду)
• Развивать эмоциональную отзывчивость, умение правильно понимать эмоциональные состояния других людей и активно выражать готовность помочь.
• Обогатить представления детей о возрастном развитии человека.
Предварительная работа:
составление рассказов о своей семье,
знакомство и разучивание пословиц о семье,
разучивание стихотворений, игр-разминок,
беседа с детьми о семье,
разучивание песен о семье, о маме, составление семейных гербов, генеалогического древа,
рассматривание семейных альбомов, рисование на тему «Моя семья»,
рисование портретов членов семьи.
Оборудование:
информационно-коммуникационные средства: магнитофон, ноутбук, проектор, экран ; фотографии сотрудников детского сада, детей, личные фотографии; коробка с шариками, поднос, стаканчики на которых наклеены картинки с изображением членов семьи.

Ход непосредственно – образовательной деятельности
Воспитатель: Придумано кем-то
Просто и мудро,
При встрече здороваться: "Доброе утро!"
- Доброе утро и солнцу и птицам!
- Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам внимательно послушать стихотворение, а потом ответить на вопрос: о чём сейчас мы будем говорить?
Самые дорогие и близкие люди для меня,
Без которых мне прожить никак нельзя.
Друг о друге мы заботимся всегда.
Это моя дружная семья.
За столом нас очень много-
Папа, дедушка и я,
Мама, бабушка, сестренка.
Это вся моя семья.
Воспитатель: Кто догадался, о чём мы сейчас будем говорить?
(ответы детей: о семье)
Воспитатель: Правильно, мы с вами поговорим о разных семьях.
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли нашу группу назвать семьей? Почему?
Воспитатель: Воспитателей называют вторыми мамами. Почему?
(Предполагаемые ответы детей: Они нас любят и заботятся, так же, как и мамы заботятся о нас ).
Воспитатель: А хорошо ли вы знаете других сотрудников детского сада? Давайте пройдём в наш видеосалон и займём места. (Предлагаю занять места в видеосалоне, садимся около экрана)
Воспитатель: Я покажу вам фотографии тех людей, которые заботятся о вас в детском саду. И вы расскажите об этом человеке: кто это? Как его зовут? И как он заботится о вас?
(рассказы детей)
Воспитатель: Вот это и есть вся большая дружная семья нашего детского сада.
Воспитатель: Но кроме семьи нашего детского сада, у каждого из вас есть семья близких родственников.
В нашей группе много ребят. У каждого из вас есть своя семья. Как вы думаете, семьи все одинаковые? Или, может быть, они разные? Чем они отличаются?
(Предполагаемые ответы детей: Семьи все разные – бывают большие и маленькие. Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, внешностью, они живут в разных домах, в разных квартирах).
Ребята, вы хорошо знаете голоса своих близких. Сможете их узнать? Тогда давайте поиграем в игру «Узнай по голосу». Я предлагаю вам перейти в комнату отдыха. Родители оставили сообщение каждому из вас. Я предлагаю вам послушать запись и узнать голоса своих родителей. Кто узнает, поднимет руку. (Предлагаю послушать запись и узнать голоса своих родителей).

Дидактическая игра «Распределим обязанности»
- Все члены семьи выполняют разную работу по дому. Перед вами стаканчики, на которых наклеены картинки с членами семьи и коробка с шариками. Вы должны, назвать какую работу они выполняют по дому, и положить шарик в соответствующий стаканчик. Выставляю перед детьми стаканчики, на которых наклеены картинки с членами семьи и коробку с шариками. Дети называют по одному виду работ и кладут один шарик в стаканчик. В конце игры подводится итог, кто из членов семьи выполняет больше всего обязанностей.
(Предполагаемые ответы детей: Мама – стирает, гладит бельё, варит обед, моет пол, пылесосит; Папа – зарабатывает деньги, ремонтирует бытовую технику, чинит мебель, делает ремонт; Бабушка – готовит еду, шьёт, вяжет, стирает, стряпает пирожки; Дедушка – помогает бабушке, чинит мебель, выносит мусор, ходит в магазин).
Воспитатель: А сейчас мы с вами отдохнём, и дружно маме поможем.
Физминутка "Дружно маме помогаем"
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полоскаем, отжимаем.
Подметаем все кругом,
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.

Психогимнастика «Мамино настроение»
Воспитатель:- Ребята, я знаю, что все вы очень любите своих родителей, бабушек и дедушек, братьев и сестёр. Но, несмотря на это, иногда их огорчаете. Сейчас я буду вам называть поступки детей. Если вы считаете, что это хороший поступок то улыбнитесь, а если это плохой поступок – сделайте грустное лицо.
- Сын полил комнатные цветы.
-Дочка съела всю кашу.
-Мальчик порвал книжку.
- Ребята, а как надо поступить, если вы порвали книжку?
- Дети убрали игрушки на место.
- Девочка разбила чашку.
- Если вы нечаянно разобьёте посуду, то что надо сделать? (извиниться)
-Сын подрался во дворе.
- А как надо играть? (дружно) А если вам, что то не нравится? (надо договариваться или обратиться за помощью к взрослому)
- Дочка помыла посуду.
-Мальчик вытер пыль.

