Постановка проблемы и мотивация детей. Постановка детской цели. Актуализация имеющих знаний: - формировать осторожное отношение к потенциально опасным для человека; - дать представления, что опасные предметы могут нанести вред нашему организму; - закрепить умение детей использовать различные предметы по назначению; - развивать двигательную активность; | Ребята, посмотрите - к нам пришел Шарик (вносит собачку в группу) Шарик: Здравствуйте ребята. Шарик: Ребята это не вы потеряли? (протягивает корзинку с предметами) Воспитатель: Спасибо Шарик, сейчас посмотрим. Шарик уходит. Воспитатель достает предметы из корзинки и выкладывает на стол. Дидактическая игра "Можно - нельзя". На столе лежат два листа картона (красный и зеленый) Воспитатель: Давайте распределим предметы полезные и опасные. Полезные предметы - детям брать можно, будем выкладывать на зеленый картон. Опасные предметы - детям брать нельзя, будем выкладывать на красный цвет. Воспитатель: Для чего нужен нож? (показывает нож) Воспитатель: Как вы думаете, нож может быть опасным, его можно брать? Воспитатель: Значит, кладем на красный цвет. Воспитатель показывает мыло в мыльнице. - Для чего нужна мыльница с мылом? Куда положим? Воспитатель: Для чего нужна иголка? (показывает катушку с иголкой) Воспитатель: Иголка может быть опасной? Куда нужно положить? Воспитатель показывает зубную щетку. -Для чего нужна зубная щетка? Куда положим? Воспитатель: Ребята, гвозди детям можно брать? (показывает гвозди) Воспитатель показывает расческу. -Для чего нужна расческа? Куда положим? Воспитатель: Ребята, как вы думаете спички можно брать детям? (показывает спички) Воспитатель показывает носовые платочки? -Для чего нужны носовые платочки? Физкультминутка. Вышли мыши как-то раз попроказничать на час. Взяли спичек коробок и уселись в уголок. Раз - вспорхнуло пламя спичек. Два - горят уже косички. Три - испуганы сестрички. А четыре, пять, шесть, семь - Крепко помнить нужно всем. Спички детям не игрушки Даже, если вы подружки! Не играйте с огоньком. Чтобы не сгорел мой дом. Воспитатель: Сегодня мы с вами рассмотрели, какие предметы могут быть полезными, а какие могут быть опасными для человека. | Здравствуй Шарик. Дети называют предметы. Чтобы резать хлеб, булку. Нет, ножом можно порезаться. На зеленый, мылом умываются. Чтобы шить. Иголкой можно уколоться, кладем на красный. Зубной щеткой чистят зубы, кладем на зеленый. Нельзя, кладем на красный цвет. Спички детям брать нельзя, кладем на красный. Чтобы вытирать нос, кладем на красный. Ходьба на месте. Приседания. Руки вверх. Руки в стороны. Руки вперед. Ходьба на месте. Прыжки на месте. Грозят пальцем. |