развивать слуховое внимание детей, а на его основе фонематический слух.
развивать общую и мелкую моторику;
введения в речь синонимов и антонимов;
развивать функции словоизменения.
Оборудование: предметные картинки, картинки по игре «4 лишний», картинки эмоций, мяч, разноцветные квадратики, пособие «Круги Луллия», презентации по темам, вата.
I Организационный момент. Логопед: Здравствуйте.
Психогимнастика.
Эй, ребята, подходите,
И скорей вставайте в круг.
Дайте руку другу справа,
Улыбнитесь всем вокруг.
А теперь улыбку влево
Ты тихонько передай.
Дружно слушай и играй.
(Слышится стук в дверь, педагог вносит куклу.)
Логопед: К нам на занятие пришла кукла Соня. Она будет слушать и смотреть как вы играете и выполняете задания. А потом скажет нам, кто правильно всё сделал.
Она очень любит загадывать ребятам загадки, давать разные задания и знакомить с интересными играми.
Кукла Соня загадывает загадку:
С кем Мороз играет в прятки,
В белой шубке, в белой шапке?
Знают все его дочурку,
И зовут ее … «Снегурка».
Презентация со звуком «С».
Логопед: А какой первый звук в слове «снегурочка»?
Дети: Звук С.
Кукла Соня загадывает ещё загадку:
Зимой холодной я хожу – Тот меховой наряд ношу. И в нём, поверьте, никогда Я не замерзну в холода!
Логопед: Ребята, сегодня мы поиграем со звуком «С» и поговорим о зимней одежде.
II Основная часть.
Артикуляционная гимнастика.(вместе с куклой)
Логопед: Приготовьте свои пальчики, немного поиграем с ними.
Пальчиковая гимнастика «Одежда»
Раз, два, три, четыре, пять – Последовательно соединяют пальцы
Будем вещи надевать одной руки с пальцами другой руки.
Юбку, кофту, сапоги,
Куртку, шапку и штаны.
Дыхательное упражнение «Снегопад»
Л о г о п е д: Ребята, давайте ещё раз произнесём звук С. Но для этого нам надо представить , что в наших ладонях находятся снежинки и нам надо их сдуть холодным воздухом. А для этого мы должны произнести звук С.
Дети дуют на ладони.
Презентация. «Какой звук слышится в словах?»
Какой звук вы слышите в начале слова Соня? ( звук [с])