Упражнение «Пожелание своей семье»
Воспитатель: - А сейчас давайте, каждый из вас скажет пожелание своей семье. Какой бы вы хотели, чтобы была ваша семья.
(Предполагаемые ответы детей: Я хочу, чтобы моя семья была дружная весёлая, здоровая, никогда не ссорились, больше времени проводили вместе).
Воспитатель: Давайте перейдём в наш видеосалон. Ребята, вы у меня молодцы: дружно помогаете близким людям, отгадали все голоса своих родителей, хорошо знаете сотрудников детского сада. Я сейчас хочу вам показать ещё одну фотографию. (Предлагаю детям еще одну фотографию, на которой изображена я в раннем возрасте и предлагает детям узнать, кто изображен на фотографии.)
- Как вы думаете кто на этой фотографии. (Дети угадывают.)
(Показываю ещё несколько моих фотографий в хронологическом порядке.)

Игра: « Составление «поезда» из фотографий в хронологическом порядке “Я расту!”» Предлагаю каждому ребёнку найти свои фото и разложить последовательно и доказать, почему так разложили. (Варианты ответов детей: новорожденная, младенец, ходила в ясли и т. д. зависят от фотографий).
Вопросы к детям.
-Почему вы так разложили?
- Что с вами происходило за это время? (ответы детей: росли)
- Что будет дальше? (ответы детей: будем расти, станем взрослыми).
Воспитатель: Вернёмся в наш видеосалон
Читаю стихотворение:
Волшебный символ жизни – семья,
В нём капелька Отчизны, в нём – я.
В нём папа, мама, братик, сестра,
В нём маленький квадратик двора.
В нём солнце, и берёзка, и дом,
В нём всё согрето теплом.
Воспитатель:- Посмотрите на экран. Кто умеет - прочитайте, пожалуйста. Что вы прочитали? (пословицу). Смысл данной пословицы вы обсуждали дома с родителями.
Как вы понимаете эту пословицу?
- В гостях хорошо, а дома лучше. (Как бы хорошо не было гостить у кого-либо, а дома все-таки лучше. И стены в доме помогают).
Воспитатель:- Я предлагаю вам поиграть в «Строителей». Строить мы будем дом. Для этого нужно распределиться на 3 группы.
- Задание для 1 группы: подобрать слова, которые можно связать со словом «Дом».- «Дом» – это…
- Задание для 2 группы: найти слова, которые можно связать со словом «Семья». «Семья – это…
- для 3 группы: придумать слова, которые вы можете предложить для крепости семейных отношений. «Что можно»…, «Что нельзя»…
(Детям даётся время для обсуждения. Использую песочные часы длительностью 1 мин.)
Воспитатель: Все группы готовы, осталось только построить дом.
1 группа готова?
- Строительство дома начинается с фундамента. Слова 1 группы будут использованы для строительства фундамента.
Предполагаемые ответы детей. Дом – это крепость, очаг, начало начал, кров, причал…
Воспитатель:- Молодцы, фундамент дома готов. Начинаем строительство стен дома. (1 слайд)
2 группа:
(Предполагаемые ответы детей: Семья – это мама, папа, я, бабушка, дедушка, сестра, брат, тётя, дядя, другие родственники).
Воспитатель: Молодцы, строительство стен в доме завершено.(2 слайд)
Воспитатель:- Осталось покрыть дом крышей.
— Что нужно для крепости семейных отношений? Об этом нам расскажет 3 группа.
Предполагаемые ответы детей:
- Понимание, уважение, любовь, доверие, верность, терпимость, доброта, сочувствие).
- Надо быть: быть внимательным, заботливым; помогать, ласковым, добрым, уверенным в себе, любить свою семью.
- Нельзя: огорчать; ругаться; предавать; грубить; повышать голос; быть агрессивным; выплёскивать на других свой гнев, обиду; бездельничать, когда взрослые трудятся.

Воспитатель:- Наш дом построен. Молодцы ребята! Вы выбрали прочный строительный материал. Каждый из вас отдал частичку души.
Дом согревает не печь, а любовь и согласие. Тогда дом будет красивым ухоженным, теплым, светлым, радостным (Слайд)
Я желаю, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Предлагаю встать в большой круг.
Воспитатель: Возьмемся за руки, друзья,
Любите и храните счастье,
Оно рождается в семье.
Что может быть его дороже
На нашей сказочной земле!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
НОД в старшей группе по социальному развитию. Тема: «На что и клад, коли в семье лад»

Автор: Богатырева Елена Вениаминовна

Дата: 30.10.2016

Номер свидетельства: 353604


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства